Обследование речевых нарушений

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Rechevaya_karta_shkolniki_Volosovets.doc
Приложение 2
 
                            РЕЧЕВАЯ КАРТА
                (заполняется на каждого обучающегося)
 
     1. Фамилия, имя.
     2. Возраст.
     3. Класс.
     4. Жалобы учителя или родителей.
     5. Краткая  характеристика  обучающегося по данным педагогических
наблюдений (устойчивость внимания,  работоспособность,  ориентировка в
окружающем, отношение обучающегося к своему речевому нарушению).
     6. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии.
     7. Данные о ходе развития речи.
     8. Состояние слуха, зрения.
     9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность).
     10. Общая характеристика  речи  (запись  беседы,  самостоятельной
речи):
     а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры:  словарь
в  пределах обихода,  шире и т.д.;  правильно ли используются слова по
назначению,   какие   имеются   замены   слов;   какие   части    речи
преимущественно употребляются);
     б) грамматический строй  (указать  возможности  формообразования,
построения предложений, типы употребляемых предложений);
     в) произношение  и  различение  звуков:  1)  произношение  звуков
(отсутствие, замена, искажение отдельных звуков); 2) различение звуков
на слух; 3) произношение слов с различным слоговым составом;
     г) темп и плавность.
     11. Понимание речи.
     12. Письмо   (образцы  диктантов  первичного  обследования,  а  у
обучающихся,   имевших   недостатки   письма,   и    при    завершении
логопедической работы):
     а) успеваемость по письму к моменту поступления на логопедические
занятия;
     б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов;
     в) указать, имеются ли характерные для дисграфии замены букв.
     13. Чтение:  а) успеваемость по чтению  в  начале  логопедических
занятий;  б)  характеристика овладения техникой чтения;  в) ошибки при
чтении; г) понимание прочитанного.
     14. Заключение логопеда.
     В конце  учебного  года  к  речевой  карте  прилагается  описание
результатов работы с обучающимся за истекший учебный год.