«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
Оценка 4.9

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

Оценка 4.9
docx
20.12.2022
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
statya_4.docx

 «Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду».

 

 

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка  в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. На настоящий момент есть достаточно большой выбор языков для изучения: английский, немецкий, французский, китайский, японский, но неизменно, самым популярным остается английский язык. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, позволяет раскрыть их языковые способности с раннего детства. Большое количество детских дошкольных учреждений активно ведут кружковые работы по иностранным языкам, центры раннего развития также предлагают языковые образовательные услуги.

В последнее время появилось много методик обучения детей дошкольного возраста английскому языку, так как оптимальный возрастной период  для изучения языка  от 4  до 8-9 лет. Е.Н. Протасова отмечает, что в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо сформирована  система родного языка, и  изучение нового языка проходит осознанно. После 9 лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Иностранный язык до 7 лет осваивается только в форме разговорной речи. Алфавит, чтение и письмо изучаются лишь после того, как всем этим ребенок овладел на родном языке.

При всем этом, важную роль играет правильная организация обучения английскому языку дошкольников. В возрасте 4-9 лет дети очень активны, любознательны, с удовольствием выполняют различные виды деятельности: рисуют, лепят, играют, трудятся, танцуют. Каждый вид деятельности предоставляет большие возможности для усвоения специфических групп слов, помогает общаться на элементарном уровне, используя лексику английского языка. Именно поэтому необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и в качестве методического приема использовать игру, т.е. создать ситуацию, где ребенок сможет проявить себя. Детские сказки, стихи и т.д. вовлекают детей в урок, герои должны быть им известны, тогда, помогая им преодолевать трудности, дети незаметно для себя усваивают лексический и грамматический материал. Занятия должны быть подвижными, увлекательными, «живыми», учебный материал должен быть представлен различными информационными средствами (аудио, видео, фото, коллаж и т.д.), необходимо чаще менять виды работы, использовать динамические паузы, яркие и красочные наглядные пособия, так как в этом возрасте дети часто отвлекаются, если им что-то непонятно или неинтересно.

Так выглядит схема построения игровых занятий:

•          Вводная часть;

•          Основная часть;

•          Заключительная часть.

Во вводной части занятия учитель вводит и соблюдает некоторые ритуалы: приветствие, прощание, разговор о погоде. Такие ритуалы настраивают детей на иноязычное общение, облегчают переход на английский язык. Обязательно проводится фонетическая зарядка, которая подготавливает артикуляционный аппарат детей к дальнейшей работе. Создание игровой ситуации способствует увлеченному выполнению детьми речевых упражнений.

Основная часть на усмотрение учителя:

•          Игры на введение нового материала;

•          Упражнения в игровой форме, направленные на закрепление и систематизацию речевых умений;

•          Введение страноведческого материала.

В заключительной части планируются подвижные игры с изучаемыми словами.

Следует выделить основные требования к занятию:

•          Время-10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте); 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

•          Занятие может быть интегрированным (например: английский язык + трудовая деятельность);

•          Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии;

•          Занятия проводятся в определенное время;

•          Желательно создать зону английского языка: сувениры из Англии, плакаты, алфавит, флаг страны изучаемого языка, игрушки;

•          Занятия обычно проводят на ковре и на стульях, поставленных полукругом;

•          Максимальное количество детей – 10-12 человек;

•          Праздники на английском языке проводятся один раз в два месяца.

Не надо забывать и о работе с родителями. Учитель информирует родителей о предстоящих праздниках, проводимых на английском языке, часто привлекает к подготовке таких мероприятий (украсить сцену, кабинет, подготовить костюмы для выступления)

Авторы методик раннего обучения английскому языку рекомендуют использовать во время занятий игрушку, которая будет разговаривать с детьми только на английском языке: приветствовать, прощаться, спрашивать, как дела, петь, произносить новые слова. Дети полюбят эту игрушку и будут ждать встречи с ней.

Кроме того, уже на раннем этапе можно выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, а самое главное стимулировать интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.


 

Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте

Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте

Введение страноведческого материала

Введение страноведческого материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.