Обследование связной речи в дифференциальной диагностике при моторной алалии и стёртой дизартрии
Оценка 4.8

Обследование связной речи в дифференциальной диагностике при моторной алалии и стёртой дизартрии

Оценка 4.8
Домашнее обучение +5
docx
Междисциплинарный 7
4 кл
16.05.2021
Обследование связной речи в дифференциальной диагностике  при моторной алалии и стёртой дизартрии
Обследование связной речи -- заключительный этап в дифференциальной диагностике детей при стёртой дизартрии и моторной алалии. Приведены примеры заданий, которые можно использовать в работе логопеда при обследовании детей с нарушениями речи.
Дифф.диагностик при моторной аллалии и стёртой дизартрии.Связная речь.docx

Обследование связной речи в дифференциальной диагностике  при моторной алалии и стёртой дизартрии

 

Диагностикой детей с моторной алалией и стертой дизартрией занимались многие ученые. Были рассмотрено рассмотрены методики: Е. Ф. Архиповой, В. А. Ковшикова, Г. А. Волковой, В.А. Киселевой. Учитывая достоинства и недостатки предложенных ими методик составлена дифференциальная диагностическая   программа для диагностики моторной алалии и стертой дизартрии.

Программа составлена с учетом разницы речевых нарушений у детей с моторной алалией и стертой дизартрией.

За основу данной программы взята методика Е. Ф. Архиповой, которая адаптирована  для дифференциальной диагностики детей с моторной алалией и стертой дизартрией.

В нее вошли пять блоков:

1.     Блок состояния  общей, тонкой, артикуляционной и мимической моторики.

2.     Блок обследования просодической стороны речи.

3.     Блок обследования звукопроизношения.

4.     Блок обследования фонематического слуха.

5.     Блок обследования связной речи.

По каждому блоку проведён количественный и качественный  анализ, который позволяет дифференцировать моторную алалию и стертую дизартрию по пятибалльной системе предложенной Е.Ф Архиповой в своей методике.


 

БЛОК V. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1.     Составление рассказа по картинке.

·        Рассмотри картинку и составь рассказ.  (приложение 5)

Оценка:

4 балла – рассказ содержит все основные смысловые единицы, составлен самостоятельно изложение последовательно, логичное, словарь адекватен, грамматическое оформление правильное, используются различные грамматические конструкции.

3 балла – верно передаётся смысл, однако могут отсутствовать отдельные смысловые звенья, требуется помощь логопеда для уточнения смысла; изложение последовательное словарь адекватен, грамматическое оформление правильное.

2 бала – требуется развёрнутая помощь для понимания смысла; изложение фрагментарное, ограниченность словаря; не грубые грамматические ошибки.

1 балл – невозможность построения связанного рассказа, даже при оказании развернутой помощи, бедность словаря, множественные грубые аграмматизмы.

0 баллов – отказ или не выполнения задания.

2.     Составление рассказа по серии сюжетных картин.

·        Рассмотри картинки и составь рассказ.  (приложение 6)

Оценка.

4 балла – назван правильный порядок следования картин, изложение самостоятельное, словарный запас адекватен, грамматически правильно оформлен.

3 балла – правильный или обратный порядок картинок, отсутствие связующих элементов словарный запас адекватен, грамматически правильно оформлен.

2 бала – при определении правильной последовательности картинок требуется помощь, изложение событий без обобщающей сюжетной линии, ограниченность словарного запаса; не грубые аграмматизмы.

1 балл – невозможность построения связанного рассказа, даже при оказании развернутой помощи, бедность словаря, множественные грубые аграмматизмы.

0 баллов – отказ или не выполнения задания.

3.     Пересказ рассказа по образцу логопеда.

·        Послушай мой рассказ. Расскажи так же как я: Мальчик играл в мяч. На столе стоял чайник. Мяч упал на чайник. Чайник разбился. Мальчик расстроился.

Оценка:

4 балла – рассказ содержит все основные смысловые единицы, пересказ последователен, логичен, словарь адекватен, грамматическое оформление правильное, используются различные грамматические конструкции.

3 балла – верно передаётся смысл, однако могут отсутствовать отдельные смысловые звенья, требуется помощь логопеда для уточнения смысла; изложение последовательное словарь адекватен, грамматическое оформление правильное.

2 бала – требуется развёрнутая помощь для понимания смысла; изложение фрагментарное, ограниченность словаря; не грубые грамматические ошибки.

1 балл – невозможность построения связанного рассказа, даже при оказании развернутой помощи, бедность словаря, множественные грубые аграмматизмы.

0 баллов – отказ или не выполнения задания.

 


 

Обследование связной речи в дифференциальной диагностике при моторной алалии и стёртой дизартрии

Обследование связной речи в дифференциальной диагностике при моторной алалии и стёртой дизартрии

БЛОК V. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1

БЛОК V. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1

Пересказ рассказа по образцу логопеда

Пересказ рассказа по образцу логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021