Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Согласовано: зам. директора по ВР ____________________/Исмагилова М.Р. «___»___________________2020г |
Утверждаю: Директор МОБУ СОШ №16 г.Белорецк ______________________ Елисеева Л.В. «____»________________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Я учу башкирский язык»
для 1-х классов
Срок реализации – 1 год
Составил: Исмагилова М.Р. , учитель башкирского языка.
1.Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника, и является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.02.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
3. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и эт-нокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего об-разования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалифи-кации работников образования. - Челябинск : ЧИППКРО, 2013. - 164 с.
Цель: Развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение башкирским литературным языком в разных сферах, для достижения высокого уровня интеллектуального развития личности обучающегося.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Башкирский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению башкирского языка в школе.
Курс башкирского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Одна из основных задач – организация работы
по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями Усвоение
теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при
анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных
видов разбора.
Планирование составлено на основе
программы по родному башкирскому языку и литературе для учащихся-башкир I
– XI классов школ с русским языком обучения. Составители: Тикеев Д.С.,
Тулумбаев Х.А., Вильданов А.Х., Давлетшина М.С., Хуснутдинова Ф.А., Хажин В.И.
– Ижевск, издательство «КнигоГрад» , 2008г. Программа допущена Министерством
образования и науки РБ.
Реализация программы рассчитана на 1год начального образования, объёмом в 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-9 лет.
2.Общая характеристика курса
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
Ø включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
Ø создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
Ø моральное поощрение инициативы и творчества;
Ø продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
Ø регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
Ø создание проблемной ситуации;
Ø техника поэтапного формирования умственных способностей;
Ø развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы;
Ø методы групповой работы;
Ø методы индивидуальной работы.
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшую загадку, сказку, рисунок. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.
Значительное место при проведении занятий занимают игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания, речи детей.
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:
Ø игрового самочувствия;
Ø от простого к сложному;
Ø от элементарного фантазирования к созданию образа.
Существует большое разнообразие интеллектуально-игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.
Программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные задачи:
- Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- Развивать образное мышление;
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать творческие способности;
- Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
- Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
3.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Возрастные особенности достижения результатов воспитания.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы для работы с текстами.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Составлять тексты из частей речи. Определять место данного слова в предложении.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Я учу башкирский язык».
В результате изучения данной программы во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
· определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
· проговаривать последовательность действий;
· учиться высказывать свое предположение (версию);
· учиться работать по предложенному педагогом плану;
· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
· учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
· учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
· учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
· учиться выражать свои мысли;
· учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
· овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
· сравнивать предметы по заданному свойству;
· устанавливать общие признаки;
· находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
· определять последовательность действий;
· находить истинные и ложные высказывания;
· наделять предметы новыми свойствами;
· переносить свойства с одних предметов на другие.
4.Содержания программы
Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня по конкретным видам внеучебной деятельности младших школьников. Программа имеет возрастную привязку: для 2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности; формирующая позитивное отношение к базовым ценностям.
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружковой работы общеинтеллектуальной направленности «Я учу башкирский язык».
Игры на развитие речи;
Объединение по группам;
Игры на развитие внимания;
Упражнения на развитие логической связи;
Упражнения на развитие логического мышления.
Определение порядка и логической связи между предметами;
Название предметов по их признакам;
Исследовательские и практические работы по определению логических связей между предметами.
Формы организации внеурочной деятельности
Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Организуются теоретические и практические занятия. Теоретические занятия педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практические занятия организуются благодаря участию в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, а также участию в диспутах, олимпиадах, соревнованиях, интеллектуальных клубах, проектах, конкурсах, викторинах, познавательных играх.
Ценностными ориентирами содержания курса являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить
и проверять простейшие гипотезы;
— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
5.Календарь –тематик план
№ |
Түңәрәк темаһы |
Үткәреү ваҡыты |
Күргәҙмәлелек |
Уҡыусыларҙың эшмәкәрлеге |
|
План-ған дата |
Фактик дата |
||||
1 |
Башҡортостан. Танышыу. Кем? Нимә? һорауҙары .Уйындар. Кем ни эшләй? |
1-се аҙна, сентябрь |
|
Ҡыҙ, малай һүрәттәре |
Өлгө буйынса эш дәфтәрендә эшләү. Тирә-яҡтағы предметтарҙы атау, рус телендәге атамалар менән сағыштырыу. Үҙең менән таныштыра белеү. Һорауҙарға яуап биреү. |
2 |
Беҙ – мәктәптә. Кем? Нимә? Кем ни эшләй? |
2-се аҙна, сентябрь |
|
Мәктәп темаһына сюжетлы һүрәттәр |
Эш дәфтәрендә эшләү. Мәктәп темаһы буйынса яңы һүҙҙәр үҙләштереү. Һөйләм һорау, өндәү. Хәбәр итеүҙе үҙ эсенә алыуын күҙәтеү. |
3 |
Уҡыу әсбаптары. Ижектәр. |
3-сө аҙна, сентябрь |
|
Уҡыу әсбаптары |
Эш дәфтәрендә эшләү. Уҡыу әсбаптарын дөрөҫ атау. Һүҙҙәрҙе ижектәргә бүлеү. |
4 |
Беҙ һанай беләбеҙ. Нисә? Күпме? |
4-се аҙна, сентябрь |
|
1-10 тиклем һандар |
Эш дәфтәрендә эшләү, һүрәттәрҙе буяу. Башҡортса һанарға өйрәнеү. ”Һан+исем(берлектә)” формулаһы буйынса һөйләү. |
5 |
Ниндәй төҫ матур? Предметтың билдәһен белдергән һүҙҙәр. |
1-се аҙна, октябрь |
|
Төрлө төҫлө сәскә һүрәттәре |
Эш дәфтәрендә эшләү, һүрәттәрҙе төрлө төҫкә буяу. Бирелгән предметтарҙы һүрәтләү. |
6 |
Йәшелсәләр. Нимә? Нимәләр? Емеш –еләктәр. Тартынҡы өндәр |
2-се аҙна, октябрь |
|
Йәшелсә һүрәттәре |
Эш дәфтәрендә эшләү. Картина буйынса эшләү. Йәшелсәләрҙең атамаларын дөрөҫ итеп әйтергә өйрәнеү. |
7 |
Ҡоштар. Һуҙынҡы өндәр.Нәҙек, ҡалын өндәр. Ҡабатлау. |
3-сө аҙна, октябрь |
|
Ҡоштар һүрәттәре |
Эш дәфтәрендә эшләү. Картина буйынса эшләү. Ҡоштар атамаларын дөрөҫ итеп әйтергә өйрәнеү. |
8 |
Тән өлөштәре. Нәҙек, ҡалын ижектәр. Һөйләм киҫәктәре. |
4-се аҙна, октябрь |
|
Буратино һүрәте |
Эш дәфтәрендә эшләү. Һөйләм киҫәктәре булған һөйләм моделен төҙөү. Ҡалын, нәҙек ижектәрҙе айыра белеү. Һөйләм киҫәктәренең тәғәйен урыны булыуын үҙләштереү. Тән өлөштәре атамаларын дөрөҫ әйтергә өйрәнеү. |
9 |
Көн режимы. Һөйләмдә һүҙҙәрҙең килеү тәртибе. Ғаилә. Баҫым. |
1-се аҙна, ноябрь |
|
Көн режимы һүрәтләнгән сюжетлы картиналар .Фотографиялар «Минең ғаиләм» |
Эш дәфтәрендә эшләү. Һүҙҙәрҙең килеү тәртибен үҙләштереү.Көн режимы, ғаилә тураһында әңгәмә. Тел шымартҡысты һөйләү. |
10 |
Өҫ кейемдәре. Хәбәр һөйләмдәр. |
2-се аҙна, ноябрь |
|
Өҫ кейемдәре. |
Тема буйынса һүрәттәр төшөрөү. |
11 |
Аяҡ кейемдәре. Һорау һөйләмдәр. |
3-сө аҙна, ноябрь |
|
Аяҡ кейемдәре. |
Тема буйынса һүрәттәр төшөрөү. |
12 |
Йорт хайуандары. Өндәү һөйләмдәр. |
4-се аҙна, ноябрь |
|
Йорт хайуаны һүрәттәре |
Өндәү һөйләмдәр төҙөргә өйрәнеү, әҫәрҙән таба белеү. Интонация яғынан һөйләм төрҙәрен айыра белеү. Йорт хайуандарын ҡарауҙа яуаплылыҡты аңлау. |
13 |
Йорт ҡоштары. Кейектәр. Нимә? һорауына яуап биреүсе һүҙҙәр. |
1-се аҙна, декабрь |
|
Йорт ҡоштары һүрәттәре |
Текстың тамамланған уй-фекер белдереүен аңлау. Башҡорт телендә рус теленән айырмалы рәүештә нимә? һорауының бирелеү үҙенсәлеген билдәләү. |
14 |
Контроль күсереп яҙыу.Беҙҙең уйындар. |
2-се аҙна, декабрь |
|
1-4 кластар өсөн диктанттар йыйынтығы |
Уҡыусыларҙың белемдәрен тикшереү. Хәрефтәрҙе дөрөҫ тоташтырыу. |
15 |
Ҡышҡы уйындар. Яңы йыл. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау.
|
3-сө аҙна, декабрь |
|
Ҡыш миҙгеленә төшөрөлгән һүрәттәр |
Тема буйынса һүрәттәр төшөрөү. Ҡыш миҙгеленең үҙенсәлектәрен билдәләү. Бәйләнешле текст төҙөү. Милли уйындар өйрәнеү. |
16 |
Башҡорт алфавиты. Оҫтаханала. А,О хәрефтәре ике телдә. Олатайым – осоусы. |
4-се аҙна, декабрь |
|
Башҡорт алфавиты
|
Алфавит тәртибендә хәрефтәрҙе дөрөҫ әйтеү. Уҡыусыларҙың исемдәрен алфавит тәртибендә яҙыу. Тормошта алфавитты белеүҙең ҡасан һәм ҡайҙа кәрәклеген аңлау. Йыр өйрәнеү. |
17 |
Тимурсылар. Ы, Э хәрефтәре ике телдә. Үтелгәндәрҙе ҡабатлау. Эшсе. |
3-сө аҙна, ғинуар |
|
Башҡорт алфавиты
|
Өндәрҙе дөрөҫ әйтеү. Әңгәмәлә ҡатнашыу. Артикуляцион күнекмәләрҙе нығытыу. Башҡорт һуҙынҡыларын рус телендәге һуҙынҡылар менән сағыштырыу. |
18 |
Мәҡәлдәр. Әкиәт. Ә, Ө өндәре һәм хәрефтәре. Рәссамдар. |
4-се аҙна, ғинуар |
|
||
Ә,Ө хәрефтәре |
Артикуляцион күнекмәләрҙе ятлау. Был һөнәр кешеләренең хеҙмәте менән танышыу. Данлыҡлы рәссамдар тураһында һөйләшеү. |
||||
19 |
Егәрле балалар. Ү өнө һәм хәрефе. Ҡасим – ҡурайсы. Ҡ өнө һәм хәрефе. |
5-се аҙна, ғинуар |
|
Ү ,Ҡ хәрефтәре, ижек таблицаһы |
Өндәрҙе дөрөҫ әйтеү. Һүҙҙә һуҙынҡы өндәрҙе үҙенсәлекле яҡтары менән айыра белеү. Текст буйынса һығымта эшләй белеү. |
20 |
Яланда. Ғ өнө һәм хәрефе. Һәйкәл. Һ өнө һәм хәрефе. |
1-се аҙна, февраль |
|
Ғ хәрефе, ижек таблицаһы Һ хәрефе, ижек таблицаһы |
Өндәрҙе дөрөҫ әйтеү. Рус телендәге Г өнөнән айырмалы яҡтарын билдәләү. Текст буйынса фекер алышыу. |
21 |
Айҙар. Ҙ өнө һәм хәрефе. Миңлебай ағай. ң өнө һәм хәрефе |
2-се аҙна, февраль |
|
Ҙ, Ң хәрефтәре , ижек таблицаһы |
Ҙ өнөнөң әйтелеү үҙенсәлектәрен үҙләштереү. Тартынҡы өндәрҙе айырырға өйрәнеү. Башҡорт исемдәре менән танышыу. |
22 |
Оҫта. ҫ өнө һәм хәрефе. Ф. Туғыҙбаева. Бик мәрәкә. В өнө һәм хәрефе. |
4-се аҙна, февраль |
|
В, ҫ хәрефтәре , ижек таблицаһы |
Ң,в өндәренең әйтелеү үҙенсәлектәрен үҙләштереү. Башҡа өндәрҙән айырмалы яҡтарын билдәләү. Үҙ фекереңде әйтә белеү. |
23 |
Башҡорт өн-хәрефтәрен ҡабатлау.
|
1-се аҙна, март |
|
Башҡорт алфавиты |
Өндө хәрефтән айыра белеү. Тартынҡы һәм һуҙынҡы өндәрҙе дөрөҫ әйтеү. Башҡортса уҡырға өйрәнеү. Һүҙлек запасын байытыу. |
24 |
Ф. Рәхимғолова. Яҙыу таныған кеше. Ф. Рәхимғолова. Әсәйгә бүләк. |
2-се аҙна, март |
|
Яҙыусының портреты |
Предметты белдереүсе һүҙҙәрҙе һөйләмдәрҙән таба белеү һәм һорауҙар ҡуйыу. Һүҙҙәрҙе ижекләп дөрөҫ уҡыу. Етеҙ, шыма уҡырға өйрәнеү. |
25 |
М. Ғафури. Туғайҙа. |
3-сө аҙна, март |
|
Яҙыусының портреты |
Халыҡ шағиры, уның әҫәре менән танышыу. Текст буйынса ойошторолған әңгәмәлә ҡатнашыу. |
26 |
Башҡортостан. Герб. |
1-се аҙна, апрель |
|
Башҡортостан символикаһы |
Предметтың эшен белдереүсе һүҙҙәрҙе телмәрҙә ҡулланыу. һүҙҙәрҙе шыма, аңлы һәм тасуири уҡыу. Республика тураһында яңы мәғлүмәттәр менән танышыу. |
27 |
Ж. Кейекбаев. Айыу ниңә ҡойроҡһоҙ? Айыу ниңә ҡыш буйы өңөнән сыҡмай? |
2-се аҙна, апрель |
|
Яҙыусының портреты |
Диалог төҙөү. Йөкмәткеһен һөйләү. Бер-береңдең фекерен тыңлау, аңлау, яуап биреү. Үҙ фекереңде әйтеү. |
28 |
Контроль күсереп яҙыу.Ҡурай. |
3-сө аҙна, апрель |
|
дәреслек |
Уҡыусыларҙың белемдәрен тикшереү. Хәрефтәрҙе дөрөҫ тоташтырыу. |
29 |
Һанашмаҡтар. Һүҙҙәрҙе юлдан юлға күсереү. З. Биишева. Ҡарға менән Төлкө. Валсыҡ. |
4-се аҙна, апрель |
|
З .Биишеваның портреты |
Һүҙҙәрҙе ижектәргә бүлеү, юлдан юлға дөрөҫ күсереү күнекмәләрен булдырыу. Биографик белешмә үҙләштереү. Һанашмаҡтар менән танышыу. |
30 |
К. Кинйәбулатова. Әсәйем, ҙур үҫкәнһең, ти. |
1-се аҙна, май |
|
Яҙыусының портреты |
Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ төшөнсәләре менән танышыу, уларҙы текстан табыу. Биографияны белеү, һөйләү. |
31 |
К. Кинйәбулатова.Йомош. |
2-се аҙна, май |
|
Яҙыусының портреты |
Биографияны белеү, һөйләү. |
32 |
Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр |
3-сө аҙна, май |
|
|
Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ төшөнсәләре менән танышыу, уларҙы текстан табыу. Биографияны белеү, һөйләү. |
33 |
Йомгаклау |
4-се аҙна, май |
|
|
Йомгаклау |
Список литературы
1.Учебник: Башкирский язык. Учебник для учащихся-башкир 2 класса школ с русским языком обучения. Тулумбаев Х.А., Набиуллина М.М. – Уфа: Книга, 2008;
2. Методическое пособие, сборник диктантов по башкирскому языку для 1-4классов .-Уфа: Китап, 1997.- 255с.;
3. Учебный словарь, башкиро-русский русско-башкирский,Усманова М.Г.,Саяхова Л.Г., Киньягулова З.И., Уфа: 2006 ;
4. Русско- башкирский учебный словарь, Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г., Асадуллина Ф.Ф., Сахипова З.Г., Уфа: Китап, 2001
5. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-
составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М : Просвещение, 2013. - 96 с.
6. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2014. - 224 с.
7. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе : пособие для учителей общеобразоват. организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М. : Просвещение, 2014. - 127 с.
8. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. - М. : Просвещение, 2014. - 177 с.
9. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2011. - 96 с.
10. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования : научно-методическое пособие / Л. В. Алиев и др. - М. : Центр Пед. поиск, 2013. - 96 с.
11. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П. В. Степанов И. В. Степанова. - М. : Центр Пед. поиск, 2011. - 96 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.