Общие принципы коррекционно
- развивающего обучения.
При подготовке урока следует исходить из общих принципов коррекционно
- развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребят дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитее ребёнка.
Образовательные задачи направлены на формирование у
детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи достаточно трудоёмки, поэтому иногда в своём
рабочем плане – конспекте учитель не определяет их только потому, что не может быть обучения без воспитания и наоборот.
Решение лечебно – оздоровительных задач предполагает включение таких
упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно - сосудистую, дыхательную системы.
Задача учителя - подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики.
Отдельно рассматриваются коррекционно - компенсаторные задачи. Они
предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на фронтальное прохождение материала.
В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки повторения пройденного и контрольно-зачётные.
Программа сориентирована на последовательное решение основных задач
физического воспитания:
-укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-приобретение навыков в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
12 (10).docx
Общие принципы коррекционно
развивающего обучения.
При подготовке урока следует исходить из общих принципов коррекционно
развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный
подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребят дефектов
развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в
конечном итоге нацелена на общее развитее ребёнка.
Образовательные задачи направлены на формирование у
детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений
по гигиене, по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи достаточно трудоёмки, поэтому иногда в своём
рабочем плане – конспекте учитель не определяет их только потому, что не
может быть обучения без воспитания и наоборот.
Решение лечебно – оздоровительных задач предполагает включение таких
упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают
развивать сердечно сосудистую, дыхательную системы.
Задача учителя подобрать специальные упражнения, придав им комплексный
характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления
нарушений физического развития и моторики.
Отдельно рассматриваются коррекционно компенсаторные задачи. Они
предполагают такую организацию занятий, при которой физические
упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в
физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям
должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на
фронтальное прохождение материала.
В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на
ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки
повторения пройденного и контрольнозачётные.
Программа сориентирована на последовательное решение основных задач
физического воспитания:
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности
учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение навыков в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках
физической культуры.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с
развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этихвозможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.