Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»
Практическая работа №1
Тема: Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)
Цель: проверить основные знания и понимание данной темы
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Содействовать формированию ОК 2, ОК 8
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Основные вопросы для семинара:
1 Понятие медико - социальной работы, цели, задачи и функции медико- социальной работы.
2. Понятие и гарантии медико - социальной помощи населению.
3. Этапы выявления и решения медико - социальных проблем клиента (которые являются, как правило, составляющей трудной жизненной ситуации клиента).
4. Методы обследования клиентов, применяемые с целью выявления медико- социальных проблем клиента (расспрос, осмотр, изучение документации, контакты с ближайшим окружением клиента).
5. Субъективные методы обследования (жалобы, история заболевания, история жизни).
6. Объективные методы обследования (осмотр).
7. Документация, имеющая значение для выявления медико- социальных проблем клиента.
8. Контакты с ближайшим окружением клиента (варианты).
9. Основные медико - социальные проблемы клиента (медицинские, социальные, психологические).
10. Определение приоритетных медико - социальных проблем клиента.
11. Планирование путей решения медико - социальных проблем клиента.
12. Возможные системы взаимодействия по решению медико - социальных проблем клиента.
Практическая работа:
Составить учебную медико-социальную карту клиента
ПРИМЕР МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ КЛИЕНТА
1. Возраст, группа инвалидности.
2. Жалобы.
3. Материально - бытовые условия.
4. Ближайшее окружение клиента.
5. История заболевания.
6. История жизни.
7. Данные осмотра.
8. Представленные документы и почерпнутая из них информация.
9. Описание трудной жизненной ситуации клиента: описание трудной жизненной ситуации, участники ситуации, отношение клиента к данной ситуации, обстоятельства и т. д.
10. Описание идеальной ситуации.
11. Медико- социальные проблемы клиента (медицинские, социально- бытовые, психологические).
12. Приоритетная медико - социальная проблема.
13. Пути решения медико - социальных проблем в процессе преобразования трудной жизненной ситуации: что есть и чего не хватает для преобразования ситуации на пути ее приближения к ситуации идеальной.
14. Какие вопросы необходимо решить в процессе преобразования трудной жизненной ситуации.
15. Первые шаги по преобразованию ситуации.
16. С кем нужно взаимодействовать для решения того или иного вопроса по решению медико - социальных проблем клиента.
17. Планируемый результат.
Литература:
1. Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
2. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.