Развитие творческого потенциала на уроках географии в 5-6 классах.

  • Педсоветы
  • pptx
  • 30.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на педсовете
Иконка файла материала Развитие творческого потенциала учащихся.pptx

Использование нестандартных заданий для развития творческого потенциала на уроках географии в 5-6 классах.

Учитель биологии и географии ФГКОУ «МПКУ
им. М.А. Шолохова ВНГ РФ» Веселова Г.А.

Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся
Уровни психических Типы заданий Развитие
процессов
Репродуктивный Рисунок Воображение
Сообщение Устная речь, память
Чайнворды, кроссворды, Мышление, память,
ребусы внимание
Игра «термин — понятие» Память, внимание
Частично-поисковый
Рассказ с ошибками Внимание, память
Составление логических цепочек Внимание, логическое
мышление
Узнай объект (по контуру,
фрагменту карты, по описанию) Внимание
Исследовательский
Путешествие Внимание, память,
мышление, воображение
Решение географических задач Внимание, логическое
мышление
Составление образа территории Внимание, память,
логическое мышление,
Воображение

Использование творческих заданий с текстовыми источниками информации

Выделенные слова заменить условными знаками.
От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого были заболочены. Вскоре мы подошли к дому лесника.

Составить маршрутный план используя текстовый материал.

Обозначьте азимуты стрелками, а объекты, которые проходили, условными знаками плана местности.
Расстояние до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 см.
Выйдя из школы (1), мы двинулись по А=00, и прошли через пришкольный фруктовый сад до проселочной дороги, и по А=450 достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева – редколесье. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=900 и двинулись по шоссе вдоль линии электропередачи. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А=1800 мы свернули к поселку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А=1350, мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.

Головоломки

Магма

Вулкан

Загадки и сказки.

Виртуальное путешествие ( в поисках клада)

Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°, а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 120 °.
М 1:10000

Сравнение

- Сравнивать планету можно с яйцом, персиком, вишней, арбузом? В чем сходство?
Скорлупа, кожица – земная кора; белок, мякоть – мантия; ядрышко, белок - ядро.
Земля имеет послойное строение.

Видеофрагмент

Создание плакатов и буклетов

Создание моделей

Модель вулкана

Планеты Солнечной системы

Визуализация информации

График температур

Роза ветров

Климатограмма