Общие компетенции профессионала
Оценка 4.7

Общие компетенции профессионала

Оценка 4.7
Лекции
doc
преподавание
03.12.2021
Общие компетенции профессионала
компетен..doc

ГБПОУ «АЛЕКСЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

                                                                      

 

 

 

 

Конспект лекции

по общим компетенциям профессионала

 

 

Тема: Характеристика профессии воспитатель детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Преподаватель: Киселева Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

Содержание

 

Стр.

1.     Общая характеристика профессии                                                                  3

2.     Требования к  индивидуальным особенностям воспитателя детей дошкольного возраста                                                                                       6

3.     Медицинские противопоказания                                                                     7

4.     Требования к профессиональной подготовке                                                8

5.     Родственные профессии.                                                                                  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

    Профессия воспитателя детей дошкольного возраста относится к типу «Человек – Человек», так как она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми. Профессия воспитателя очень востребована в наши дни, но и в далекие времена она тоже была популярна и ответственна. Эта профессия относится к классу эвристической, поскольку связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. Воспитатель организует и проводит работу по разным видам деятельности ребенка: это физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей. Готовит к школе. Обучает навыкам устного счета, узнаванию букв и цифр, рисованию, лепки, пения. Воспитатель знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе, организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

    Воспитатель детей дошкольного возраста должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Орудия и средства труда.

   Средствами труда воспитателя являются:

·        Эмоциональная и выразительная речь;

·        Эмоциональное и выразительное поведение (мимика, жесты);

·        Интеллектуальные средства.

Круг общения.

    Воспитатель работает  в тесном контакте с другими педагогами, психологом, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников и другими работниками.. Участвует в работе  методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Ответственность.

     Воспитатель несет ответственность:

·        За обеспечение сохранности жизни и здоровья, вверенных ему воспитанников во время учебно-воспитательного процесса.

·         За нарушение прав и свобод воспитанников.

·        За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.

·        За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая.

·        За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава дошкольного образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.  

Условия труда.

   Воспитатели дошкольных учреждений могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе. Большую часть дня работают в помещении, а также на открытом воздухе, когда выходят на прогулку. Большую часть дня проводят стоя. Используют ручные средства труда и современные технические средства для организации занятий с детьми. Рабочее место должно  хорошо освещаться, помещение регулярно проветриваться. Опрятный внешний вид, аккуратная одежда.

Квалификация.

Допустим, вы прирожденный карьерист, и вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».Пути получения профессии.

Профессию можно получить в среднем специальном училище или высшем учебном заведении.

2.Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

    Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе:

·                                 Коммуникабельность.

·                                 Грамотная устная и письменная речь.

·                                 Эмоциональный интеллект.

·                                 Уверенность в себе.

·                                 Стрессоустойчивость.

·                                 Организованность.

·                                 Умение мотивировать.

·                                 Креативность.

   Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший воспитатель представляет собой уникальную и своеобразную личность.

 

 

 

 

 

 

3.Медицинские противопоказания.

Медицинские противопоказания для работы воспитателем:

·        Судороги, потери сознания;

·        Эпилепсия;

·        Нервно-психические расстройства;

·        Употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;

·        Нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

·        Вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

·        Расстройства координации движений;

·        Расстройство речи;

·        Хронические инфекционные заболевания;

·        Кожные заболевания.

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к профессиональной подготовке.

1. Владение содержанием преподаваемого предмета.

2. Высокий уровень методической подготовки.

3. Наличие собственных идей по организации занятий с детьми.

4. Готовность к разработке и реализации новых учебных программ.

5. Высокий интеллектуальный потенциал и общекультурный уровень.

6. Сформированность управленческой компетенции.

Все требования воспитателя к детям обязательно должны учитывать их возраст и индивидуальные способности, так как не существует одинаково развитых людей. Такой подход позволит определить базовый уровень развития ребенка, от которого уже потом будет «отталкиваться» грамотный и опытный педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Родственные профессии.

·        Инспектор по работе с трудными подростками.

·        Воспитатель в детских домах, общежитиях, интернатах, лагерях.

·        Учитель младших классов.

·        Гувернер или гувернантка.

·        Няня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Бондаревская Е.В.  Введение в педагогическую культуру. – Ростов-на – Дону, 2015.

2.     Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2014.

3.     Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. – М.: Академия,2016

4.     Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность. – М.:Роспедагенство,2015

5.     Педагогика: Учебник для вузов / Ред. Л.П. Крившенко – М.:Проспект,2017

6.     Интернет-ресурсы.


7.    

ГБПОУ «АЛЕКСЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГБПОУ «АЛЕКСЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Содержание Стр. 1.

Содержание Стр. 1.

Общая характеристика профессии

Общая характеристика профессии

Орудия и средства труда.

Орудия и средства труда.

За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая

За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая

Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей

Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей

Медицинские противопоказания для работы воспитателем: ·

Медицинские противопоказания для работы воспитателем: ·

Владение содержанием преподаваемого предмета

Владение содержанием преподаваемого предмета

Инспектор по работе с трудными подростками

Инспектор по работе с трудными подростками

Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру

Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021