Предмет: обучение грамоте |
СКО г. Петропавловск Школа: КГУ «Средняя школа №21»
|
|
Раздел долгосрочного плана: Моя школа |
||
Тема урока: |
Звук [а]. Буква А. Составление предложений по схемам. Написание строчной буквы «а» |
|
Дата: |
ФИО учителя: Нарыжных Ю.Н. |
|
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели обучения: |
1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.3.8.1писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: слышать и выделять новый звук в словах, давать ему характеристику; делить слова на слоги; писать прописную букву «а» Большинство учащихся смогут: подбирать слова на новую букву; отличать звук и букву; читать по слогам. Некоторые учащиеся смогут: выполнять звуко - буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков; читать целыми словами; составлять рассказ по картинке. |
|
Критерии успеха |
1.Определяет количество звуков в словах. 2. Отличает звук и букву; 3. Соотносит слово со схемой, выполняет звуко- буквен -ный анализ слов, с полной характеристикой звуков; 4. Читает целыми словами; составляет предложения. |
|
Словарный запас
|
Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage - Зачем нужно изучать свой родной язык? |
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответствен- ность; уважение; сотрудничество, культура поведения |
|
Межпредметные связи |
Математика -(соотнесение слов и схем, счёт букв), познание мира - (знания о растении айва), художественный труд- (моделирование), музыка - (пропеть звук [а]) |
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|
Предварительные знания
|
Отличия звука от буквы. Звуки гласные и согласные. Предложение, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. |
Ход урока
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
Начало урока
Середина урока
|
(К) Создание коллаборативной среды. В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья уроку дарить! Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу! Ученики желают друг другу добра. ФО: аплодисменты. -Слышите, чудеса начинаются. - Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам на урок. Упражнение-стартер «Угадай героя» Я желаю от души Вам здоровья малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор..................(Айболит) (К) Диалоговое обучение - Герой какой сказки? А кого лечил доктор? - Кто автор произведения? - С какого звука начинается имя доброго доктора? ФО: похвала учителя Формулировка темы урока -Кто догадался, о чём будет идти речь сегодня? (знакомство со звуком [а] и буквой А) (К) Игра «Продолжай –не скучай!» Продолжите предложения. -На уроке вы познакомитесь... со звуком [а] -Узнаете, каким буквами обозначается этот звук. -Научитесь выделять в речи звук [а]. (К) Использование открытых вопросов - Какой бывает речь? - Что произносим, когда говорим? - На какие группы делятся звуки? - Чем отличаются гласные и согласные звуки? - Где находится кабинет медика у нас школе? - Что делает доктор у нас в школе? ФО. Одобрение учителя (К) Обучение через проигрывание. (Фонетические знания). Игра "На приёме у врача" - Представьте, что вы пришли к доктору на прием. - Что произносит больной, когда доктор осматривает ему горло? (А-а-а-а) - Что мы сейчас произносили? - Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду? ФО: одобрение учителя. (К) Исследовательское обучение. Учитель предлагает детям прочитать гимнастику для язычка. А- арбуз большой купили. Рот пошире мы открыли.
- Как проходит звук - свободно или нет? -Как задействован рот и язык? - Сделайте вывод, какой новый звук? - Почему он гласный, докажите? - Каким цветом обозначим его в звуковой схеме? Первый ряд- произнесите звук [а] тихо. - Второй- громко. - Третий- с удивлением. - А теперь пропоём этот звук под мелодию песни "Чему учат в школе"
Вывод: - Расскажите, что вы узнали о новом звуке. Звук [а] – гласный, красный. Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage. ФО. Самооценивание жестом, аплодисменты. Физминутка. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ а] в начале слова, топните- если в конце или в середине слова. - Акула, капуста, арбуз, айва, аул, парта, лопата, ракета, абрикос, роза, Африка, парта, муха. ФО: одобрение учителя. (П) Игра «Поймай звук» - Что изображено на картинках? (астра, акула, аист)
- Назовите слова, выделите первый звук. Характеристика звука. - Где может стоять новый звук? - Назовите свои слова, где новый звук стоит: в начале слова, в середине, в конце.
ФО. Взаимооценивание.
(И) Самостоятельная работа. Задание «Найди звук» Уровень мышления: синтез Критерии оценивания: 1. Устанавливает соответствие между рисунком и схемой
Рассмотрите иллюстрации на карточках. Соотнеси рисунки и слова. Учащиеся делят слова на слоги, выделяют ударный слог, соотносят картинку и схему, объясняют свой выбор. Дескрипторы: 1. Делит слова на слоги 2. Находит ударный слог 3. Соотносит рисунок и схему КО. Оцените себя жестом.
Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage. Упражнение дифференцированного характера: Сколько безударных гласных в самой короткой схеме ФО: Одобрение учителя. Знакомство с буквой. - Как обозначаются звуки на письме? - Посмотрите, это буква -А, а - На что похожа буква А? - Найдите в классе предметы, похожие на эту букву. (Г) Практическая работа. Моделирование буквы -Выложите заглавную букву А: - из счетных палочек - из пластилина - из шерстяных ниток. ФО: самооценивание жестом, аплодисменты. Пальчиковая физминутка. Айболит зверей лечил, Всех зверюшек угостил: Белочке – орешки, Морковку – зайчишке, Мишке – медок, Ежику – грибок, Ну, а лисоньке – цветок! Каждый зверь благодарит: - Вот спасибо, Айболит! (И) Знакомство с новым элементом. 1.Рассмотрите образец написания строчной буквы «а». -Между какими линиями рабочей строки она располагается? -Из каких элементов состоит буква а? Показ учителя на доске. Письмо на спине у соседа, на ладошке, в воздухе. Самостоятельная работа учащихся в прописи: письмо элементов по образцу. - Опишите направление движения руки при написании буквы а. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Подчеркни красным карандашом буквы, которые получились наиболее удачно. 2. Замени печатную букву письменной. 3. Укажи место звука [а] в словах: мак, бант, кран. ФО. Самооценивание . (К) Упражнение «Послушай и запомни». Чтение стихотворения учениками. Посчитай, сколько раз встретилась буква «А» в этом стихотворении.
- Какое слово вам незнакомо? Работа со схемой к слову - айва. -Что обозначает буква? - Где находится буква "А" в ленте букв?
ФО: Одобрение учителя (Г). Игра « Составление предложений». Помогите Алме рассказать о нашей столице. Составь предложения по схемам. Подумай о чем расскажешь в начале, в середине и в конце.
Астана – наша столица. В Астане очень красиво. Я люблю этот город. Трехъязычие: тіл, язык, Ianguage. ФО: Похвала учителя. |
Картинка со сказочным героем
Связь с предметом познание мира
Учебник стр.66
аудиозапись аудирование
Карточки для звуко-буквенного анализа слова
Связь с математикой
раздаточный материал
говорение
счетные палочки, пластилин, шерстяные нитки. Связь с художественным трудом
Пропись стр. 34
Учебник стр. 67
Связь с математикой
Связь с познанием мира
Учебник стр.67
Говорение, чтение |
|||
Конец урока |
- Что нового узнали на уроке? - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? - Дайте характеристику новому звуку. - Кто был главным героем на нашем уроке? - Какой он? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Рефлексия "Поможем Айболиту" Собрать лекарство из малины для зверей. ( картинки с ягодами - малина) - Посмотрим какой чемодан он возьмёт с собой. У меня все получилось. Мне нужно потренироваться дома. Мне было трудно.
|
Ученики крепят ягоды на нужное высказывание |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий в упражнениях: «Найди звук», « Составление предложений». |
КО: задание «Найди звук», ФО (словесная похвала, аплодисменты, самооценивание, взаимооценивание) |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности на уроке.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.