Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)
Оценка 4.6

Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)

Оценка 4.6
docx
01.02.2020
Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)
практич.1.docx

Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»

 

Практическая работа №1

 

Тема: Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)

 

Цель: проверить основные знания и понимание данной темы

 

Задачи: 1.Закрепить пройденный материал

              2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.

 

Содействовать формированию ОК 2, ОК 8

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы

2. Повторить теоретический материал

3. Изучить содержание задания и начать выполнять

4. Провести анализ и сделать выводы

 

Основные вопросы для семинара:

1 Понятие медико - социальной работы, цели, задачи и функции медико- социальной работы.

2. Понятие и гарантии медико - социальной помощи населению.

3. Этапы выявления и решения медико - социальных проблем клиента (которые являются, как правило, составляющей трудной жизненной ситуации клиента).

4. Методы обследования клиентов, применяемые с целью выявления медико- социальных проблем клиента (расспрос, осмотр, изучение документации, контакты с ближайшим окружением клиента).

5. Субъективные методы обследования (жалобы, история заболевания, история жизни).

6. Объективные методы обследования (осмотр).

7. Документация, имеющая значение для выявления медико- социальных проблем клиента.

8. Контакты с ближайшим окружением клиента (варианты).

9. Основные медико - социальные проблемы клиента (медицинские, социальные, психологические).

10. Определение приоритетных медико - социальных проблем клиента.

11. Планирование путей решения медико - социальных проблем клиента.

12. Возможные системы взаимодействия по решению медико - социальных проблем клиента.

 

Практическая работа:

Составить учебную медико-социальную карту клиента

 

ПРИМЕР МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ КЛИЕНТА

1. Возраст, группа инвалидности.

2. Жалобы.

3. Материально - бытовые условия.

4. Ближайшее окружение клиента.

5. История заболевания.

6. История жизни.

7. Данные осмотра.

8. Представленные документы и почерпнутая из них информация.

9. Описание трудной жизненной ситуации клиента: описание трудной жизненной ситуации, участники ситуации, отношение клиента к данной ситуации, обстоятельства и т. д.

10. Описание идеальной ситуации.

11. Медико- социальные проблемы клиента (медицинские, социально- бытовые, психологические).

12. Приоритетная медико - социальная проблема.

13. Пути решения медико - социальных проблем в процессе преобразования трудной жизненной ситуации: что есть и чего не хватает для преобразования ситуации на пути ее приближения к ситуации идеальной.

14. Какие вопросы необходимо решить в процессе преобразования трудной жизненной ситуации.

15. Первые шаги по преобразованию ситуации.

16. С кем нужно взаимодействовать для решения того или иного вопроса по решению медико - социальных проблем клиента.

17. Планируемый результат.

 

Литература:

1.   Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

2.   Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.

 

 

Критерии оценок:

Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы

Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету.


 

Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»

Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»

История жизни. 7. Данные осмотра

История жизни. 7. Данные осмотра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020
Посмотрите также: