Приложение 2
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(заполняется на каждого обучающегося)
1. Фамилия, имя.
2. Возраст.
3. Класс.
4. Жалобы учителя или родителей.
5. Краткая характеристика обучающегося по данным педагогических
наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в
окружающем, отношение обучающегося к своему речевому нарушению).
6. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии.
7. Данные о ходе развития речи.
8. Состояние слуха, зрения.
9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность).
10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной
речи):
а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь
в пределах обихода, шире и т.д.; правильно ли используются слова по
назначению, какие имеются замены слов; какие части речи
преимущественно употребляются);
б) грамматический строй (указать возможности формообразования,
построения предложений, типы употребляемых предложений);
в) произношение и различение звуков: 1) произношение звуков
(отсутствие, замена, искажение отдельных звуков); 2) различение звуков
на слух; 3) произношение слов с различным слоговым составом;
г) темп и плавность.
11. Понимание речи.
12. Письмо (образцы диктантов первичного обследования, а у
обучающихся, имевших недостатки письма, и при завершении
логопедической работы):
а) успеваемость по письму к моменту поступления на логопедические
занятия;
б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов;
в) указать, имеются ли характерные для дисграфии замены букв.
13. Чтение: а) успеваемость по чтению в начале логопедических
занятий; б) характеристика овладения техникой чтения; в) ошибки при
чтении; г) понимание прочитанного.
14. Заключение логопеда.
В конце учебного года к речевой карте прилагается описание
результатов работы с обучающимся за истекший учебный год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.