Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Светлячок»
Тема: Звук и буква К
Цель: развитие познавательного интереса, желание и потребность узнавать новое через использование развивающей игры Воскобовича - малыш шнур.
Задачи:
- закрепить знания по изученным буквам
- познакомиться с новым звуком и буквой К
- формировать умение запоминать начертание буквы К
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: конструктор шнур малыш, конструктор букв, тетради, ручки, листья желтые, различный бросовый материал.
Ход занятия:
Организационный момент- собираю детей около себя.
-Посмотрим, друг на друга и улыбнемся, подарим улыбки своим друзьям.
Вводная часть.
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей). Но для этого, что нужно знать? Правильно и буквы и цифры. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну букв. Там можно знакомится с буквами, запомнить название, написание букв, составление слогов и чтение слов. Отправляемся?
Но сначала нужно сделать гимнастику для язычка, для того чтобы правильно говорить все звуки.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть:
Вот мы и оказались в сказочной стране букв. Посмотрите на пути встретились нам два домика. В этих домиках живут буквы. Но какие буквы и почему нужно отгадать загадки про буквы.
Загадки:
- Это буква колесо
И похожа на ..( буква О)
- Всем известна эта буква,
буква славная, в алфавите главная (А)
- У этой буквы есть нога
И очень острые рога. (У)
- Эту букву в спортзале
Перекладиной назвали. (П)
Дети отгадывают загадки, селят буквы в красный и синий домик.
- Молодцы с заданием справились.
Дыхательная гимнастика.
Ребята в стране букв, как и у нас тоже самое время года. А какое у нас время года? И там тоже идет листопад.
Возьмите листочки каждый себе на ладошку, встаньте в одну линию и подуйте на свои листочки, незабываем как правильно нужно дуть. И у кого всех дальше улетел осенний листочек. Молодцы у всех получилось.
-Составление слогов.
-Ребята, а ведь вы знаете, что буквы никогда не ссорятся. Посмотрите как они умеют дружить. Составляю слоги на доске а дети читают.
АО ПА
АУ ПО
АП ПУ
Молодцы, умеете соединять буквы в слоги.
Физминутка
В гости к буквам мы пришли.
Сказочные домики нашли
Поселились буквы в них
Вот окошечко для О
Очень круглое оно.
В гости к ней издалека
Прилетела буква А
Буквы весело живут
Пляшут, хлопают, поют.
- Слышите, ребята над страной букв пролетают утки. Как утки кричат?
Кря - Кря -Кря правильно. А какой первый звук вы слышите?
Давайте все вместе назовем его? Звук ККК
В домике поселилась еще одна буква К
Какой это звук? (ответы детей согл.) А почему?
Звук К бывает твердым и мягким и обозначается буквой К
В какой ее домик поселим?
Глухой или звонкий? как проверить?
На что похожа буква К? (картинка буквы К на доске). Ответы детей
На прямую палочку справа села галочка.
Запомните что буква К смотрит на право всегда и не забывайте правильно ее писать. Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Каша в поле росла
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке невеличке,
зайцу и лисичке,
кошке и матрешке,
всем дадим по ложке!
Теперь откройте тетради и пропишите букву К
Работа в тетрадях прохожу, помогаю детям которые затрудняются.
В воздухе повторим как пишется буква и в какую сторону она смотрит.
Возьмите шнур малыш. Под диктовку посмотрим что у вас получится.
Диктант. Какая у вас буква получилась? Правильно К
В стране букв предлагают ребята вам различный материал из чего можно выложить буква К. Каждый выбирает сам из чего хочет выложить букву К. Молодцы получилось хорошо.
Итоги: давайте встанем в круг я буду передавать вот этот красивый листочек осенний, а вы будете называть что понравилось? Что получилось?
Что было трудным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.