Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»
Оценка 5

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
16.05.2019
Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»
Проект был создан для детей подготовительной к школе группы. Благодаря этому проекту, дошкольники лучше усвоили материал и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, запланированных в этом проекте. Проводили опыты, эксперименты, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Дети остались очень довольны.
ПРОЕКТ КОСМОС.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос» Составили: Вяткина М. Г. с. Чемал 2019 г. Проект в подготовительной к школе группы «Этот загадочный и далекий Космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: с 08 апреля по 12 апреля 2019 года. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,  родители детей. Цель проекта:  Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о  космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении  космоса людьми. Задачи проекта:  Формировать  у  детей старшего дошкольного возраста представления о  космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении  космоса людьми. Познакомить с первым лётчиком­космонавтом Ю.А. Гагариным.       Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах  развития астрономии и космонавтики. Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать,  наблюдать, анализировать и делать выводы, инициативу и самостоятельность  детей. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение  импровизировать. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения  отечественных ученых и космонавтов. Привлечь родителей к совместной деятельности. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и  пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем  завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей  неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как  объяснить ребенку, что такое космос, ведь для детей не существует ничего,  кроме того, что и окружает. Поэтому понять, что такое – космос, детям очень трудно. И тут на помощь педагогам может прийти технология  проектирования, направленная на развитие умственных, познавательных,  коммуникативных способностей, осуществляемая через различные виды  детской деятельности. Пусть ребенок увлечется космосом. А вдруг он станет  известным ученым или космонавтом, а мы будем им гордиться.  Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведёт к положительной  динамике следующих показателей: Оснащение развивающей среды в группе и формирование у детей целостного  представления о космическом пространстве. Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина и других  героях – космонавтах. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно­ следственные связи, делать выводы. Пополнение словарного запаса. Формирование творческих детско – родительских отношений. Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение  профессионального уровня. Этапы реализации проекта:   I этап Подготовительный: ­ определение темы, формулировка цели и задач; ­ выявление первоначальных знаний детей о космосе; ­ информация для родителей о предстоящей деятельности; ­ подбор методической, художественной детской литературы для  рассматривания, чтения; ­ подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. II этап Практический. Организация деятельности участников в рамках проекта. Мероприятия и формы организации детской деятельности. 1. Познавательное развитие: Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его  первым полетом. Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли». Цель: продолжать знакомить с законами природы.  Занятие по ФЭМП №1: «Космический КВН» Цель: учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку,  сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с  помощью подсчета клеток.  Занятие по ФЭМП №2: «С математикой в космический полет». Цель: продолжать учить составлять простые арифметические задачи,  закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Занятие по познавательно­исследовательской и продуктивной  (конструктивной) деятельности «Космический корабль» Цель: развивать конструктивные способности.  Речевое развитие:  1.Занятие по развитию речи «Гость из космоса». Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь,  фонетический слух. 2. Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о  Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу». Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса. 3. Художественно –эстетическое развитие: Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к  изобразительной деятельности, продолжать учить рисовать нетрадиционной  техникой рисования. Занятие по аппликации «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного  вырезывания из бумаги. Занятие по лепке «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта.  4.Социально –коммуникативное развитие: Сюжетно­ролевые игры: «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе. «Больница для космонавтов». Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с  сюжетом. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний на занятиях. Дидактические игры:  «Восстанови порядок в солнечной системе»  «Найди лишнее»  «Подбери созвездие». «Добавь словечко» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературными произведениями о космосе,  воспитывать познавательную активность.  Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне» стихотворения о космосе. загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа: ­ развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе); ­ выкладывание картинок из счетных палочек. ­ индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”. Опытно –экспериментальная деятельность с презентацией: 1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь. 2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение. 3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят  постоянно. 4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей  оси. Работа с родителями: Оказание помощи педагогам в реализации проекта. Консультация для родителей «Детям о космосе». Рекомендовать родителям: ­ провести беседы с детьми о космосе и космонавтах; ­ провести вечерние прогулки с целью наблюдения за ночным небом. 3. Этап Заключительный: 1. Выставка работ «Космические аппараты» (совместная работа детей с  родителями). 2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» 3. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические  фантазии» Использованная литература: 1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.  Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика­Синтез, 2010. 2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт ­ Петербургская  академия постдипломного образования; 2010 г. 3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» 4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие);  ­ М.: ТЦ Сфера, 2014.

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»

Обучающий, исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Этот загадочный и далекий Космос»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019