Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте
Оценка 4.6

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Оценка 4.6
ppt
09.04.2022
Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте
обучение детей дошеольного возраста технике рисования по бересте.ppt

Составила Углова Е.П. воспитатель г

Составила Углова Е.П. воспитатель г

Составила Углова Е.П.
воспитатель
г. Череповец

Обучение детей дошкольного возраста
технике рисования по бересте

МБДОУ«Детский сад №92»

Обучение технике работы с берестой и рисованию по бересте включаю в программу кружка «Вологодские мотивы»

Обучение технике работы с берестой и рисованию по бересте включаю в программу кружка «Вологодские мотивы»

Обучение технике работы с берестой и рисованию по бересте включаю в программу кружка «Вологодские мотивы». Это обеспечивает целостность изучения традиции и систему работы, используется региональный материал и четко прослеживаются этапы развития навыков и освоение техникой декоративного рисования и работы с берестой.
Цель программы кружка : Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство Вологодской области.

Этапы работы по освоению техники работы с берестой:

Этапы работы по освоению техники работы с берестой:

Этапы работы по освоению техники работы с берестой:
I этап – Подготовительный. Задачи:
Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
Заинтересовать детей берестой как уникальным природным материалом для художественного ручного труда, имеющим уникальную культурологическую и этнографическую значимость.
Формировать исследовательский и познавательный интерес детей.
Сформировать у детей представления об особенностях применения бересты в русском народном искусстве и традиционном быте.

II этап – Практический. Задачи:

II этап – Практический. Задачи:

II этап – Практический. Задачи: Познакомить детей со свойствами бересты как природного материала, основными инструментами  и приемами для ее обработки.
Научить детей элементарным приемам конструктивной деятельности в работе с берестой. Обогащать словарь детей, терминами, необходимыми для понимания ими процесса трудовой деятельности с берестой.
Воспринимать содержание узора и рисунка, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства. Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
Самостоятельно строить на разных изделиях композицию с учетом формы, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные),разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

Исследование бересты

Исследование бересты

Исследование бересты

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Исследование росписи в изделиях народных мастеров

Исследование росписи в изделиях народных мастеров

Исследование росписи в изделиях народных мастеров

Этапы обучения : 1) Подготовка бересты к работе (снятие верхнего слоя до ровной поверхности, обезжиривание поверхности влажной тряпочкой);

Этапы обучения : 1) Подготовка бересты к работе (снятие верхнего слоя до ровной поверхности, обезжиривание поверхности влажной тряпочкой);

Этапы обучения :
1) Подготовка бересты к работе (снятие верхнего слоя до ровной поверхности, обезжиривание поверхности влажной тряпочкой);

Выбор рисунка для каждой работы индивидуально

Выбор рисунка для каждой работы индивидуально

2)Выбор рисунка для каждой работы индивидуально

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Перенос выбранного рисунка на кальку

Перенос выбранного рисунка на кальку

3)Перенос выбранного рисунка на кальку

Перенос рисунка с кальки на бересту с использованием переводной бумаги

Перенос рисунка с кальки на бересту с использованием переводной бумаги

4)Перенос рисунка с кальки на бересту с использованием переводной бумаги

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Прорисовка заднего плана изображения

Прорисовка заднего плана изображения

5)Прорисовка заднего плана изображения.

Прорисовка переднего плана изображения

Прорисовка переднего плана изображения

Прорисовка переднего плана изображения.

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

6)Прорисовка мелких деталей

6)Прорисовка мелких деталей



6)Прорисовка мелких деталей

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Использование знакомых элементов росписей для оформления работ из бересты

Использование знакомых элементов росписей для оформления работ из бересты

7)Использование знакомых элементов росписей для оформления работ из бересты.

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Инструменты

Инструменты

Инструменты

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста технике рисования на бересте

Обучение детей дошкольного возраста  технике рисования на бересте

Чуть золотится береста и мягко и светло ,

Чуть золотится береста и мягко и светло ,

Чуть золотится береста и мягко и светло ,
Конечно это не спроста: в ней солнышка тепло,
Снегов пушистых белизна и серебро дождей.
Как душу радует она нам красотой своей!
И чудо мастер сохранил всю прелесть бересты.
Ей жизнь вторую подарил, добавил красоты.
А. Васильев.

Литература: Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву

Литература: Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву





































Литература:
Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. Стр. 65-68. Вологда.
Бакущинский А.В. Роспись по дереву , бересте и папье-маше.Москва 1933 г.
Барадулин В.А. Уральская береста. Сборник трудов НИИХП, Москва 1967
.Барадулин В.А.Уральская народная живопись по дереву, бересте и металлу.
Свердловск 1982 
БарадулинВ.А.Сельскому учителю о народных промыслах.М.,«Просвещение»,1979 г
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность
детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с
детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность
детей. Москва. Просвещение, 2000.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва.
Просвещение, 1985.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуре СПб. Детство-Пресс, 1998.
. Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и
декоративно-прикладного искусства. Москва. Мозаика-Синтез, 1996. Литература:
Интернет ресурсы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022