Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала практич.1.docx

Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Основы социальной медицины»

 

Практическая работа №1

 

Тема: Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента (2ч.)

 

Цель: проверить основные знания и понимание данной темы

 

Задачи: 1.Закрепить пройденный материал

              2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.

 

Содействовать формированию ОК 2, ОК 8

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы

2. Повторить теоретический материал

3. Изучить содержание задания и начать выполнять

4. Провести анализ и сделать выводы

 

Основные вопросы для семинара:

1 Понятие медико - социальной работы, цели, задачи и функции медико- социальной работы.

2. Понятие и гарантии медико - социальной помощи населению.

3. Этапы выявления и решения медико - социальных проблем клиента (которые являются, как правило, составляющей трудной жизненной ситуации клиента).

4. Методы обследования клиентов, применяемые с целью выявления медико- социальных проблем клиента (расспрос, осмотр, изучение документации, контакты с ближайшим окружением клиента).

5. Субъективные методы обследования (жалобы, история заболевания, история жизни).

6. Объективные методы обследования (осмотр).

7. Документация, имеющая значение для выявления медико- социальных проблем клиента.

8. Контакты с ближайшим окружением клиента (варианты).

9. Основные медико - социальные проблемы клиента (медицинские, социальные, психологические).

10. Определение приоритетных медико - социальных проблем клиента.

11. Планирование путей решения медико - социальных проблем клиента.

12. Возможные системы взаимодействия по решению медико - социальных проблем клиента.

 

Практическая работа:

Составить учебную медико-социальную карту клиента

 

ПРИМЕР МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ КЛИЕНТА

1. Возраст, группа инвалидности.

2. Жалобы.

3. Материально - бытовые условия.

4. Ближайшее окружение клиента.

5. История заболевания.

6. История жизни.

7. Данные осмотра.

8. Представленные документы и почерпнутая из них информация.

9. Описание трудной жизненной ситуации клиента: описание трудной жизненной ситуации, участники ситуации, отношение клиента к данной ситуации, обстоятельства и т. д.

10. Описание идеальной ситуации.

11. Медико- социальные проблемы клиента (медицинские, социально- бытовые, психологические).

12. Приоритетная медико - социальная проблема.

13. Пути решения медико - социальных проблем в процессе преобразования трудной жизненной ситуации: что есть и чего не хватает для преобразования ситуации на пути ее приближения к ситуации идеальной.

14. Какие вопросы необходимо решить в процессе преобразования трудной жизненной ситуации.

15. Первые шаги по преобразованию ситуации.

16. С кем нужно взаимодействовать для решения того или иного вопроса по решению медико - социальных проблем клиента.

17. Планируемый результат.

 

Литература:

1.   Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

2.   Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.

 

 

Критерии оценок:

Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы

Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету.