Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 29»
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________ И.В. Гусева
Протокол № 1 от 28.08.2019 |
Согласовано
на заседании научно-методического совета
Председатель НМС
__________ Л.В.Торгова
Протокол № 1 от 28.08.2019 |
Принято
на заседании педагогического совета
Председатель педагогического совета _____________ С.С.Васин
Протокол № 1 от 29.08.2019 |
Утверждаю
Директор школы
___________ С.С.Васин
Приказ № 352 от 30.08.2019 |
Рабочая программа
русский язык
Предметная область - Русский и литературное чтение
Класс – 1 А
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Медведева Н.А.
учитель начальных классов
город Ульяновск
2019 год
Содержание рабочей программы:
стр.
Пояснительная записка 2
Содержание учебного предмета 6
Планируемые результаты освоения учебного предмета 9
Календарно-тематическое планирование 16
Список использованных источников 20
Аннотация 21
Пояснительная записка
Рабочая программа русский язык , 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.
Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»:
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);
- Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;
- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;
- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2015 . - 96 с ;
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева .Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В . – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. – 127 с ;
- Л. Ф. Климанова. Русский язык . Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. - 63с ;
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 80с.(В помощь школьному учителю).
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)
- С.Ю. Михайлова . Русский язык. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2017;
- А.А. Бондаренко. Поурочное планирование. Русский язык. 1 класс . Технологические карты уроков по учебнику Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева УМК« Перспектива». Издательство« Учитель» -Волгоград, 2017.-228с;
Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Русский язык». Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева системы «Перспектива».
Учебный предмет русский язык входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
Количество часов в год: 50
Количество часов в неделю: 5
Русский язык в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
-ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Основные задачи:
- становление гражданской идентичности и мировоззрения;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.
Специфика учебного предмета заключается в том, что изучаемый предмет является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Имеет систематическую, целенаправленную работу над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову, прививает интерес и любовь к родному языку. Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. В период обучения русского языка детям не ставят оценок за их труд по традиционной пятибалльной системе.
Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок)
Типы и виды уроков:
№ |
Тип урока |
Виды уроков |
1. |
Урок открытия нового знания |
Путешествие, инсценировка, проблемный урок, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа |
2. |
Урок рефлексии |
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок |
3. |
Урок общеметодологической направленности |
Конкурс, экскурсия, консультация, урок-игра, обсуждение, беседа, урок-совершенствование |
4. |
Урок развивающего контроля |
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, защита проектов, тестирование, конкурсы |
Педагогические технологии, используемые учителем:
- личностно-ориентированные технологии;
- технология исследовательского обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- технологии организации группового взаимодействия;
- технология уровневой дифференциации.
Организация контроля по обучению грамоте
Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа, анализ динамики текущей успеваемости, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.
Формы организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.
Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Материально – техническое оснащение.
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева .Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В . – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. – 127 с ;
- Л. Ф. Климанова. Русский язык . Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. - 63с ;
- С.Ю. Михайлова . Русский язык. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2017;
Методические пособия для учителя:
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 80с.(В помощь школьному учителю).
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)
- А.А. Бондаренко. Поурочное планирование. Русский язык. 1 класс . Технологические карты уроков по учебнику Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева УМК« Перспектива». Издательство« Учитель» -Волгоград, 2017.-228с;
Технические средства обучения.
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран проекционный.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
- http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Содержание учебного предмета.
Мир общения. Роль слова в общении.(4ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог
Слово и его значение (9 ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Группы слов. (4 ч.) (с помощью учителя) по темам, ориентирующая на значение слова: «Человек» (семья, внешний вид, качества человека), «Наш дом» (квартира, бытовые приборы), «Наш город» (улица, почта, транспорт, магазин, театр, библиотека, школа, спорт), «Природа» (времена года, растения, животные). Классификация слов по вопросам кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделает? Что сделал? Выявление (с помощью учителя) классифицирующих (обобщенных) признаков предметности, качества и действия. Проверочный диктант.
Звуки и буквы. (7 ч.) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными .Буквы Й и И .Слова со звуком (й) и буквой й.* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.* Слова с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Слоги. Перенос слова. (4 ч.) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Ударение (4ч.)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Твёрдые и мягкие согласные(4 ч.) Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. * Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции -сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (3ч.) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.(3ч) Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.* Слова с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Разделительный мягкий знак и твёрдый знак. (3ч.) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки).Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Звонкие и глухие согласные звуки (2ч.) Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). * Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения(2ч.) Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) ). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
От предложения к тексту. Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе. (4 ч.) Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Формы контроля |
|||||
Контрольный диктант |
Проверочный диктант |
Списывание |
Р/р |
Словарная работа |
П/п |
|||
1. |
Мир общения. Роль слова в общении. |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
2. |
Слово и его значение. |
9 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
3. |
Группы слов. |
4 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
4. |
Звуки и буквы. |
7 |
|
|
|
1 |
|
|
5. |
Слоги. Перенос слова. |
4 |
|
|
|
1 |
|
1 |
6. |
Ударение. |
4 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
7. |
Твёрдые и мягкие согласные. |
4 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
3 |
|
|
|
1 |
|
1 |
9. |
Разделительный мягкий знак и твёрдый знак. |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
10. |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
2 |
|
|
|
|
|
|
11. |
От слова к предложению. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
12. |
От предложения к тексту. |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе. |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
50ч |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность:
- осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- для формирования интереса к языковой и речевой деятельности;
- освоить основные правила речевого общения;
-получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);
- получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- для формирования потребности к творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность :
Регулятивные
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
Познавательные
-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
Коммуникативные
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
-готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Чтение. Работа с текстом
Учащийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Учащийся получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся
Учащийся научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Учащийся научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Учащийся научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.
Учащийся получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Учащийся научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Учащийся получит возможность научиться:
– представлять данные;
– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Учащийся научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Учащийся получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
– моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;
- пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка;
- разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
-различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий; - первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;
- составлять тематические группы слов по определённым темам.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении;
- верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать за образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов;
- находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- правильно оформлять предложения на письме: употреблять прописную букву в начале предложения и ставить необходимые знаки препинания в конце.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;
- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата урока |
Кол-ство часов |
Содержание учебного материала (тема урока)
|
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
|
По плану |
По факту |
||||
Мир общения. Роль слова в общении.4ч. |
Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости) Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам).Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп
|
||||
1. |
|
|
1 |
Знакомство с учебником. В мире общения. |
|
2. |
|
|
1 |
Главное средство общения – родной язык. |
|
3. |
|
|
1 |
Словесное творчество. |
|
4. |
|
|
1 |
Роль слова в общении. П/п |
|
Слово и его значение. 9ч |
|||||
5. |
|
|
1 |
Слово и его значение. Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) значение. |
|
6. |
|
|
1 |
Слово и его значение. Сравнивать и различать слово и предмет. |
|
7. |
|
|
1 |
Слово и его значение. Подбирать к одному предмету несколько слов. Списывание. |
|
8. |
|
|
1 |
Имя собственное. Заглавная буква в написании имён собственных. Сл.р. |
|
9. |
|
|
1 |
Имя собственное. Сравнивать и различать слово и предмет. Развитие речи. |
|
10. |
|
|
1 |
Имя собственное. Классификация. |
|
11. |
|
|
1 |
Слова с несколькими значениями. |
|
12. |
|
|
1 |
Слова, близкие по значению. |
|
13. |
|
|
1 |
Слова, противоположные по значению. |
|
Группы слов.4ч |
|||||
14. |
|
|
1 |
Группы слов. Различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу. Проверочный диктант. |
Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность) |
15. |
|
|
1 |
Группы слов. Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова. П/п |
|
16. |
|
|
1 |
Группы слов. Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова. Сл.р. |
|
17. |
|
|
1 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
|
Звуки и буквы.7ч. |
|||||
18. |
|
|
1 |
Из старинных учебников. |
Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов |
19. |
|
|
1 |
Звуки и буквы. Понятия звук и буква; Развитие речи. «Раздели текст на предложения». |
|
20. |
|
|
1 |
Звуки и буквы. Модели слов; |
|
21. |
|
|
1 |
Алфавит. |
|
22. |
|
|
1 |
Гласные звуки, обозначение их буквами. |
|
23. |
|
|
1 |
Согласные звуки, обозначение их буквами. |
|
24. |
|
|
1 |
Согласные звуки, обозначение их буквами. Звуко – буквенный анализ слов. |
|
Слоги. Перенос слова.4ч |
|||||
25. |
|
|
1 |
Слоги. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. |
Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре
|
26. |
|
|
1 |
Слоги. Количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели. Развитие речи. Сочинение о весне.
|
|
27. |
|
|
1 |
Деление слова для переноса. Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. |
|
28. |
|
|
1 |
Деление слова для переноса. Деление слова на слоги с делением на части для переноса. П/п |
|
Ударение.4ч |
|||||
29. |
|
|
1 |
Ударение. Обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги. |
Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи . |
30. |
|
|
1 |
Ударение. Пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова. Сл.р. |
|
31. |
|
|
1 |
Говори правильно! Контрольное списывание. |
|
32. |
|
|
1 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Проверочный диктант. |
|
Твёрдые и мягкие согласные.4ч |
|||||
33. |
|
|
1 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) |
34. |
|
|
1 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
|
35. |
|
|
1 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,И,Ю,Я. |
|
36. |
|
|
1 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,И,Ю,Я. Примеры звукописи; звуко – буквенный анализ слов. |
|
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 3ч |
|||||
37. |
|
|
1 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Наличие орфограмм. П/п |
Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам
|
38. |
|
|
1 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Находить в текстах слова с изученными орфограммами. Развитие речи. Изложение по вопросам. |
|
39. |
|
|
1 |
Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. |
|
Разделительный мягкий знак и твёрдый знак.3ч |
|||||
40. |
|
|
1 |
Разделительный мягкий знак на основе анализа их звучания. Сл.р. |
Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. |
41. |
|
|
1 |
Разделительный мягкий знак. Различие в словах с разделительным мягким знаком и с мягким знаком. |
|
42. |
|
|
1 |
Разделительный твёрдый знак. |
|
Звонкие и глухие согласные звуки.2ч. |
|||||
43. |
|
|
1 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Характеристика звуков. |
Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию. |
44. |
|
|
1 |
Звонкие и глухие согласные звуки . Проверочное и проверяемое слова. Парные согласные звуки, написание которых надо проверять. |
|
От слова к предложению.2ч. |
|||||
45. |
|
|
1 |
От слова к предложению. П/п |
Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
46. |
|
|
1 |
Знаки препинания в конце предложения. Сл.р |
|
От предложения к тексту.2ч. Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе. 2ч (4ч) |
|||||
47. |
|
|
1 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Писать диктанты, организовывать самопроверку , применять на практике изученные орфограммы и правила. Познакомятся со способом проверки парных согласных на конце слова. Научатся правильно писать слова с парными согласными на конце, наблюдать над ролью согласных звуков в художественном тексте. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка |
48. |
|
|
1 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
|
49.
|
|
|
1 |
От предложения к тексту. Признаки текста. Определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение Развитие речи. Письмо приглашения на праздник «Прощание с первым классом». |
|
50. |
|
|
1 |
От предложения к тексту. Различать текст и предложение, составлять объявление. Работа над ошибками. |
|
Итого |
50ч |
|
Список используемой источников:
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 80с.(В помощь школьному учителю).
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)
- А.А. Бондаренко. Поурочное планирование. Русский язык. 1 класс . Технологические карты уроков по учебнику Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева УМК« Перспектива». Издательство« Учитель» -Волгоград, 2017.-228с;
Аннотация
Рабочая программа по русскому языку ,1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».
Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2015 . - 96 с.
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2015 . - 96 с ;
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева .Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В . – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. – 127 с ;
- Л. Ф. Климанова. Русский язык . Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. - 63с ;
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 80с.(В помощь школьному учителю).
- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)
- С.Ю. Михайлова . Русский язык. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2017;
- А.А. Бондаренко. Поурочное планирование. Русский язык. 1 класс . Технологические карты уроков по учебнику Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева УМК« Перспектива». Издательство« Учитель» -Волгоград, 2017.-228с;
Учебный предмет русский язык входит в предметную область «Русский и литературное чтение», изучается на базовом уровне.
Специфика учебного предмета заключается в том, что изучаемый предмет имеет систематическую, целенаправленную работу над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову, прививает интерес и любовь к родному языку. Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.
Лист коррекции выполнения рабочей программы
Название темы урока |
Дата проведения урока по плану |
Причина корректировки (больничный лист, курсы учителя, отмена учебных занятий в связи с …) |
Корректирующие мероприятия ( материал изучен за счёт дополнительных занятий, объединения тем уроков, за счёт уроков повторения пройденного материала, и т.д.) |
Дата проведения урока по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.