НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ. В современном мире навыки коммуникации играют первостепенную роль. К ним относится способность легко налаживать новые контакты с людьми, умение поддержать любой разговор, не забывая об умении договариваться и настаивать на своем. У некоммуникабельных школьников происходит расширение круга общения, появляются возможности для самовыражения, повышается самооценка. Необщительным детям такие занятия дают возможность преодолеть замкнутость, научиться продолжать общение и вне шахматной игры.
2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Шахматы – это игра, в основе которой лежит сложная многоуровневая логика, потому главный феномен шахмат заключается в активном стимулировании нестандартного мышления. Подготовка ловушек и контрударов для соперника, сокрытие собственных планов игры и т.д. выступают отличным тренажером «думай не как все».
2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Шахматы – непревзойденный тренажер для человеческого интеллекта, поскольку во время партии задействовано оба полушария головного мозга т используется одновременно и логическое, и абстрактное мышление.
4. ГИБКИЕ НАВЫКИ Целью каждой шахматной партии является победа над соперником, неизбежным является и волевое противостояние игроков. Выбор лучшего хода из множества возможных, защита от неожиданных атак противника, умение оставаться хладнокровным и сосредоточенным в самые ответственные моменты игры – это все положительно влияет на характер ребенка. Тренировки формируют у игроков умение добиваться поставленных целей, находить наиболее короткие пути достижения желаемого, не отвлекаться на то, что не имеет непосредственного отношения к процессу.
Кроме того, эта игра способна дать возможность выйти за существующие рамки и расширить горизонты:
шахматы отлично тренируют логику, анализ (т.е. умение оценивать текущее положение дел), проводить работу над своими ошибками, развивают память (как оперативную, так и долговременную), внимание, системное мышление, т.е. умение мыслить организованно.
Таким образом, психологу можно выделить несколько направлений работы с юными шахматистами:
- профилактика тревожности (как общей личностной, так и ситуативной, связанной непосредственно с игрой);
- развитие мотивации достижений, силы воли и стремления к успеху;
- повышение самооценки и уверенности в себе;
- развитие коммуникативных навыков;
- тренировка базовых интеллектуальных компетенций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.