Проект урока по русскому языку для 1 класса
Оценка 4.9

Проект урока по русскому языку для 1 класса

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл
10.10.2020
Проект урока по русскому языку для 1 класса
Урок русского языка в 1 классе УМК Школа России на тему "Алфавит или азбука"
проэкт урока для ниро.docx

 

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

 

Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Сроки проведения курсов с  03.06.-14.06.2019г.

 

 

                                  

 

 

 

 

 

                                            ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

                      Проект урока русского языка по теме: «Алфавит или Азбука»

                            Выполнил учитель начальных классов:

                            МБОУ «Школа № 167» Канавинского района

                            Опарина Альбина Вениаминовна

                             Квалификационная категория: первая

                             Стаж работы учителем начальных классов: 38лет

                            Телефон: 8 9616324412

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Н. Новгород

                                                     2019

                                              

 

 

 

 

 

 

Проект урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебник: «Русский язык» 2 класс  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М:

«Просвещение», 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Звуки и буквы.


43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44- 45

Как различить звуки и буквы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы используем алфавит?

Комбини-

рованный урок.

 1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбини- рованный урок.

2 ч

Смыслоразличитель ная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Правильное произношение букв алфавита. Использование алфавита при нахождении слов в словаре. Употребление прописной (заглавной) буквы. *Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

 

 

 

 

 

 

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Знаково- символическое моделирование. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Умение взаимодейст- вовать со сверстниками.

 

 

 

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно.

 

 

 

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Оценивать результаты своей деятельности «Проверь себя»


 

Тема урока: «Алфавит .Азбука»

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Задачи урока:

1. Развитие  общеучебных   познавательных  УУД  на основе   создания  алгоритма действия  при работе в группах, на основе знакомства с алфавитом и его использования на практике,на основе работы со словарями.

,

 

2.Развитие познавательных УУД анализа и синтеза, обобщения на основе рассмотрения происхождения слов  «Азбука» и «»Алфавит».

 

3.Развитие регулятивного УУД  пошагового и итогового  контроля на основе   работы с алгоритмом,  со словарём.

 

Ожидаемые результаты:  (предметные, метапредметные, познавательные, коммуникативные, регулятивные,  личностные).

 

Предметные:  умение правильно называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

 

Регулятивные:  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Умения   работать по алгоритму.

Коммуникативные: создание условий для формирования  коммуникативных  универсальных действий (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, умение пользоваться алфавитом в разных жизненных ситуациях.

 

Личностные: проявление  личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Оборудование: учебник Русский язык.2 класс. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В.Г. . М., «Просвещение»,2013; презентация «Алфавит», раздаточный материал по теме урока.

 

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающимся известны порядок букв в алфавите, названия букв, их количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока и хронометраж:

 

1.Мотивация к учебной деятельности - 2мин.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений. (Знакомство с происхождением слов «Алфавит и «Азбука» и  с алфавитом) - 10 мин.

3.Постановка учебной задачи - 1мин.

4.Решение учебной задачи. (Составление алгоритма работы со словарём) - 12 мин.

5.Первичное закрепление. (Самостоятельная  работа по памятке со словарём) - 6 мин.

6.Решение учебной задачи. Первичное закрепление, самостоятельная работа. (Расположение слов по алфавиту ,которые начинаются с 2 одинаковых букв) - 9мин.

7.Рефлексия -5мин.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность  обучающихся.

Теоретическое обоснование.

1 Мотивация к учебной деятельности

Приветствует  учащихся.

Дети, у меня возникла проблема. Вчера, выставляя отметки в журнал я потратила очень много времени. Не подскажите ли, почему?

Демонстрируются список класса, в котором нарушен алфавитный порядок.

- Кто поможет выяснить, в чем дело?

.

 

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

- (- Фамилии написаны не по алфавиту.)

Личностные УУД - действия смыслообразования- мотивация, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.

В форме подводящего диалога организует наблюдение над алфавитным порядком слов. Даёт историческую справку о происхождении слов «Азбука», «Алфавит». А что такое алфавит? Почему он так назван?

Алфавит - это греческое (латинское) по происхождению слово. А каким русским словом можно заменить слово «алфавит»?

Много времени утекло с тех пор, когда эти буквы назывались «аз» и «буки».

(А, б.)

 (- Слово образовано из названия двух первых букв: азбуки.

Даёт инструктаж по выполнению  упражнения в учебнике.

Давайте вспомним и остальные буквы алфавита. Особое внимание обращайте на правильное название букв.

Работа с алфавитом № 121.

Прочитайте вслух, не торопясь, названия всех букв алфавита.

Написан алфавит.

- А сколько всего букв в алфавите? На какие группы делятся все буквы? Но ведь есть буквы, которые никуда не попали. Какие это буквы? А какова их функция в русском языке?

- А давайте проверим как хорошо вы  знаете порядок букв.

Дает  каждому ученику  карточку.

Какая буква пропущена, вставьте её.

 

Организует работу в паре. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте.

 

 

 

 

 

Даёт задание для написания пропущенных прописных букв и оказывает помощь.

 

 

 

 

Дети, .встаньте, изобразите пожалуйста, одну из букв, которые  вы написали в тетради, а я попробую отгадать, что это за буква.

Дети наблюдают над словами «Азбука « и «Алфавит» отвечают на поставленные вопросы учителя. Анализируя слова, выясняют, что слова «Алфавит « и «Азбука» образованы по названию первых букв.

Делают вывод:

Алфавит-это все буквы, расположенные в установленном порядке. Все буквы знают своё место и никогда не путают порядок.

 

 

 

Выясняют значение этих слов в толковом словаре  Ожегова под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

Написан алфавит.

Дети цепочкой правильно называют буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получают карточки и вставляют пропущенные буквы.

Карточки:1) клмопс  2) вгдёжз  3) иклмно 4)шъыьэю

5)суфхцч 6)геёжзи

 

 

 

 

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания друг у друга, корректируют, оценивают.

 

 

 

Учащиеся прописывают по 3 раза пропущенную букву, и трижды самую» трудную» для написания каждого ученика  букву.

 

 

 

 

Физкультминутка.

Дети изображают свою букву.

 

 

Познавательные УУД: способствуют прочному запоминанию алфавита; актуализируют мыслительные операции: анализа, синтеза, обобщения;

Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог, проводить контроль, коррекцию, оценку действий  партнера.

3 Постанов

ка учебной задачи.

Учитель организует подводящий диалог.

В начале урока я спросила у вас , почему я так много времени потратила на работу и вы мне ответили. Но ведь вы не работаете учителем, вы не ставите отметки, зачем ещё в 1 классе вы учили алфавит. Память тренировали? Может быть эти знания не нужны вам?

А.теперь давайте составим порядок работы со словарём.

  Учащиеся делают вывод.
Нужны при работе со словарём .Слов очень много, трудно найти ,если нет определённого порядка.

-.

Регулятивные УУД: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4 Решение учебной задачи.

Организует работу по памятке по работе со словарём по  группам.

У вас на парте листок, на котором написано «Памятка по работе со словарем»,но не составленная.

Опишите,  что нужно делать пошагово.

 

Работа в  группах  Дети составляют алгоритм. Слушание   групп, обсуждение  и выработка алгоритма с помощью учителя. Алгоритм появляется на экране пошагово.

Слайд № 2.

 

Алгоритм работы с орфографическим словарем

Чтобы найти нужное слово, надо:

 - определить букву, с которой оно начинается;

-  определить  страницу, которая содержит слова с этой буквой;

- найти  искомое слово и посмотреть, как оно пишется;

-  написать слово  в тетрадь, сверяя его правописание по словарю.

Познавательные УУД: анализ и решение проблемы.

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму.

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

5 Первичное закрепление.

Самостоятельная работа

Организует работу учащихся со словарём

А теперь опробуйте эту памятку. Найдите в словаре слово на букву «п», которое будет обозначать учебную вещь.

(Это слово «пенал»

- слово начинается с буквы  «п»;

- определяем страницу словаря, на которой находятся слова, начинающиеся на букву «п»;

- находим слово  «пенал»;

- определяем по словарю его правописание.)

-Птица на букву «с».

- Овощ на «м»…

- Учащиеся работают самостоятельно по алгоритму с воспроизведением во внешней речи правильного способа действий.

Это слово «пенал»

- слово начинается с буквы  «п»;

- определяем страницу словаря, на которой находятся слова, начинающиеся на букву «п»;

- находим слово  «пенал»;

- определяем по словарю его правописание.)

-Птица на букву «с».

- Овощ на «м»…

Личностные УУД :

умение выбирать действия по достижению цели

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму, приобретение способа действий по достижению целей

Предметные УУД: умение применять знания на практике; воспроизведение во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

6 Решение учебной задачи.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Учитель организует работу над решением учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, мы много уже сегодня сделали на уроке, но моя проблема не решена!

Помогите мне, пожалуйста, восстановить порядок в списке из журнала.

Как работать в этой ситуации?

- Если возникнут проблемы, то вы можете обратиться ко мне за помощью.

- Какая проблема у вас возникла?

(-- Ваши версии. А может быть нам поможет словарь?

- Найдите слова на букву П. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (пальто, пенал, портфель)?

 (Предположение проверяется на словах другого столбика)

-А если 2 буквы одинаковые, что делать?

(Самостоятельная работа. Проверка.)

 

 

А если 2 буквы одинаковые, что делать?

 

 

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

(- По первой букве определить место слова в списке.)

Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пронин

Абилова

Малышев

Маркина

Свидерская

Жаворонков

Жилкин

Якунин

Щелоков

 

- (-Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой?)

Дети наблюдают., сравнивают. анализируют под руководством учителя.

-

Учащиеся делают вывод:

((- Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!) Предположения проверяются  на словах другого столбика.

 

Слова располагать по второй букве: мама, море, Миша, месяц, метро, молоток, Москва.

Самостоятельная работа Проверка.

Слова располагать по третьей букве: бабушка, багаж, банка, Барсик, балетки, бассейн.

Самостоятельная работа Проверка.

 

 

 

 

Познавательные УУД: 1)выявление причины затруднения (расположение слов по следующей букве);

2) открытие нового способа действия;

3) фиксирование нового способа действий во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным алгоритмом с целью обнаружения отклонения от него.

 

 

7 Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке  я сумел..

 

 

? Нужны ли эти знания в обычной жизни? Можно ли без них обойтись?

 

 

Итак, мы сегодня выяснили ,что знание алфавита может пригодиться в жизни. А где и когда?

А ещё в каких ситуациях?

Ребята .перед вами яблоня ,но на ней пока нет ничего. Если вы считаете ,что урок прошел не зря  и ты всё понял, прикрепи яблоко. А если ты считаешь, что ты ещё испытываешь затруднения по этой тем то прикрепи цветок А если ты считаешь, что ты много не понял по этой теме, то прикрепи листок. Я вижу ,что  нас на яблоньке созрели чудесные яблоки, а это значит, что урок прошёл с пользой.

- С библиотекой будет связано ваше домашнее задание. Дома у вас есть книги, возьмите 7-8 книг и составьте их список в алфавитном порядке. А по каким критериям вы его составите  и кто будет прав, обсудим завтра

 

 

 

 

 

 

 

Потратишь очень много нужного времени.

 

 

 

 (При оформлении списков в журнале, для работы со словарем.)

- (На вокзале, при составлении движения поездов, в библиотеке, в поликлинике.…)

Слайд  №.3.

Ребята выходят и прикрепляют то, .что считают нужным.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД : осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ;

Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

1.Страница учебника - №81.

2.Презентация: Алфавит

3.Карточки с заданиями (6 вариантов).

Карточки:1) клмопс;  2) вгдёжз;  3) иклмно; 4)шъыьэю;

5)суфхцч; 6)геёжзи;

 

4.Расположение слов по алфавиту:

- по второй букве в слове: мама, море, месяц, Миша, Мурзик, мячик.

- по третьей букве в слове: бабушка, багаж, банка, Барсик, балетки, бассейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Проект урока Учебный предмет: русский язык

Проект урока Учебный предмет: русский язык

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

Как различить звуки и буквы?

Как различить звуки и буквы?

Как различить звуки и буквы?

Как различить звуки и буквы?

Тема урока: «Алфавит .Азбука»

Тема урока: «Алфавит .Азбука»

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, умение пользоваться алфавитом в разных жизненных ситуациях

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, умение пользоваться алфавитом в разных жизненных ситуациях

План урока и хронометраж: 1

План урока и хронометраж: 1

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Даёт инструктаж по выполнению упражнения в учебнике

Даёт инструктаж по выполнению упражнения в учебнике

Дети, .встаньте, изобразите пожалуйста, одну из букв, которые вы написали в тетради, а я попробую отгадать, что это за буква

Дети, .встаньте, изобразите пожалуйста, одну из букв, которые вы написали в тетради, а я попробую отгадать, что это за буква

Первичное закрепление. Самостоятельная работаОрганизует работу учащихся со словарём

Первичное закрепление. Самостоятельная работаОрганизует работу учащихся со словарём

Ребята, мы много уже сегодня сделали на уроке, но моя проблема не решена!

Ребята, мы много уже сегодня сделали на уроке, но моя проблема не решена!

Рефлексия.Сегодня на уроке я узнал…

Рефлексия.Сегодня на уроке я узнал…

Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…

Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…

Приложение. 1.Страница учебника - №81

Приложение. 1.Страница учебника - №81

Презентация: Алфавит 3.Карточки с заданиями (6 вариантов)

Презентация: Алфавит 3.Карточки с заданиями (6 вариантов)

Карточки:1) клмопс; 2) вгдёжз; 3) иклмно; 4)шъыьэю; 5)суфхцч; 6)геёжзи; 4

Карточки:1) клмопс; 2) вгдёжз; 3) иклмно; 4)шъыьэю; 5)суфхцч; 6)геёжзи; 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020