Обучение младших школьников иностранному языку в дистанционном формате.
В статье ставится
задача рассмотреть обучение младших школьников английскому
языку в дистанционном формате.Выявить плюсы и минусы дистанционного обучения.Поддерживать
эффективность своего преподавания,как при традиционной форме обучения.
Ключевые слова: Дистанционное обучение,учитель английского языка.
В
наши дни английский - один из самых распространенных языков мира и он является лидирующим средством
международного общения.
Зачастую мне задают один и тот же вопрос…
- Кем Вы работаете?
- Я - учитель английского языка.
- О! Сейчас такие непослушные дети. Как можно их чему-то научить, тем более английскому языку?!
Наверно, этот диалог знаком многим учителям. И тем боле удивительно, что так говорят родители, дети которых учатся в школе. Я всегда отвечаю, что дети, как и раньше, замечательные и работать с ними интересно. Ведь каждый ребенок – это целый мир. Мир огромный, удивительный и яркий. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.
Я – учитель английского языка. Как много смысла в
этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю
стать лучшим учителем на свете для своих учеников.
Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в
центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных
областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой
деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию
производства. Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык,
в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для
использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального
общения с людьми из других стран»
Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?
Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником.
Второе – это практика, много практики. Ведь знание без практического применения бессмысленно.
Но где же взять практику общения на английском языке, спросите Вы? Ну, во-первых, есть я, учитель, во-вторых, есть великолепная вещь – ролевые игры, ну и, конечно, есть компьютер. Используя эти три составляющие, можно добиться значительных результатов в обучении английскому языку.
Знать английский язык
сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого
хорошего специалиста. Изучение языка не является легким делом. Это долгий и медленный
процесс, который отнимает много времени и терпения. Но это необходимо.
В связи со сложившимися
обстоятельствами все школы перешли на дистанционный режим и мы не исключение.
Как учитель английского языка, на данный
момент и я работаю в таком формате. И продолжаю выполнять ряд поставленных
задач.
Нужно было в сжатые сроки перестроить себя и
учеников на новый вид обучения. Во-первых, дети воспринимали
карантин как продолжение каникул, когда не надо ничего делать. Во-вторых,
домашняя обстановка расслабляла учеников. Детям сложно объяснить отсутствие
учителя. Мои ученики привыкли выполнять работу под моим
руководством. В третьих, технические проблемы – плохая связь, слабый
интернет, нехватка ноутбуков. В связи с этим мы стали работать через kundelik , где я оставляю алгоритм
действия ученика в котором пошагово и доступно расписываю выполнение заданий.
Обратная связь осуществляется посредством электронной почты. Также в ходе
дистанционного обучения нами были использованы такие образовательные платформы
как, onlinemektep , где ученик мог увидеть учителя, задать интересующие вопросы. Главное
во время дистанционного обучения держать обратную связь с учащимися. Оценивать
их работу и давать комментарии к оценкам. Нужно больше поощрять их работу. Ни в
коем случае нельзя расстраивать ребенка, если что-то идет не так. Это
новый опыт для адаптации и перестройки учебного процесса, где требуется время.
Задания продумывала так, чтобы родители не оказались в сложной ситуации перед
ребенком. Выполнения заданий детьми, не ограничивала во времени.
Если говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения, выделю следующие:
1.Свобода действий.
Действительно, если за учеником не следить – он, вполне вероятно, вообще
забросит учебу.
2. Нехватка личного общения.
Традиционное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент
оффлайн-обучения – это личное общение. Получая традиционное обучение, учащийся
взаимодействует с учителем в неформальной обстановке. Такое общение очень
ценно.
Но, несмотря на все трудности и новизну дистанционного обучения, считаю, что мы достойно выполняем поставленные задачи по освоению детьми программного материала. В дальнейшей нашей работе, нужно пополнять и совершенствовать знания по дистанционному обучению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.