ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 117
ФСИН РОССИИ
Филиал № 6
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
МДК 01.01
Тема 1.2. «Общие сведения о штукатурных работах.
Характеристика и назначение штукатурных работ.
Организация рабочего места»
для обучающихся специальности «Мастер отделочных строительных работ»
Разработчик: Киреева Ю.В., мастер производственного обучения
Самара, 2020 г.
Вашему вниманию предлагается учебный модуль по теме «Общие сведения о штукатурных работах. Характеристика и назначение штукатурных работ. Организация рабочего места».
Внимательно прочитайте содержание учебного модуля. Уделите внимание изучению определений и рисунков. При необходимости, для лучшего запоминания изучите содержание модуля несколько раз. Подчеркнутые предложения, рисунки и таблицы запишите в тетрадь.
Ответьте на вопросы для закрепления новой учебной информации. Если какие-либо вопросы вызывают у Вас затруднение, вернитесь к изучению содержания учебного модуля. Сверьте свои ответы с эталонными, воспользовавшись ключом к тесту (Приложение Б к учебному модулю).
Желаем успехов!
Под рабочим местом понимается зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность.
Организацией рабочего места
называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.
Новая учебная информация по теме:
«Инструменты и приспособления для штукатурных работ»
Для сведения:
Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных — гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.…
Рассмотрите рисунки. Зарисуйте инструменты и запишите в тетрадь их название и применение.
1. Приспособления и инструменты для подготовки стен под штукатурку
Чтобы обеспечить хорошее сцепление штукатурного раствора с поверхностью, её необходимо предварительно очистить, создать искусственную шероховатость. Решить эту задачу помогут следующие инструменты:
2. Инструменты для нанесения, разравнивания раствора и отделки штукатурки.
3. Инструменты для разравнивания и затирки штукатурки.
4. Инструменты для измерения и проверки поверхностей.
Правила различаются по длине, форме профиля, функциональности. Обычно в продаже имеются изделия длиной 2000, 2500, 3000 мм. В качестве материала используется сплав алюминия, что делает инструмент довольно легким. Это важно, когда приходится длительное время выравнивать стены. Кроме своей прямой функции, правило позволяет определить степень отклонения отделанной поверхности от идеально ровной плоскости. Достаточно приложить инструмент к стене, чтобы увидеть, есть ли между его лезвием и основанием промежутки.
5. Приспособления для штукатурных работ
Инструменты для нанесения машинной штукатурки.
В заключение несколько слов о современном штукатурном оборудовании, которое используется для так называемой машинной штукатурки. По сути, это полноценный штукатурный комплекс, который в состоянии приготавливать смесь для нанесения на стены и напылять ее на любые
поверхности под большим давлением. Вся остальная работа по выравниванию штукатурки производится, как и сто лет назад – вручную.
Основным преимуществом такого способа нанесения штукатурного раствора является то, что раствор вбивается в стену под давлением, обеспечивая надежное их скрепление. Кроме того, использование при такой штукатурке гипсовых штукатурных смесей позволяет избавиться от последующих работ, связанных со шпаклевкой оштукатуренных поверхностей. Оштукатуренные машинным способом стены можно без дополнительной подготовки оклеивать обоями.
2.2.3. Закрепление знаний по Т.Б.
Все инструменты должны соответствовать определенным требованиям:
- инструменты должны быть исправны;
- ручки инструментов должны быть хорошо закреплены;
- деревянные ручки инструментов должны быть хорошо обработаны, прошлифованы;
- лезвие шпателя должно быть ровным, хорошо отшлифованным;
- деревянный шпатель должен быть пропитан горячей олифой, чтобы не коробился.
Вопросы для закрепления новой учебной информации
Закрепление полученных зданий 1. Укажите ручной инструмент для набрасывания раствора: а) полутер; б) терка; в) штукатурная лопатка; г) правило 2. Укажите ручной инструмент для затирки поверхности: а) уровень; б) сокол; в) гладилка; г) терка;
3. С какой целью применяются маяки? а) для получения ровной поверхности при разравнивании раствора; б) для разметки поверхности; в) для определения фронта работы;
4. Укажите инструмент, который применяют для провешивания поверхностей и проверки их вертикальностей: а) уровень; б) правило; в) отвес
5. Укажите инструменты, используемые при нанесении и разравнивании раствора: А. Терка, штукатурный ковш, бучарда. Б. Отрезовка, ватерпас, терка. В. Штукатурная лопатка, полутерок, сокол.
Решите анаграммы
Какой инструмент зашифрован?
Екьлам
Швок
Ьешпалт
Роуьнев
Акётр
Анаграмма (ответы)
1. Кельма
2. Ковш
3.Шпатель
4.Уровень
5.Тёрка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.