Обществознание. 9 класс. Рабочая программа.
Оценка 4.9

Обществознание. 9 класс. Рабочая программа.

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Обществознание. 9 класс. Рабочая программа.
обществознание, 9 класс. Рабочая программа.docx

 

 

 

Рабочая программа

 

по курсу основного общего образования (ФГОС)

обществознание, 9 класс.

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.


 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по обществознанию  для  9 класса  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6-9 классы» (М.: Просвещение, 2020).

Программа реализуется по УМК «Обществознание 6-9 классы» авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова.  Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник под редакцией Л.Н Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2013 г. К учебнику для 9 класса АО «Просвещение» прилагается электронная форма (ЭФУ). Она представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные  элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-ФГОС 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-Примерной программы  по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2011 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г.  № 253

Учебно-методический комплект:

 1.Учебник «Обществознание» для 9 кл. издательства «Просвещение», авторы: Л.Н. Боголюбов,  А.Ю. .Лазебникова, А..И.Матвеев. М 2018г.

2.Обществознание. Поурочные разработки 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.  Городецкой, Л.Ф Ивановой и др. М.Просвещение 2016.

 

Цели изучения  обществознания  в школе в 9 классе соответствии с требованиями ФГОС ООО

1.  Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

 В учебном плане обществознанию отводится 34 часа. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение обществознания в учебном плане школы  отводится 1 час в неделю,  34 часа в год.

В результате изучения обществознания за 9 класс ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•        формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

•        мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

•        заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•        ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и

 согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

•        умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•        умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•        способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•        овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•        умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)        использование элементов причинно-следственного анализа;

2)        исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)        поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в Другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)        подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)        оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8)        определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

•        относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•        знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

•        знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•        умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•        понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•        знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•        приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•        знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•        понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•        понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•        знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•        знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•        понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•        понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•        умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•        знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

•        ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

В процессе изучения курса 9 класса по обществознанию у обучающихся должны сформироваться:

-  знания и представления о нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

В результате изучения обществознания в 9 классе ученик должен

знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить четное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1.     понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2.     знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3.     приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

4.     знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

5.     понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

6.     понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

7.     понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

8.     знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

9.     знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

10. понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

11. понимание значения коммуникации в межличностном общении;

12. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

13. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

ü    глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается -пятью баллами;

ü    твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;

ü    неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

ü    наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

ü  Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

 

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

Основное содержание курса (34 часов)

В 9 классе расширяются знания учащихся об обществе и человеке, начинается знакомство с экономическими и социальными отношениями в обществе. В соответствии с методическим письмом при преподавании курса «Обществознание» в основной школе обязательным является включение практических занятий – не менее 9 часов в год.

Содержание тем учебного курса

Вводный урок (1 час)

Раздел 1. «Политика и социальное развитие» (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.    

Раздел 2 «Право»   (17 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Итоговое повторение (5 часов)

Обобщение курса. Повторение темы «Экономика» из курсов 6-8 классов. Семинар. Контрольная работа. 


Тематическое планирование

Раздел

Основные виды деятельности

Вводный урок (1 час)

Работа с текстом учебника

Раздел 1. «Политика и социальное развитие» (11 часов)

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос; проблемные задания.

 

 Раздел 2 «Право»   (17 часов)

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Решение познавательных задач.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации.

Итоговое повторение (5 часов)

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 9 класс, контрольная работа (тест)

Итого:

34 часа

 


К Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела

Тема урока

Тема урока, результаты урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дом.

задание

Кол-во

дата

дата

примеч.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

часов

план

факт

корректировка

Вводный урок (1 час)

1

Введение. Вводный урок

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознания

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

С. 4-6 прочитать

1

 

Раздел 1. «Политика и социальное развитие» (11 часов)

2

1

Политика и класть

Характеризовать власть и политику как социальные явления

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Характеризовать и конкретизировать примерами политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Характеризовать понятия власть и  политика, ее роль  в жизни общества.

 

§1 пересказ

1

 

3

1

Государство, его отличительные признаки.

Пр.р.1 Формы правления

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Раскрывать смысл понятия «Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства.

§2  пересказ

 1

 

4

1.

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности.

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Выделять существенные признаки Политических режимов. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Сопоставлять  различные типы политических режимов.

 Сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

§3 пересказ

2

 

5

1.

Правовое государство

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Раскрывать принципы правового
государства. Характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ

§4 пересказ

1

 

6

1.

Пр.р.2 Местное самоуправление

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Раскрывать основные признаки гражданского общества. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

   §5 переска з,   вопросы   

1

 

7

1.

Участие граждан в политической жизни

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

Приводить примеры гражданственности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма

Характеризовать условия
сознательного участия человека в политической жизни.

Оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

§5Вопросы и задания

2

 

8

1.

Пр.р.3 Пути формирования гражданского общества в РФ

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартийности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

 Политические партии и движения. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Называть признаки политических партий и общественных движений.

авизировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

§7,

Вопросы и задания

2

 

9

1.

Пр.р.4 Выборы и референдумы

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

 

Характеризовать политические режимы и партии;
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку зрения.

§ 6, в.4 стр.54

1

 

10.

 1

Политические партии и движения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартийности

§7 пересказ

 11,12

 1

Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Практическая работа

 

Обобщение «Политика»

 

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Учить  записи

 

 

 

 

Повторение тем

Раздел 2 «Право»   (17 часов)

13

2

Источники права. Нормативный правовой акт.

 

 

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

Характеризовать основные положения главы «Политика».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

§ 8 Вопросы и задания

1

 

14

2

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий.

Называть основания возникновения правоотношений

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные к противоправные юридические действия, события

Объяснять основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Выделять   смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

§ 9

1

 

15

2

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения.

Объяснять смысл презумпции невиновности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

культуры и религий

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

Характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Выделять причины отличий правоотношение от других социальных отношений.

§10

Вопросы и задания

1

 

16

2

Правоохранительные органы

Называть основные правоохранительные органы РФ.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат

Характеризовать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

Составить кластер

1

 

17

2

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель
ных органов; решать проблемные задачи

Составить т аблицу

1

 

18.

2

 Пр.р. 5 Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом.

Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав)

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ

Характеризовать  Конституцию РФ как  закон высшей юридической силы; принципы правового государства.

Характеризовать
исторические этапы развития конституции в России, анализировать основные принципы правового государства.

Учить записи в тетрадях

1

 

 19

2

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ

Гражданские правоотношения

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры гражданских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя

Выделять особенности юридических норм (прав человека).

Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

§15 Вопросы и задания

1

 

20

2

Пр.р №6 Реализация прав и свобод человека и гражданина в РФ

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Характеризовать особенности гражданских  правовых отношений.

 Объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий.

 Повторение

1

 

21

2

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка

.Пр.р.7 Конвенция о правах ребенка

Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Семейные правоотношения. Семейный кодеке РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Называть права и обязанности входящие в трудовой договор, Характеризовать значение дисциплины труда.

Анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

Повторение

1

3  

22

2.

Гражданские правоотношения. Право собственности

Пр.р.№8 . Права потребителей, защита прав потребителей

Определять сферу общественных отношений. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Вилы административных наказаний.

Называть условия вступления
в брак и препятствия
к его заключению, что такое брачный договор; что пони-
мается под родительскими
правами; какими правами
и обязанностями обладает
ребенок; в чем сущность,
цели и принципы семейного права; в чем суть личных
и имущественных правоотношений супругов.

Анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять нужна ли человеку семья.

 Учить записи в тетрадях

1

 

23

2

Право на труд и трудовые правоотношения.Уголовно-правовые отношения

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Основные понятая и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом, выделять важнейшие черты административных правоотношений.

Работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения.

§18 пересказ

1

 

24

2

Проверочная работа. Социальные права

Называть основные социальные нрава человека.

Раскрывать понятие «социальное государство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

Социальная политика государства. Право на жилище.. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Характеризовать особенности уголовно-правовых отношений.

Определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

§19 Вопросы и задания письменно

1

 

25

2

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов 

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гуманитарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное преступление»

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других .

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

 Международное гуманитарное право.

Международно-правовая зашита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Зашита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Характеризовать основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

 Объяснять, почему
социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать
Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

§20

Вопросы и задания

1

 

26

2

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Объяснять смысл понятия «право на образование».

Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

  Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность

Характеризовать особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Раскрывать смысл понятия «военные преступления».

§21

Вопросы и задания

1

 

 27, 28, 29

2

Практикум по теме «Право»

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами

§22 Вопросы и задания,подготовка к  защите практикума

2

 

Итоговое повторение (5 часов)

30, 31,32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33,34

Обобщение курса. Повторение темы «Экономика» из курсов 6-8 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар.

Контрольная работа. 

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Подготовка к семинару,контрольной  работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 


 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

В комплект учебных материалов по обществознанию для 8 класса входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  3. рабочие тетради;
  4. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  5. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  6. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы

 

 

Библиографический список:

Список литературы:

1.Учебник «Обществознание» для 9 кл. издательства «Просвещение», авторы: Л.Н. Боголюбов,  А.Ю. .Лазебникова, А..И.Матвеев. М 2018г.

2.Обществознание. Поурочные разработки 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.  Городецкой, Л.Ф Ивановой и др. М.Просвещение 2016

Психолого-педагогическая литература:

1.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубро­вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.

2.     Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.

3.     Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции.М.: Де-По, 2012. 340с.

4.     Леонтъев А.Н. Психологические вопросы созна­тельности учения.–М., 1987.340с.

5.     Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.

Интернет-ресурсы

1.     Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: –Текст: электронный//УчебникиURL: http://school-collection.edu.ru/ (режим доступа: свободный).

2.     Почему я использую условно – графическую наглядность?–Текст: электронный//Педагогическое сообщество–URL: http://slovo.mosmetod.ru/ 2017/06/15/ (режим доступа: свободный)

3.     Рособнадзор–Текст: электронный // ОГЭ И ЕГЭ 2019: отчёт Рособрнадзора–URL: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/ege-2019-otchet-rosob rnadzora-5d118a82b34feb00af5e0b1b (режим доступа: свободный)

4.     Федеральные информационно-образовательные порталы.Федеральный портал «Российское образование»: –Текст: электронный//УчебникиURL: http://www.edu.ru (режим доступа: свободный)

5.     Центр «Профессионал».–Текст: электронный//«Профессионал»URL: https://infourok.ru/referat-primenenie-uslovnograficheskoy-naglyadnosti-na-urokah-obschestvoznaniya-3763928.html (режим доступа: свободный)



 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 9 класс

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 9 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

уметь: • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать…

уметь: • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать…

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия

В процессе изучения курса 9 класса по обществознанию у обучающихся должны сформироваться: - знания и представления о нормах российского законодательства; - знания, достаточные для защиты…

В процессе изучения курса 9 класса по обществознанию у обучающихся должны сформироваться: - знания и представления о нормах российского законодательства; - знания, достаточные для защиты…

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем…

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем…

Результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются : 1

Результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются : 1

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т

Слайды представлены в логической последовательности 5

Слайды представлены в логической последовательности 5

Политические партии и движения в

Политические партии и движения в

Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Тематическое планирование

Тематическое планирование

К Календарно-тематическое планирование № п/п

К Календарно-тематическое планирование № п/п

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности

Раскрывать основные признаки гражданского общества

Раскрывать основные признаки гражданского общества

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Политические партии и движения

Политические партии и движения

Анализировать реальные социальные ситуации

Анализировать реальные социальные ситуации

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Вопросы и задания 1 20 2

Вопросы и задания 1 20 2

Семейные правоотношения. Семейный кодеке

Семейные правоотношения. Семейный кодеке

Право на труд и трудовые правоотношения

Право на труд и трудовые правоотношения

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т

Обобщение курса. Повторение темы «Экономика» из курсов 6-8 классов

Обобщение курса. Повторение темы «Экономика» из курсов 6-8 классов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Библиографический список: Список литературы: 1

Библиографический список: Список литературы: 1

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральные информационно-образовательные порталы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021