Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам.
Оценка 4.8

Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам.

Оценка 4.8
docx
русский язык
1 кл
09.11.2020
Обучение грамоте 1 класс.  Тема урока: Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам.
Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам. Написание строчной буквы «а»
обучение грамоте 1 класс. Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам..docx

Предмет: обучение грамоте

СКО г. Петропавловск

 Школа: КГУ «Средняя школа №21»

 

Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Тема урока:

Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам. Написание строчной буквы «а»

Дата:

ФИО учителя: Нарыжных Ю.Н.

Класс: 1

Количество

 присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.3.8.1писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Цели урока

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся смогут: слышать и выделять новый звук в словах, давать ему характеристику; делить слова на слоги; писать прописную букву «а»

Большинство учащихся смогут: подбирать слова на новую букву; отличать звук и букву; читать по слогам.

Некоторые учащиеся смогут: выполнять звуко - буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков; читать целыми словами; составлять рассказ по картинке.

Критерии успеха

1.Определяет количество звуков в словах.

2. Отличает звук и букву;

3. Соотносит слово со схемой, выполняет звуко- буквен -ный анализ слов, с полной характеристикой звуков;

4. Читает целыми словами; составляет предложения.

Словарный запас

 

Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage

- Зачем нужно изучать свой родной язык?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответствен- ность; уважение; сотрудничество, культура поведения

Межпредметные связи

Математика -(соотнесение слов и схем, счёт букв), познание мира - (знания о растении айва), художественный труд- (моделирование), музыка - (пропеть звук [а])

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

 

Отличия звука от буквы. Звуки гласные и согласные. Предложение, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов.

 

 

 

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание коллаборативной среды.

 В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья уроку дарить!

Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!

Ученики желают друг другу добра.

ФО: аплодисменты.

-Слышите, чудеса начинаются.

- Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам на урок.

Упражнение-стартер «Угадай героя»

Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор..................(Айболит)

(К) Диалоговое обучение

- Герой какой сказки? А кого лечил доктор?

- Кто автор произведения?

- С какого звука начинается имя доброго доктора?

ФО: похвала учителя

Формулировка темы урока

-Кто догадался, о чём будет идти речь сегодня? (знакомство со звуком [а] и буквой А)

(К) Игра «Продолжай –не скучай!» Продолжите предложения.

-На уроке вы познакомитесь... со звуком [а]

-Узнаете, каким буквами обозначается этот звук.

-Научитесь выделять в речи звук [а].

 (К) Использование открытых вопросов

- Какой бывает речь?

- Что произносим, когда говорим?

- На какие группы делятся звуки?

- Чем отличаются гласные и согласные звуки?

- Где находится кабинет медика у нас школе?

- Что делает доктор у нас в школе?

ФО. Одобрение учителя

(К) Обучение через проигрывание.   (Фонетические знания). Игра "На приёме у врача"

- Представьте, что вы пришли к доктору на прием.

- Что произносит больной, когда доктор осматривает ему горло? (А-а-а-а)

- Что мы сейчас произносили?

- Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду?

ФО: одобрение учителя.

(К) Исследовательское обучение.

Учитель предлагает детям прочитать гимнастику для язычка.

А- арбуз большой купили.

Рот пошире мы открыли.

 

- Как проходит звук - свободно или нет?

-Как задействован рот  и язык?

- Сделайте вывод, какой новый звук?

- Почему он гласный, докажите?

- Каким цветом обозначим его в звуковой схеме?

Первый ряд-  произнесите звук [а] тихо.

- Второй- громко.

- Третий- с удивлением.

- А теперь пропоём этот звук под мелодию песни "Чему учат в школе"

 

Вывод:

- Расскажите, что вы узнали о новом звуке.

Звук [а] – гласный, красный.

Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage.

ФО. Самооценивание жестом, аплодисменты.

Физминутка.

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ а] в начале слова, топните- если в конце или в середине слова.

- Акула, капуста, арбуз, айва, аул, парта, лопата, ракета, абрикос, роза, Африка, парта, муха.

ФО: одобрение учителя.

(П) Игра «Поймай звук»

- Что изображено на картинках? (астра, акула, аист)

 

  http://tetin-sad.ru/upload/iblock/5ed/5ed967d33935a13916906f6c65972a0d.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/c/b/c/cbcf6cdfa96d90054b3820ceba522e01a7c59799/urok-obuchieniia-ghramotie-po-obnovliennoi-proghrammie-rk-razdiel-2-bukvy-a-a_4.png       https://arhivurokov.ru/multiurok/c/b/c/cbcf6cdfa96d90054b3820ceba522e01a7c59799/urok-obuchieniia-ghramotie-po-obnovliennoi-proghrammie-rk-razdiel-2-bukvy-a-a_2.png

 

- Назовите слова, выделите первый звук.

Характеристика звука.

- Где может стоять новый звук?

- Назовите свои слова, где новый звук стоит: в начале слова, в середине, в конце.

 

ФО. Взаимооценивание.

 

(И) Самостоятельная работа. Задание «Найди звук»

Уровень мышления: синтез

Критерии оценивания:                                                                                                               

1. Устанавливает соответствие между рисунком и схемой                                                          

 

Рассмотрите иллюстрации на карточках.  http://static9.depositphotos.com/1642482/1149/i/110/depositphotos_11490790-Oranges-fruit.jpghttps://i.ytimg.com/vi/zy1cWc9ikj8/hqdefault.jpghttp://images.clipartpanda.com/pineapple-vector-pc5axzycB.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/c/b/c/cbcf6cdfa96d90054b3820ceba522e01a7c59799/urok-obuchieniia-ghramotie-po-obnovliennoi-proghrammie-rk-razdiel-2-bukvy-a-a_3.png

Соотнеси рисунки и слова. Учащиеся делят слова на слоги, выделяют ударный слог, соотносят картинку и схему, объясняют свой выбор.

Дескрипторы:                                                                                   

1. Делит слова на слоги                                                                                               

2. Находит ударный слог                                                             

3. Соотносит рисунок и схему

КО. Оцените себя жестом.

 

 Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage.

Упражнение дифференцированного характера: Сколько безударных гласных в самой короткой схеме

ФО: Одобрение учителя.

Знакомство с буквой.

- Как обозначаются звуки на письме?

- Посмотрите, это буква -А, а

- На что похожа буква А?

- Найдите в классе предметы, похожие на эту букву.

(Г)  Практическая работа. Моделирование буквы

 -Выложите заглавную букву А:

- из счетных палочек

- из пластилина

- из шерстяных ниток.

ФО: самооценивание жестом, аплодисменты.

Пальчиковая физминутка.      

 Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

(И) Знакомство с новым элементом.

1.Рассмотрите образец написания строчной буквы «а».

-Между какими линиями рабочей строки она располагается?

-Из каких элементов состоит буква а?

 Показ учителя на доске.

Письмо на спине у соседа, на ладошке, в воздухе.

Самостоятельная работа учащихся в прописи: письмо элементов по образцу.

- Опишите направление движения руки при написании буквы а. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Подчеркни красным карандашом буквы, которые получились наиболее удачно.

2. Замени печатную букву письменной.

3. Укажи место звука [а] в словах: мак, бант, кран.

ФО.  Самооценивание .

(К) Упражнение «Послушай и запомни».

Чтение стихотворения учениками.

Посчитай, сколько раз встретилась  буква «А» в этом стихотворении.

20170429_101818-1

- Какое слово вам незнакомо?

Работа со схемой к слову - айва.

 -Что обозначает буква?

- Где находится буква "А" в ленте букв?

20170429_101852-1

ФО: Одобрение учителя

(Г). Игра « Составление предложений».

Помогите Алме рассказать  о нашей столице. Составь предложения по схемам.

Подумай о чем расскажешь в начале, в середине и в конце.

20170429_101845-1

Астана – наша столица. В Астане очень красиво. Я люблю этот город.

Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage.

ФО: Похвала учителя.

 

 

 

 

 

 

Картинка со сказочным героем

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/b/c/cbcf6cdfa96d90054b3820ceba522e01a7c59799/urok-obuchieniia-ghramotie-po-obnovliennoi-proghrammie-rk-razdiel-2-bukvy-a-a_1.png

 

Связь с предметом познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр.66

 

20170429_101804-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аудиозапись

аудирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для звуко-буквенного анализа слова

 

 

 

Связь с математикой

 

 

 

 

 

 

 

 раздаточный материал

 

 

 

 

 

говорение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счетные палочки,

пластилин, шерстяные нитки.

Связь с художественным трудом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись стр. 34

20170429_101426-1

 

20170429_114413-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 67

 

Связь с математикой

 

 

Связь с познанием мира

 

 

 

Учебник стр.67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорение, чтение

Конец урока

- Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику новому звуку.

- Кто был главным героем на нашем уроке?

- Какой он? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Рефлексия "Поможем Айболиту"

Собрать лекарство из малины для зверей.

( картинки с ягодами - малина)

- Посмотрим какой чемодан он возьмёт с собой.

У меня все получилось.

Мне нужно потренироваться дома.

Мне было трудно.

 

 

 

 

 

 

Ученики крепят ягоды на нужное высказывание

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе  разноуровневых заданий в упражнениях: «Найди звук», « Составление предложений».

КО: задание «Найди звук», ФО (словесная похвала, аплодисменты, самооценивание, взаимооценивание)

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности на уроке.  

 

 

 

 

 

 


 

Предмет : обучение грамоте

Предмет : обучение грамоте

Ход урока Планируемые сроки

Ход урока Планируемые сроки

К) Создание коллаборативной среды

К) Создание коллаборативной среды

К) Создание коллаборативной среды

К) Создание коллаборативной среды

Выложите заглавную букву А: - из счетных палочек - из пластилина - из шерстяных ниток

Выложите заглавную букву А: - из счетных палочек - из пластилина - из шерстяных ниток

Какое слово вам незнакомо? Работа со схемой к слову - айва

Какое слово вам незнакомо? Работа со схемой к слову - айва

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий в упражнениях: «Найди звук», «

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий в упражнениях: «Найди звук», «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020