Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам Л. Толстого «Правда всего дороже», «Лгун».
Оценка 4.8

Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам Л. Толстого «Правда всего дороже», «Лгун».

Оценка 4.8
docx
26.02.2023
Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам Л. Толстого  «Правда всего дороже», «Лгун».
проблемная ситуация.docx

Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам Л. Толстого  «Правда всего дороже», «Лгун».

Цель: Уточнить   представление детей о том, что значит  быть «правдивым» с людьми, что значит «уметь дружить».  

 Задачи:  Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правдивости на примере рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Лгун». Учить осмысливать и оценивать ситуацию,  понимать мотивы поведения. Познакомить с пословицами о правдивости. Обобщить и закрепить представления детей о правдивости, показать  ее привлекательность, как нормы поведения.   Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую книгу, я  принесла!

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? О чем читать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Всегда радостно слышать, когда кому-нибудь из детей говорят: Ты поступил хорошо! Расскажите о добрых поступках своих товарищей.  Вы сейчас правильно говорили о доброте, о хороших поступках. Но надо не только говорить, но и совершать их.

Воспитатель: Дети, сегодня я принесла книги с рассказами и хочу вам предложить послушать несколько. (Дети высказывают свои мнения, рассказывают свои истории)

Воспитатель: Послушайте маленький рассказ Л. Н. Толстого «Лгун».

Вопросы: О чем рассказ? Почему люди не поверили мальчику, когда на самом деле напали волки? 

Для этого рассказа подходит такая пословица: «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»

Физминутка 

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели   

 И тихонько разом сели.                 

Воспитатель:  А сейчас послушайте еще рассказ Л. Н. Толстого «Правда всего дороже»

Вопросы: О чем говорится в этом рассказе? Как поступил этот мальчик?  Сравните поступки  этих мальчиков: кто поступил правильно? Какого мальчика вы бы хотели видеть своим другом?

«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать»

А к этому рассказу подходит такая пословица: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.»

 Воспитатель:  Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается фантазия от вранья?  (ответы детей)  Вы хорошо рассказали, что нужно быть правдивым. Кто говорит всегда правду, у того много друзей.

Решение проблемной ситуации. Быть правдивым, я думаю, каждый из вас хотел. И очень важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная  мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Нужно всегда смело говорить правду, даже тогда, когда сказать правду трудно и неприятно.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами читали рассказы?; Что случилось с героями этих рассказов? Как можно сказать о поступках героев? Какой рассказ вам понравился больше всего? Какая пословица вам понравилась? Что вы узнали о правдивости? 


 

Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам

Обсуждение проблемной ситуации «Спасибо за правду» по рассказам

Решение проблемной ситуации.

Решение проблемной ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023