Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Оценка 4.7
Лекции +1
ppt
дефектология +1
Взрослым
21.03.2018
Тип неречевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное).
Характеристика речевого дыхания: по результатам произнесения фразы, состоящей из 3-4 слов (5 лет), 4-6 слов (6-7 лет).
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный).
Частота речевого дыхания (нормальное, учащенное, замедленное).
Продолжительность речевого дыхания (нормальное, укороченное).
Тип неречевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное).
Характеристика речевого дыхания: по результатам произнесения фразы, состоящей из 3-4 слов (5 лет), 4-6 слов (6-7 лет).
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный).
Частота речевого дыхания (нормальное, учащенное, замедленное).
Продолжительность речевого дыхания (нормальное, укороченное).
Лог. технологии обслед. ЛГ строя речи.ppt
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование
дыхания, голоса,
грамматических
компонентов речи
просодики и
лексико-
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхательной
функции
• Тип неречевого дыхания (ключичное,
грудное, диафрагмальное, смешанное).
• Характеристика речевого дыхания: по
результатам произнесения фразы,
состоящей из 3-4 слов (5 лет), 4-6 слов (6-
7 лет).
недостаточный).
учащенное, замедленное).
(нормальное, укороченное).
• Объем речевого дыхания (нормальный,
• Частота речевого дыхания (нормальное,
• Продолжительность речевого дыхания
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование голосовой
функции
• Громкость голоса (нормальный,
тихий, чрезмерно громкий).
• Модуляция голоса (наличие или
отсутствие монотонности).
• Тембр голоса (не нарушен, наличие
носового оттенка, хриплый, глухой).
• Атака голоса (мягкая, твердая,
придыхательная).
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование
просодической стороны речи
• Темп (нормальный, быстрый,
медленный).
• Ритм (нормальный, аритмия, дисритмия).
• Паузация (правильная, нарушенная –
деление слов паузой на слоги, деление
слогов на звуки).
• Употребление основных видов
интонации (повествовательной,
вопросительной, побудительной).
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование
фонематического
восприятия
• Узнавание, различение и сравнение простых
фраз.
• Выделение и запоминание определенных
слов в ряду других (сходных или различных
по звуковому составу).
• Различение отдельных звуков в ряду звуков,
затем – в словах и слогах (сходных или
различных по звуковому составу).
• Запоминание слоговых рядов, состоящих из
2-4 элементов (с изменением гласной: МА-
МЕ-МУ, с изменением согласной: КА-ВА-ТА,
ПА-БА-ПА).
• Запоминание звуковых рядов.
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование понимания
речи
Обследование понимания слов
1.Показ называемых логопедом
предметов или картинок,
находящихся перед ребенком.
2.Показ называемых логопедом
предметов или картинок, которые не
находятся непосредственно в поле
зрения ребенка, но он должен их
найти у себя или в окружающей
обстановке.
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование связной
речи
При этом используются следующие
приемы:
• 1. Пересказ (с опорой на готовый
сюжет и предложенный авторский).
• 2. Рассказ по сюжетной картинке или
серии сюжетных картин.
• 3. Рассказ-описание или рассказ из
личного опыта.
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Обследование дыхания, голоса, просодики и лексико-грамматических компонентов речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.