Обучение грамоте. Звуки [б] и [б’]. Буква Б

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буква Б.docx

Звуки [б] и [б’]. Буква Б

 

Цель: знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б, б.

 

Задачи:

- Учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв.

- Развивать фонематический слух.

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

- Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б] и [б’].

 

I.                  Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

 

1. Упражнение на развитие просодической стороны речи.

- Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639505/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639505/img2.gif

 

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия звуки [б] и [б’].

 

2. Прочитаем слоги вместе со мной. (Хором)

БА-БУ-БО

БЕ-БЮ-БЫ

БИ-БЯ-БЁ

Прочитаем 1(2,3) строчку, 1(2,3) столбик, по диагонали.

 

3. Характеристика звуков [б] и [б’].

[б] – согласный, звонкий, твердый.

[б’] – согласный, звонкий, мягкий.

Чем схожи звуки? Чем отличаются?

 

4. Чистоговорки.

Бы-бы-бы - в лесу грибы.

Бы-бы-бы - в лес с корзиной по грибы.

Бы-бы-бы - самбо - это вид борьбы.

Ба-ба-ба - у верблюда два горба.

Бе-бе-бе - объявленье на столбе.

 

5. Игра «Домики».

Поселим звуки [б] и [б’] каждый в свой домик (раздать картинки со звуками [б] и [б’]). Картинки со звуком [б] в синий домик, со звуком [б’] – в зеленый.

Бегемот, булка, собака, бидон, верблюд, бинокль, банан, автобус, жаба, береза.

 

6. Игра «Поймай звук».

Если в слове слышите звук [б], то хлопаете в ладони, если звук [б’] – поднимаете руки вверх: белка, баклажан, белье, балет, бисквит, верблюд, кабинет, арбуз, билет, октябрь, обезьяна, блюдо, безе, автобус, обед, абрикос, бегемот, собака, береза, жаба, кабина, яблоко, берег, шуба, голубь, рубашка.

 

7. Вставь в слова пропущенную букву Б. Поставь ударение. Подчеркни [б] - синим, [б’] - зеленым.

Со_ака, _елка, _ревно, о_езьяна, я_локо, _илет, ато_ус, о_ед, _улка, голу_ь.

 

8. Допиши слоги и прочитай получившиеся слова. Поставь ударение. Подчеркни [б] - синим, [б’] - зеленым.

БА: __лет, __нка, __лкон, __ран.

БО: __лото, __рт, со__ль, __чка.

БЕ: __лый, __зе, __рег, __реза.

БИ: __лет, __сквит, ка__нет, ка__на.

 

9. Физминутка

Лежебока рыжий кот (встать, перекатиться с носков на пятки)

Отлежал себе живот (потянуться),

Встал и выгнул спину в мост (округлить спину, руки вытянуть вперед),

Распушил красивый хвост (прогнуться),

Мягко лапами прошел (изобразить кошачью походку),

Тихо песенку завел (сесть за парты).

 

10. Сделай подписи к картинкам. Поставь ударение. Подчеркни [б] - синим, [б’] - зеленым.

Корабль, арбуз, белка, забор, бабочка, бегемот.

 

11. Прочитайте предложения. Найдите ошибки и исправьте их. Запишите предложения в тетрадь.

- На цветке сидит красивая корабль (бабочка).

- Боре купили спелый сочный забор (арбуз).

- На всех парусах спешит домой арбуз (корабль).

- Дедушке Вите надо починить бабочка (забор).

 

12. Послушайте предложения. Назовите слова, в которых вы услышали звуки [б] и [б’].

- Бабушка Катя любит балет.

- Кот Борис сладко спит.

- На берегу озера играют дети.

- Заяц быстро бегает.