Рабочая программа по обучению грамоте и письму , 1 класс, Перспектива
Оценка 4.6

Рабочая программа по обучению грамоте и письму , 1 класс, Перспектива

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык +1
1 кл
12.05.2020
Рабочая программа по обучению грамоте и письму  , 1 класс, Перспектива
Рабочая программа по обучению грамоте и письму , 1 класс, Перспектива
РП Обучение грамоте и письму....docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

 

Руководитель МО

 

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

 

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

 

Председатель НМС

 

 

__________ Л.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

 

Председатель педагогического совета

 

______________ С.С.Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

 

Утверждаю

 

 

              Директор школы

 

   

 

 

 

___________ С.С.Васин

 

Приказ № 352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

                                                                                          русский  язык

 

 

Предметная область -  Русский и литературное чтение

Класс – 1 А

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

          Автор-составитель:

Медведева Н.А.

учитель начальных классов

 

 

город Ульяновск

2019 год

 

Содержание рабочей программы:

 

                                                                                                                                                                 стр.

 

    Пояснительная записка                                                                                                                       3                                                                                                                 

         Содержание учебного предмета                                                                                                         7                                                                                             

         Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                11                                                      

         Календарно-тематическое планирование                                                                                         16

         Список использованных источников                                                                                                24          

         Аннотация                                                                                                                                            25          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа русский язык, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-  Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

  Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

 - Положение о  рабочей программе по  учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2015     . -     96 с.

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева Азбука . 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – 6 изд.- М.: Просвещение, 2015. (Ч. 1 – 111 с., ч. 2 – 127 с.);

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.  1 часть. М.: Просвещение, 2017.   - 63с ;

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов,  Н.А Пудикова. Мой алфавит. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017(Ч. 1 – 63 с., ч. 2 – 63 с.);

- Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2012.-111с.;

-   Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2017.- 62с;

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методические рекомендации по обучению грамоте  – М.: Просвещение, 2016. - 125 с.;

- В.В.Никифорова, А.А Короткова Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 447с. – (В помощь школьному учителю).

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Русский язык». Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева  системы «Перспектива».

Учебный предмет  русский язык  входит в предметную область «Русский язык  и  литературное чтение».

 Количество часов в год: 207

Количество часов в неделю: 9

Начальным этапом изучения русского языка является обучение первоначальному чтению и письму.

                Данный этап  направлен на достижение следующих целей:

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,  грамматике русского языка.

Основные задачи:

-  сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

- обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

-  развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.

Специфика учебного предмета  заключается в том, что изучаемый предмет имеет  систематическую, целенаправленную работу  над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову, прививает интерес и любовь к родному языку.  Обучение русскому языку на основе данной  Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. В первом классе система оценивания является  безотметочной. Уровень достижения образовательных результатов обучающихся оценивается качественно.

Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок).

Типы и виды уроков:

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

 Путешествие, инсценировка, экскурсия, беседа,  мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс,  экскурсия, урок-игра, обсуждение,  беседа,  урок-совершенствование

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,  конкурсы

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология уровневой дифференциации.

Организация контроля по обучению грамоте

            Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.

            Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа,  анализ динамики текущей успеваемости, участие в  конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.

            Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

            Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Материально – техническое оснащение.

Учебники и учебные пособия:

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева Азбука . 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – 6 изд.- М.: Просвещение, 2015. (Ч. 1 – 111 с., ч. 2 – 127 с.);

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.  1 часть. М.: Просвещение, 2017.  - 63с ;

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов,  Н.А Пудикова. Мой алфавит. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017(Ч. 1 – 63 с., ч. 2 – 63 с.);

-   Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций., 2017.- 62с

Методические пособия для учителя:

- Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2012.-111с.;

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методические рекомендации по обучению грамоте  – М.: Просвещение, 2016. - 125 с.;

- В.В.Никифорова, А.А Короткова Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 447с. – (В помощь школьному учителю).

Технические средства обучения.

1. Мультимедийный проектор.

2. Экран проекционный.

Интернет-ресурсы:

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

-  Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

1. Подготовительный период обучения.  Добукварный период (45 ч)

        Учащиеся начинают  работу с материалом из первого раздела, который называется   «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Дети знакомятся с фонетикой: Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.


            Одновременно с азбукой дети работают в Рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

2. Основной (букварный) период обучения (144 ч)

         Овладение звуко-буквенным письмом . Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Развитие фонематического слуха детей,  действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами.  первоначальное чтение и письмо, знания о слове и предложении, их структуре. Разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.    Вводится работа в парах. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.     Вводится печатный шрифт. Основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.  Правила русской графики, формируются первоначальные орфографические умения.  

         В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №1  и  №2 «Мой алфавит».

           Устная форма общения. Речь.

            1. Развитие диалогической и монологической речи в различных ситуациях общения. Умение вступать в диалог со сверстником и учителем: слушать и понимать вопросы собеседника, соотносить с ними свои ответы, корректировать содержание своих ответов в соответствии с репликами и вопросами партнера по общению. Умение ориентироваться в ситуации общения: понимать, что, зачем, кому и как говорить в различных ситуациях — на уроке, на перемене, в семье; умение пересказать небольшой текст, озаглавить его.

           Культура речи. Формирование умений воспринимать на слух и воспроизводить все звуки речи: различать на слух и верно употреблять сходные звуки [с—ш, с—з, ш—ж, п—б и др.]; отчетливо произносить слова, четко их артикулируя; воспроизводить скороговорки, потешки, песенки с различными речевыми задачами в заданном темпе, с различной силой голоса, в сочетании с ритмическими движениями. Упражнения в произношении отдельных слов и предложений в определенном темпе; умение воспроизводить предложения с различной интонацией в зависимости от речевой задачи. Развитие фонематического слуха у детей на всем диапазоне звуков русской речи в звуковых играх и в речевых ситуациях.

         2. Слово в речевом общении.

         Обогащение и активизация словаря учащихся в учебно-познавательной и игровой деятельности. Упражнения в различении конкретных лексических значений слов и обобщенных наименований — родовых и видовых названий: растения (деревья, кусты, цветы; васильки, ромашки) и т. д. Упражнения в правильном использовании наречий (без терминологии), указывающих на пространственное размещение объектов (слева, справа, вверху, внизу и т. д.), в дифференцировании слов, обозначающих в какой-то мере сходные предметы (берет, кепка) или качества (синий, голубой), в различении простейших случаев многозначности слов на основе наглядно-образных моделей; упражнения в подборе синонимов, антонимов, в умении называть одно и то же лицо по-разному в зависимости от различных точек зрения и ситуаций общения (например, отец — по родству, шофер — по профессии и т.д.).

         Наблюдение за свойством слова обозначать все, что окружает человека. Практическое различение частной и общей предметной отнесенности путем сопоставления имени одного человека (собственного имени) и имени (нарицательного) целой группы однородных предметов (стол, дом и т. д.). Разведение понятий «предмет» и «слово как название предмета». Упражнения в наименовании предметов, относящихся к миру людей, природы и вещей. Игры—соревнования в подборе слов, обозначающих действия и признаки предмета.

Наблюдение за использованием в речи слов, называющих предметы живого (одушевленные) и неживого (неодушевленные) мира.

3. Предложение.

Правильно строить простые предложения, составлять определенное количество предложений по картине или серии картин. Составлять простейшие тексты по предложенному рисунку,звуковой  анализ слова различной слоговой структуры.

       Выявление смыслоразличительной функции звуков в слове, фиксирование в схеме гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слов на слоги; открытый и закрытый слоги. Звонкие и глухие согласные звуки.

        Ударения на практическом уровне (с помощью жестов руки, хлопков и т. д.), образно-символическом и знаковом уровнях; различение ударных и безударных гласных звуков. Озвучивание слого-звуковых схем, чтение слов «по следам» анализа.       Овладение механизмом чтения слога и слова.

Чтение открытого слога с ориентировкой на гласный звук, с опорой на сопоставление гласных [ы — и], [о — ё], [а — я], [о — е], [у — ю], их роль в слоге. Освоение приемов целостного чтения слов с опорой на знак ударения, упражнения на восприятие и чтение слов различной слоговой и звуко-буквенной структуры, упражнения на увеличение «поля» чтения, развитие темпа чтения.

Печатание слов с изученными буквами (после их слого-звукового анализа), включение данных слов в коммуникативную ситуацию и чтение предложений. Самостоятельное чтение небольших текстов, записанных с помощью слов и пиктограмм; упражнения в выразительном чтении: выбор тона и темпа чтения в зависимости от цели высказывания; упражнения в чтении скороговорок, загадок, потешек с различной интонацией (в зависимости от подтекста, от поставленной речевой задачи).

          Соблюдение гигиенических требований к письму (правило посадки ученика и расположения тетради на парте, положение ручки при письме и т. д.). Развитие мелкой мускулатуры и мелких движений пальцев руки с помощью целенаправленных упражнений. Последовательное освоение двух типов ориентировки:

— ориентировка на строке: рабочая строка и межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии строки; письмо прямых и наклонных линий на строке;

— ориентировка в написании буквы: выделение в букве опорных элементов (точек или ритмически повторяющихся элементов), письмо букв на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Запись печатных букв с использованием опор и самостоятельно; перевод их в письменные буквы. Ритмическое и связное письмо букв, их соединений в словах; развитие навыков послогового проговаривания слов при их записи. Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного. Составление и запись небольшого рассказа на определенную тему по рисунку и личным наблюдениям. Изложение небольшого прочитанного рассказа (с помощью учителя). Включение элементов письменного текста в коммуникативно-речевую ситуацию (записка для мамы, приглашение, объявление). Формирование умения контролировать себя во время письма, сравнивая свою запись с исходным словом, предложением, текстом.

            Язык как средство общения. Первоначальное представление о таких элементах языка, как звуки и буквы, слово и предложение, а также правилах графики и орфографии.

           Звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков, обозначение буквами е, ё, ю, я йотированных (слитных) гласных звуков в начале слова, после гласных звуков и мягкого и твердого знаков; обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь) и букв я, и, ю, е, ё; перенос слова по слогам. Слог. Ударение. Построение акцентно-графической схемы слов; выделение ударного слога.    Деление слов на слоги. Слого-звуковой анализ слов. Алфавит, его значение. Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; письмо слова с непроверяемым написанием (учение, учитель, фамилия, пенал и др.); разделительные твердый и мягкий знаки. Слово. Слова как названия (имена) предметов окружающего мира, их свойств и действий.

           Умение различать звуковую, буквенную формы слова и его содержание (значение) на основе двусторонней наглядно-образной модели слова. Деление слов названий на собственные и нарицательные. Большая буква в собственных именах людей, кличках животных, названиях городов и улиц. Деление слов названий, обозначающих живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные) предметы, по вопросам кто? что?

        Первые наблюдения за использованием в речи антонимов (холодный — горячий и др.) и синонимов (ребенок, дитя и др.).

         Группировка слов (с помощью учителя) по темам, ориентирующая на значение слова: «Человек» (семья, внешний вид, качества человека), «Наш дом» (квартира, бытовые приборы), «Наш город» (улица, почта, транспорт, магазин, театр, библиотека, школа, спорт), «Природа» (времена года, растения, животные). Классификация слов по вопросам кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделает? Что сделал? Выявление (с помощью учителя) классифицирующих (обобщенных) признаков предметности, качества и действия.

         Предложение. Объединение слов в предложения и выделение предложения в коммуникативной ситуации. Интонационное оформление предложений. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения. Простейший структурно-смысловой анализ предложений: выделение и называние предмета речи (кто это? что это?) и того, что о нем сообщается (что делает? что сделает?). Установление связи между словами в предложении. Наблюдение за взаимосвязью порядка слов в предложении и его смыслом

3. Послебукварный период обучения (18 ч)

           Обобщающий (послебукварный)  этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на   свете».   Навыки осознанного чтения, переход от послогового чтения к чтению словами.

           Развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные.

           Параллельно с литературной частью азбуки идет работа в Рабочей тетради  «Пишу красиво».

Различение звука и буквы, слова и предложения, устной и письменной речи. Практическое различение в слове звуковой, буквенной формы и содержания (значения) на основе двусторонней наглядно-образной модели слова. Звуко-буквенный анализ слов. Закрепление элементарных правил русской графики и первоначальных орфографических умений и навыков. Упражнения в написании обобщенных элементов букв (чистописание).    Поэтапное формирование регулятивной функции речи: развитие умений корректировать свои действия в соответствии с речевой задачей, планировать свою деятельность, анализировать образец, соотносить его с полученным результатом. Практическое различение художественных и научно-познавательных текстов. Наблюдение за особенностями использования языка в этих текстах: где творит художник слова, который воздействует на воображение, чувства, а где — ученый, обобщающий факты, случаи из жизни. Отработка навыка чтения целыми словами, формирование умения читать текст выразительно.

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

Чтение

Письмо

Промежу

точные

Итоговые

1

Добукварный период (45 ч.)

«Азбука». Ч. 1.

«Давайте знакомиться»

20

Рабочая тетрадь

«Рисуй, думай, рассказывай»

25

-

1

2

Букварный период  (144 ч.)

«Азбука». Ч. 1, ч. 2.

«Страна АБВГДейка»

64

Прописи «Мой алфавит». Ч. 1, ч. 2. Основной букварный этап

80

4

1

3

Послебукварный период (18 ч.)

«Азбука». Ч. 2. «Про всё на свете», «Читалочка»

8

Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Обобщающий этап

10

1

1

Итого

92

115

   5

3

207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·                     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·                     принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·                     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

·                     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

·                     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

·                     умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                     способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

·                     умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

·                     умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                     освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

Познавательные

·                     умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

·                     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

·                     овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

Коммуникативные

·                     готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                     определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

·                     готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Чтение. Работа с текстом

Учащийся научится:

  • – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • – определять тему и главную мысль текста;
  • – делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • – вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;
  • – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • – понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  •  – понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • – использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • – ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • – работать с несколькими источниками информации;
  • – сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

          Учащийся научится:

  • – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  •  – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  •  – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  •  – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • – составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

  • – делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  •  – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится: 

  • – высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  – сопоставлять различные точки зрения;
  • – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  •  – в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ- компетентности учащихся

Учащийся научится:

  • – использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
  • – организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

  • – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать  короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  •  – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
  •  – сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность научиться:

  • - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

  • – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);
  • – описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  • – собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • – редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • – пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  • – искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • - составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • - грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
  • - оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
  • - критически относиться к информации и к выбору источника информации.

            Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

  • – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • – создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • – создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • – размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • – пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Учащийся получит возможность научиться:

  • – представлять данные;
  • – создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

 

Планирование деятельности, управление и организация

          Учащийся научится:

  •  – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
  • – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность научиться:

  • – проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
  •  – моделировать объекты и процессы реального мира.

 

Предметные результаты:

·                     формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·                     понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

·                     овладение первоначальными представлениями о нормах  русского и родного литературного языка и правилах  речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

·                     формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата урока

Кол-ство часов

Содержание учебного материала

(тема урока)- обучение чтению

 

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) обучение чтению

Содержание учебного материала   (тема урока)- обучение письму

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) обучение письму

По плану

По плану

Добукварный период «Давайте знакомиться» - 20ч

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 ч.)

1.       

2.09

 

 

 

  Моделировать ситуацию общения. Составлять диалоги .

Употреблять слова речевого этикета.

Подбирать слова с обобщающим значением.

  Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок.

Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок.

Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать жесты и разные виды интонации.

 Составлять рассказы с помощью предметов.

 Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков.

Составлять простейшие сообщения. Овладевать  знаково-символической деятельностью.

 Выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное.

 Выполнять один из элементов звукового анализа:

Интонационно выделять в словах звуки речи.

Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать.

 Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

 Моделировать структуру слова: указывать его значение.

 Делить слова на слоги

 Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов.

Находить ударный слог в словах.

 Различать слово и предложение по их функциям, назначениям.

«Твои новые друзья». Гигиенические требования.

Обводить, раскрашивать  рисунки, штриховать.

Сравнивать предметы по величине, сравнивать  линии.

 Сравнивать линии по величине, количеству,

направлению.

 Обводить  предметы по стрелкам и линиям, выполнять задания по образцу.

 Писать  линии различных по величине, выполнять задания по образцу.

 Находить  закономерности, писать вертикальные и горизонтальные линии по стрелкам.

 Обводить и штриховать предметы по образцу, писать элементы букв по стрелкам.

 Печатать элементы букв, обводить печатные буквы.

 Писать элементы печатных букв, обводить и

штриховать рисунки , обводить непрерываемые линии, безотрывные линии.

 Штриховать и обводить предметы по образцу

 Писать элементы печатных букв.

 Чётко писать прямые вертикальные, наклонные по пунктирным линиям.

 Составлять устный диалог по сказке. Выполнять задания по образцу.

 Определять последовательность звуков в слове,

штриховать  по образцу

 

Писать прямые линии по пунктирам, писать элементы письменных букв.

 Печатать элементы букв, проводить анализ графических образцов букв, обводить печатные буквы, писать элементы письменных букв.

Проводить звуковой анализ слов. Писать элементы письменных букв(строчных и заглавных)

Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу.

2.       

3.09

 

 

Урок экскурсия.  «Мир общения».

Интегрированный урок с литературным чтением.«Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

3.       

4.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Мы теперь ученики»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Большие и маленькие». Ориентировка на листе.

4.       

5.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Книжки - мои друзья».

Интегрированный урок с литературным чтением. «Сравни». Прямые и наклонные линии.

5.       

6.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Слово в общении».

«Чей домик?».«Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.

6.       

9.09

 

 

 

Интегрированный урок с литературным чтением. «Длиннее-короче» «Целое и часть». Написание линий различных по величине.

7.       

10.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Помощники слова в общении»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Головоломка». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам.

8.       

11.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Мы пришли в театр».

Интегрированный урок с литературным чтением. «В квартире». «Весёлые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам

9.       

12.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Общение без слов.  Как понять животных?»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Письмо элементов  печатных букв.

10.   

13.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Разговаривают ли предметы?»

«В походе». « На привале». Письмо элементов  печатных букв.

11.   

16.09

 

 

 

«На коньках».  Письмо элементов  печатных букв.

12.   

17.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении»

Интегрированный урок с литературным чтением. «На волнах». «Морские путешествия». Письмо элементов  печатных букв.

13.   

18.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком  «В Цветочном городе. Знаки охраны природы».

Интегрированный урок с литературным чтением. «На лугу». «Мы рисуем». Письмо элементов  печатных букв.

14.   

19.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Как найти дорогу? Дорожные знаки»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Под грибом». Письмо элементов  печатных букв.

15.   

20.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Удивительная встреча. Звездное небо».

Интегрированный урок с литературным чтением «Мы спортсмены». Обведение по образцу. Письмо элементов  печатных букв.

16.   

23.09

 

 

 

 «Домик трёх поросят». Штриховка, обведение. Письмо элементов  печатных букв.

17.   

24.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Загадочное письмо»

Интегрированный урок с литературным чтением. «В гостях у бабушки» Раскрашивание, штриховка, обведение. Письмо элементов  печатных букв.

18.   

25.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова?»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Наличники». «Распиши посуду». Раскрашивание, штриховка, обведение. Письмо элементов  печатных букв.

19.   

26.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов».

Интегрированный урок с литературным чтением. «Мы художники». «Расшитые полотенца». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв.

20.   

27.09

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов».

Интегрированный урок с литературным чтением. «Прогулка в парк». Печатание элементов букв.

21.   

30.09

 

 

 

 «Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

22.   

1.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звучание и значение слова»

Интегрированный урок с литературным чтением. «В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных).

23.   

2.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Слова и слоги»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Ремонтная мастерская». Обведение, раскрашивание. Письмо элементов письменных букв.

24.   

3.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Ударение в слове»

Интегрированный урок с литературным чтением. «Подумай и сравни». Обведение, раскрашивание. Письмо элементов письменных букв.

25.   

4.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Слово и предложение. Речь»

 

Интегрированный урок с литературным чтением. Урок обобщения. «Проверь себя». Обведение, раскрашивание. Письмо элементов письменных букв.

Букварный период. «Страна Абвгдейка» -64ч

Прописи «Мой алфавит». Основной букварный этап. 80ч.

26.   

7.10

 

 

 

Проводить звуковой анализ слов.

Различать и соотносить звуки и буквы.

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами.

Находить изученные буквы в тексте.

 Различать звучание и значение слова.

  Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами,

Различать согласные и гласные звуки. Обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие, ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог, читать слова и предложения, анализировать примеры звукописи в стихотворной речи,

скороговорках, делить слова на слоги.

Знать названия изученных букв.

 Читать слова и слоги с изученными буквами.

Сравнивать слова по значению и по звучанию.

  Находить буквы Е, Ё,Ю,Я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного.

Проводить звуковой анализ слов, читать слова и предложения.

Сравнивать слова по значению и по звучанию.

Читать слова, предложения, тексты

 Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т.е.так как они произносятся с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного.

 Проводить звуковой анализ слов, читать слова и предложения.

 Читать  слова, предложения,

тексты с изученными буквами.

 Обозначать мягкость согласных с помощью ь знака.

Читать слова с   Ь знаком.

 Проводить звуковой анализ слов.

 Читать небольшой текст с использованием правил выразительности:

делать паузы между словами и в конце предложения.

Читать текст с использованием правил выразительности:

делать паузы между словами и в конце предложения.

 Проводить звуковой анализ слов, сравнение звуков

[ш] –[ж]

Читать  целыми словами.

Проводить звуковой анализ слов, читать  слова с изученными буквами.

Проводить звуковой анализ слов, читать слов а и предложения с изученными буквами.

 Сравнивать звуки [в]- [ф],читать слова, предложения ,тексты.

Читать  слова с ь и ъ знаками.

Знать названия птиц.

Объяснять различия звуков и букв.

 

 Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты.

 Изображать слово с помощью модели.

Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».

Урок обобщения. «Проверь себя». Обведение, раскрашивание. Письмо элементов письменных букв.

 Писать элементы букв, строчные и заглавные,

соединения букв.

Подписывать буквы под схемами.

Знать алгоритм написания буквы.

 Писать обобщённые графические элементы букв.

 Проводить звуковой анализ слов. Писать слова слоги, предложения.

 Писать строчную и заглавную букву. Писать слова под диктовку.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова.

Различать формы строчных и прописных букв.

Объяснять алгоритм написания букв.

Анализировать   графические элементы букв согласных звуков.

Составлять  и записывать предложения.

 Писать строчную и заглавную буквы. Списывать слова и предложения.

Писать элементы букв, строчные и прописные буквы.

Проводить слого-звуковой анализ.

Различать строчные и заглавные буквы.

Переносить слова со строки на строку по слогам.

 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова.

 Различать строчные и заглавные буквы.

 Сравнивать  начертание букв Р и В.

Писать  буквы, слоги, слова.

Писать под диктовку   слова, предложения.

Списывать слова, предложения с печатного ,

 с комментированием.

 Писать заглавную и строчную букву Ее, слова с буквой е в начале слова и после согласных.

 Писать букву Ё, различать буквы Е и Ё, писать слова с буквой Ё в начале слова и после согласных, писать слова  с буквами    ё и  е под диктовку,       самостоятельно списывать небольшой текст.

 Писать слова и предложения под диктовку.

 Писать букву Бб, слова и предложения.

Писать букву Зз, выполнять звуковой анализ слов.

Различать звуки [з ]и

[с ] ,писать слова парами: коса –коза.

Выполнять звуковой анализ слов, писать слова и предложения под диктовку, самостоятельно списывать с печатного текста.

Сравнивать звуки [д] и[ т],писать слова с буквой д.

 Писать букву Жж, выполнять звуковой анализ слов.

 Писать слова и предложения под диктовку, различать буквы, списывать с печатного.

 Самостоятельно списывать текст.

 Выполнять графический анализ буквы, писать слова с буквой  я.

Писать слова с мягкими согласными (мал-мял).

 Писать слова и предложения под диктовку и по памяти.

Писать Хх, Писать слова под диктовку.

Выполнять звуковой анализ слов, писать слова с мягким  знаком.

Писать букву Йй, писать слова с буквой й.

 Выполнять звуковой анализ слов, писать слова с ь и с буквой й.

 Писать букву Юю.

Писать слоги, слова, имеющие мягкие и твёрдые согласные звуки.

 Списывать слова и предложения с печатного текста, писать по памяти, под диктовку

 Писать букву Шш, слова с сочетаниями ши-жи.

Знать гласные и согласные буквы.

 Различать звуки [ж  ]  [ш ],писать слова с сочетаниями жи-ши.

 Писать букву Чч, слова с буквой ч и сочетаниями ча,чу.

 Писать букву Щщ, слова с буквой щ.

Различать  правописание сочетаний :чу-щу, ча-ща.

 Писать слова под диктовку с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

 Писать букву Цц,писать слова с изученными буквами.

  Писать букву Фф,  слова с  буквой ф.

 Выполнять звуковой анализ слов, сравнивать

значение и звучание слов.

Писать слова с разделительным мягким знаком и твёрдым знаками.

Знать алфавит.

 Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии, применять самоконтроль при оценивании написанного.

 Оформлять предложения на письме, составлять предложения по картинке.

27.   

8.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звуки[ о], [а].Буквы Оо, Аа.»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо букв Оо, Аа.

28.   

9.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звук[ у].БукваУу»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Уу

29.   

10.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звук[ и].буква Ии»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Ии

30.   

11.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Слово и предложение. Речь»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо изученных букв

31.   

14.10

 

 

 

Письмо изученных букв по памяти.

32.   

15.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звук[ ы].Буква ы».

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буква ы..

33.   

16.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звук[ э].Буква Ээ»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Ээ

34.   

17.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Узелки на память.

Повторение изученных букв».

Интегрированный урок с литературным чтением

35.   

21.10

 

 

 

Письмо изученных букв

36.   

22.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звуки[ м]-[м`].Буквы Мм»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Мм

37.   

23.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звуки[ с]-[с.`]Буквы Сс»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Сс

38.   

24.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звуки[н]-[н`].  Буквы Нн»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Нн

39.   

25.10

 

 

Интегрированный урок с русским языком «Звуки[ л]-[л` ] Буквы Лл»

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквыЛл

40.   

5.11

 

 

 «Звуки[ т]-[т`] .Буквы Тт»

Письмо буквы Тт

41.   

6.11

 

 

Повторение изученных букв.

Повторение изученных букв.

42.   

7.11

 

 

Звуки[ к]-[к`] .буквы Кк

Письмо буквы Кк

43.   

8.11

 

 

Повторение. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Письмо букв, слов

44.   

11.11

 

 

 

Запись изученных букв по памяти

45.   

12.11

 

 

Узелки на память.  Послоговое чтение.

Повторение. Письмо слов и предложений

46.   

13.11

 

 

Звуки[ р]-[р`] .Буквы Рр

Интегрированный урок с литературным чтением Письмо буквы Рр

47.   

14.11

 

 

Звуки[ в]-[в`] .Буквы Вв

Письмо буквы Вв

48.   

15.11

 

 

Звуки[ п]-[п`].Буквы Пп

Письмо буквы Пп

49.   

18.11

 

 

 

Письмо слов, предложений с изученными буквами

50.   

19.11

 

 

Звуки [ г]-[г`].Буквы Гг

Письмо буквыГг

51.   

20.11

 

 

Повторение. Сравнение звуков [ г ]и[ к].

Повторение. Письмо слов с буквами г,к  

52.   

21.11

 

 

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

53.   

22.11

 

 

Буква Е в начале слова и после гласных

Письмо буквы Е в начале слова и после гласных

54.   

25.11

 

 

 

Письмо букв, слов и предложений

55.   

26.11

 

 

Буква Ё в начале слова и после гласных

Письмо буквы Ё в начале слова и после гласных

56.   

27.11

 

 

Буквы Е и Ё после согласных

Письмо букв Е и Ё после согласных

57.   

28.11

 

 

Повторение. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ри-ры и т.д.

Письмо букв Е и Ё после согласных Заглавные Е,Ё. Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости согласного.

58.   

29.11

 

 

Повторение. Узелки на память. Чтение слов с буквами е-ё.

Повторение. Узелки на память. Письмо слов с буквами е-ё.

59.   

2.12

 

 

 

Письмо слов и предложений.

60.   

3.12

 

 

Звуки [ б]-[б`] .Буквы Бб

Письмо буквы Бб

61.   

4.12

 

 

Звуки [ з]-[з`]. Буквы Зз

Письмо буквы Зз

62.   

5.12

 

 

Сравнение звуков [ з]-[с]

Сравнение звуков

[ з ] -  [с].Письмо слов парами

63.   

6.12

 

 

Повторение. Буквы Бб, Зз.

Упражнения в написании слов с изученными буквами

64.   

9.12

 

 

 

Списывание с печатного текста

65.   

10.12

 

 

Звуки[ д]-[д`] .Буквы Дд

Письмо буквы Дд

66.   

11.12

 

 

Звук[ ж] .Буква Жж

Письмо буквы Жж

67.   

12.12

 

 

Мои первые книжки

Письмо слов и предложений

68.   

13.12

 

 

Загадки слов

Закрепление изученных букв.

69.   

16.12

 

 

 

Запись слов и предложений.

70.   

17.12

 

 

Весёлые картинки

Закрепление изученных букв.

71.   

18.12

 

 

Узелки на память. Упражнения в чтении

Закрепление изученных букв. Контрольное списывание.

72.   

19.12

 

 

Буква Я в начале слова и после гласных

Графический анализ буквы Я.Письмо слов с буквой я.

73.   

20.12

 

 

Буква Я после согласных

Письмо слов с буквой Я после согласных.

74.   

23.12

 

 

 

Буквы  а-я, о-ё, ы-и.

Списывание предложений по памяти.

75.   

24.12

 

 

Игра в слова. Упражнения в чтении

Письмо слов и предложений

76.   

25.12

 

 

Звук[ х]-[х`]. Буква Хх

Письмо буквы Хх.

Зрительный диктант.

77.   

26.12

 

 

Мягкий знак –показатель мягкости согласных.

Мягкий знак –показатель мягкости согласного. Письмо слов с ь

78.   

27.12

 

 

Звук[ й] .Буква Йй

Буква Йй. Письмо слов с буквой й.

79.   

 

 

 

 

Повторение. Письмо слов с ь и с буквой й.

80.   

 

 

 

Поиграй-ка. Чтение слов и предложений с буквой Й

Списывание слов и предложений.

81.   

 

 

 

Отгадай загадки. Чтение слов и предложений.

Письмо  слов и предложений.

82.   

 

 

 

Буква Ю в начале слова и после согласных

Письмо буквы Юю.

83.   

 

 

 

Буква Ю после согласных.

Буква Ю после согласных. Письмо слов с буквой ю.

84.   

 

 

 

 

Закрепление пройденного.

85.   

 

 

 

«Приговорки, игры, загадки, песенки». Повторение изученных букв.

Повторение изученных букв. Списывание слов и предложений.

86.   

 

 

 

Узелки на память. Чтение слов и предложений.

Письмо слов с изученными буквами

87.   

 

 

 

Детям на потеху. Чтение диалогов.

Списывание слов и предложений по памяти.

88.   

 

 

 

Звук [ ш].Буква ш.

Письмо буквы Шш.

Правописание сочетаний жи-ши.

89.   

 

 

 

 

Письмо буквы Чч   .

90.   

 

 

 

Звук[ ч`].Буква Чч

Письмо слов с изученными буквами.

91.   

 

 

 

Звук[ щ`]. Буква Щщ

Письмо буквы Щщ

92.   

 

 

 

Упражнение в чтении слов и предложений

Упражнение в правописании слов и предложений

93.   

 

 

 

Звук[ ц] .буква Цц.

Письмо буквы Цц.

94.   

 

 

 

 

Письмо буквы Фф.

95.   

 

 

 

Звук[ ф]-[ф`]. Буква Фф.

Письмо слов и предложений.

96.   

 

 

 

Повторение. Сравнение звуков [ в]-[ф].

Повторение. Сравнениие звуков[ в]-[ф].

97.   

 

 

 

Разделительный ь и ъ.

Что за птицы на странице?

Разделительный ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием.

98.   

 

 

 

Узелки на память. Классификация букв

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

99.   

 

 

 

 

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

100.           

 

 

 

Алфавит. Чтение загадок

Алфавит. Повторение изученных букв.

101.           

 

 

 

Повторенье-мать учения. Знаки городов России.

Повторение. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

102.           

 

 

 

Слово его значение.

Письма, записки, объявления.

103.           

 

 

 

Старинные азбуки и буквари.

Списывание коротких текстов из азбуки.

104.           

 

 

 

 

Списывание с печатного текста

105.           

 

 

 

Упражнение в чтении. «На что клад, когда в семье лад».

 

Письмо под диктовку.

 

Послебукварный период. Про все на свете.8ч

Рабочая тетрадь «Пиши красиво»

Обобщающий этап . 10ч.

106.           

 

 

 

С чего начинается общение?

 Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения:

относиться к   собеседнику внимательно  терпеливо, выслушивать его, задавать вопросы.

 Читать  слова и предложения.

Выделять звуки , обозначать их буквами.

Создавать партитуры чтения;

расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг.

Списывание с печатного текста

Определять количество слов в предложении, отличать предложение от набора слов.

 Выделять предложения из речи, оформлять их.

 Графически правильно оформлять начало предложения и его конец.

 Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов, составлять простые предложения по рисунку,

Определять количество слов в предложении, объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении, определять в тексте количество предложений и записывать их, определять последовательность предложений в деформированном тексте.

Писать под диктовку предложения, графически правильно оформлять их.

107.           

 

 

 

Умеет ли разговаривать природа?

Письменные упражнения

108.           

 

 

 

Что, где, когда и почему?

Письменные упражнения

109.           

 

 

 

 

Удивительное  рядом. Письменные упражнения.

110.           

 

 

 

Удивительное рядом.

Письмо слов с разделительным ь и ъ

111.           

 

 

 

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

Диктант по теме:

«Обобщение пройденного».

112.           

 

 

 

Чтобы представить слово.

Чтобы представить слово. Письмо под диктовку.

 

113.           

 

 

 

Книга природы. Сравни и подумай.

Сравни и подумай.

Контрольное списывание.

114.           

 

 

 

 

Об одном и том же по-разному. Письменные упражнения.

115.           

 

 

 

Об одном и том же по-разному

Большие и маленькие секреты. Письменные упражнения

Итого

92ч

 

115ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

- Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2012.-111с.;

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Методические рекомендации по обучению грамоте  – М.: Просвещение, 2016. - 125 с.;

- В.В.Никифорова, А.А Короткова Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. – 3-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 447с. – (В помощь школьному учителю).

- Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику   - Москва.: - Просвещение, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

            Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

          Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.

         Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2015. -     96 с.

- Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева Азбука . 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – 6 изд.- М.: Просвещение, 2015. (Ч. 1 – 111 с., ч. 2 – 127 с.);

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.  1 часть. М.: Просвещение, 2017.  – 63 с;

- Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов,  Н.А Пудикова. Мой алфавит. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017(Ч. 1 – 63 с., ч. 2 – 63 с.);

- Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2012.-111с.;

-   Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение. Учебное пособие для общеобразовательных организаций., 2017.- 62с

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Русский язык » Дорофеева Г.В. и Мираковой Т.Н. системы «Перспектива».

          Учебный предмет русский язык входит в предметную область «Русский и литературное чтение», изучается на базовом уровне.

          Специфика учебного предмета  заключается в том, что изучаемый предмет имеет  систематическую, целенаправленную работу  над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову, прививает интерес и любовь к родному языку.  Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы: стр

Содержание рабочей программы: стр

Пояснительная записка Рабочая программа русский язык, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа русский язык, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Специфика учебного предмета заключается в том, что изучаемый предмет имеет с истематическую, целенаправленную работу над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову,…

Специфика учебного предмета заключается в том, что изучаемый предмет имеет с истематическую, целенаправленную работу над лексикой, которая формирует у детей внимание и уважение к слову,…

Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Слово в речевом общении.

Слово в речевом общении.

Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного

Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного

Поэтапное формирование регулятивной функции речи: развитие умений корректировать свои действия в соответствии с речевой задачей, планировать свою деятельность, анализировать образец, соотносить его с полученным результатом

Поэтапное формирование регулятивной функции речи: развитие умений корректировать свои действия в соответствии с речевой задачей, планировать свою деятельность, анализировать образец, соотносить его с полученным результатом

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Чтение. Работа с текстом Учащийся научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – определять тему и главную мысль текста; –…

Чтение. Работа с текстом Учащийся научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – определять тему и главную мысль текста; –…

Учащийся получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Учащийся получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Интернете, системе поиска внутри компьютера; - составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных

Интернете, системе поиска внутри компьютера; - составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков

Моделировать структуру слова: указывать его значение

Моделировать структуру слова: указывать его значение

Письмо элементов письменных букв

Письмо элементов письменных букв

Находить изученные буквы в тексте

Находить изученные буквы в тексте

Знать названия изученных букв

Знать названия изученных букв

Проводить звуковой анализ слов, читать слова и предложения

Проводить звуковой анализ слов, читать слова и предложения

Проводить звуковой анализ слов, сравнение звуков [ш] –[ж]

Проводить звуковой анализ слов, сравнение звуков [ш] –[ж]

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами

С чего начинается общение?

С чего начинается общение?

Список используемых источников: -

Список используемых источников: -

Аннотация Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020