ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Оценка 4.8

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
преподавание
07.01.2025
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
статья
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.docx

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

 

Профессионализм – это совокупность психических, эмоциональных и личностных изменений, какие происходят с человеком при овладении. а при продолжительном исполненье деятельности, обеспечивающей качественно новый, более действительный уровень решения сложных профессиональных задач в новых условиях. Преподаватель рассматривается как носитель накопленных культурой общечеловеческих ценностей, как активный субъект, реализующий в педагогической профессии свой метод жизнедеятельности, желание принимать на себя ответственность по решение педагогических задач, вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности. Профессиональное формирование педагога - одна из целей педагогического образования. огромную роль в профессиональном росте играет самый значительный фактор – время. Для саморазвития преподавателю нужно читать немало многообразной литературы и периодики, посещать музеи и выставки, иметь время от увлечений, творчества. Запасы времени возможно найти, когда овладеть приёмами рациональной организации труда, конкретно проектировать свою деятельность. основной особенностью профессионального роста педагога, я считаю, является преподавательское мастерство, благодаря чему поддерживается высокая результативность учебно-воспитательного процесса. Для современного преподавателя приоритетными становятся теоретические , методологические и технологические знания. Профессиональное формирование преподавателя выражается в мотивации деятельности, удовлетворённости трудом, необходимости признания общественной значимости его деятельности. Активность преподавателя влияет на его жизненную направленность в целом. Но немаловажную роль играет профессиональная позиция, которая определяет индивидуальное отношение к той деятельности, которой занимается человек, к себе самому в данной деятельности. Как писал Ш. «Человек может жить своей профессией исключительно тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и собственно таковым путем он может принести величайшую пользу обществу». Общественная ситуация, сформировавшаяся для настоящее время в педагогической среде, даёт начало считать, что эффективная преподавательская деятельность и рациональное использование преподавателей остаётся актуальной проблемой и требует исследования динамических индивидуальных факторов с целью сохранения личностно - профессиональных ресурсов на разных стадиях жизненного пути. Более высокий уровень квалификации преподавателя – это педагогическое мастерство. . Оно объединено не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией . Исключительно на высшем уровне своей профессиональной деятельности-новаторстве - преподаватель

 

выдвигает и реализует новые, прогрессивные идеи, принципы, приёмы в процессе обучения и воспитания.

В связи с этим целесообразно остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии, они включают: вариативность мышления, рефлексивность, коммуникативность,  эмпатийность (способность настроиться на «волну» другого человека), толерантность (терпимость к инакомыслию) и др. Развитие этих качеств определяет высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическую и технологическую компетентность, креативные (творческие) способности педагога. Всё это способствует повышению уровня его готовности к инновациям вообще и к овладению новыми педагогическими технологиями в частности.

Только на высшем уровне своей профессиональной деятельности-новаторстве – педагог выдвигает и реализует новые, прогрессивные идеи, принципы, приёмы в процессе обучения и воспитания. «Новатор» означает «обновитель», то есть человек, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

Педагог, владеющий современными педагогическими технологиями и обладающий технологической культурой, должен проявлять гибкость при использовании методов и средств обучения, уметь модифицировать свои профессиональные действия, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию.

Таким образом, профессиональное развитие педагога — это активное качественное преобразование педагогом своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности педагога, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности.

                                                        Кружалова Ольга Владимировна, учитель биологии

 МБОУ «СОШ№ 19 с.Луганское»

 

 


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

В связи с этим целесообразно остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии, они включают: вариативность мышления, рефлексивность, коммуникативность, эмпатийность (способность настроиться…

В связи с этим целесообразно остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии, они включают: вариативность мышления, рефлексивность, коммуникативность, эмпатийность (способность настроиться…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025