Доклад на школьный педагогический совет по теме «Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности»
Оценка 4.7

Доклад на школьный педагогический совет по теме «Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
преподавание
1 кл—11 кл
26.05.2024
Доклад на школьный педагогический совет по теме «Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности»
познакомить с инновационной деятельностью, которая направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.
Доклад по теме Повышение эффективности..._новый.docx

Нечипоренко Ирина Дмитриевна

заместитель директора, учитель физики I квалификационная категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 29 ИМЕНИ В.Н. МАСЛОВСКОГО ГОРОДА ДОНЕЦКА»                                           

Доклад на школьный педагогический совет по теме «Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности»

 

Форма работы: лекция.

Оборудование: презентация.

Актуальность статьи: в качестве необходимого условия модернизации системы образования рассматривается формирование инновационной деятельности педагога как важнейшей составляющей нового педагогического профессионализма.

Цель статьи: познакомить с инновационной деятельностью, которая направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

 

Изложение основного материала.

Педагогический процесс в современной общеобразовательной школе - это процесс, ориентированный на развитие творческой, интеллектуальной, нравственной и физически здоровой личности обучающихся, способной к успешной социализации в обществе.

Успешность реализации данных идей зависит от качества профессиональной деятельности современных педагогов. Особое значение приобретает инновационная деятельность.

Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации. Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребностям нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается нововведениям в системе образования. В реализации основных идей образования педагог является ключевой фигурой, так как от качества подготовленности педагога зависит качество знаний обучающихся. Новые государственные образовательные стандарты предполагают изменение профессиональной деятельности педагогов, что обусловлено смещением акцента от «знаниевого» подхода к «деятельностному». Как альтернатива традиционному образованию и как способ решения обозначенной выше проблемы рассматривается компетентностно-ориентированный подход – главная инновация современных стандартов. Деятельность, направленная на внедрение инноваций, является инновационной. До настоящего времени она была присуща ярким, неординарным личностям, отличающимся от большинства людей новизной взглядов, пытливостью ума и творческим подходом в решении разного рода проблем. В современных условиях инновационная деятельность стала уделом всех педагогов вне зависимости от их желания, стремления и возможностей.

Поэтому на данном этапе модернизации системы школьного образования, совершенствованию готовности педагога к инновационной деятельности способствует качественно организованное методическое сопровождение.

Обратимся к уточнению содержательного наполнения научно-методического сопровождения. Толковый словарь Д. В. Дмитриева методическим называет то, что «имеет отношение к методике или к тем людям, которые её разрабатывают». Толковый словарь С. И. Ожегова определяет понятие «сопровождать» как «следовать рядом, вместе с кем-нибудь». В научных исследованиях сопровождение рассматривается как взаимодействие. Е. И. Казакова под термином «сопровождение» понимает различные виды деятельности:

-сопровождение может трактоваться как помощь субъекту в преобразовании ориентационного поля развития, ответственность за действия, в котором несет сам субъект;

-под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора;

-сопровождение рассматривается как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных и профессиональных проблем развития.

Л. И. Петрова под методическим сопровождением понимает целенаправленную совместную деятельность методической службы и коллектива образовательного учреждения, осуществляющего режим развития, реализованную в виде профессиональной помощи в освоении инновационной педагогической деятельности при решении аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных и коррекционно-регулирующих задач по управлению достижением результатов в рамках индивидуальной профессионально-педагогической деятельности.

В нашем понимании, методическое сопровождение - это целенаправленная специально организованная деятельность, основанная на научном подходе, ориентированная на обеспечение информированности педагогов в сфере педагогической инноватики, формирование направленности на углубление знаний в сфере инновационной деятельности, формирование потребности в инновационной деятельности, формирование умений и навыков по применению инновационных педагогических технологий, развитие творческих способностей, формирование направленности на саморазвитие.

Анализ проблемы готовности педагога к инновационной деятельности, проведенный на основании изучения психолого-педагогической литературы, способствовал выделению общих содержательных признаков методического сопровождения данной деятельности, связанных с:

- ориентацией педагогов на пополнение и интеграцию знаний в области педагогической инноватики;

- обогащением опыта педагогов по использованию инновационных технологий;

- содействием рефлексии с целью осмысления педагогического опыта и понимания необходимости его непрерывного развития.

Ведущими в сопровождении являются принципы диалогового общения, совместного определения и переопределения ситуаций. Преимущества сопровождения перед другими формами методической работы состоят в том, что оно:

- более индивидуализировано и гибко;

- имеет более тонкую инструментовку;

- в большей степени учитывает динамику профессионального развития как самого педагога, так и того учреждения, в котором он работает;

- более дифференцировано в плане учета специфики внешних и внутренних факторов профессионального развития педагога;

- более многоаспектно;

- имеет постоянный характер, т.е. продолжается в течение всей профессиональной карьеры педагога.

Основная работа по информационно-методическому сопровождению инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования отводится образовательным учреждениям. Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов обеспечивает развитие школьной системы образования и включает структуры, влияющие на содержательную сторону образовательного процесса.

Выводы: в системе образования школы, ориентированной на инновационное развитие, объектом управления становится развивающаяся и самоорганизующаяся система, в которой невозможно выделить жесткую однонаправленную структуру управления, а информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов является важным элементом управления развитием инноваций не только в образовательном учреждении, но и муниципальной системе образования.

 

Список литературы:

1.Игнатьева Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: монография [Текст]/Г.А.Игнатьева. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 344 с. - ISBN 5-7565-0264-5.10.

2.Сластенин В.А. - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. -488 с.; Управление развитием инновационных процессов в школе / под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова. - М., 1995. – 256 с.

3.Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. [Текст] – Екатеринбург: издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. – 264 с. – ISBN 978-5-903971-08-4

4. Ушаков К. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации. //Директор школы. - 1996. - №5., с.4-5.


 

Нечипоренко Ирина Дмитриевна заместитель директора, учитель физики

Нечипоренко Ирина Дмитриевна заместитель директора, учитель физики

Поэтому на данном этапе модернизации системы школьного образования, совершенствованию готовности педагога к инновационной деятельности способствует качественно организованное методическое сопровождение

Поэтому на данном этапе модернизации системы школьного образования, совершенствованию готовности педагога к инновационной деятельности способствует качественно организованное методическое сопровождение

Ведущими в сопровождении являются принципы диалогового общения, совместного определения и переопределения ситуаций

Ведущими в сопровождении являются принципы диалогового общения, совместного определения и переопределения ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024