Использование нестандартных заданий для развития творческого потенциала на уроках географии в 5-6 классах.
Учитель биологии и географии ФГКОУ «МПКУ
им. М.А. Шолохова ВНГ РФ» Веселова Г.А.
Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся
Уровни психических Типы заданий Развитие
процессов
Репродуктивный Рисунок Воображение
Сообщение Устная речь, память
Чайнворды, кроссворды, Мышление, память,
ребусы внимание
Игра «термин — понятие» Память, внимание
Частично-поисковый
Рассказ с ошибками Внимание, память
Составление логических цепочек Внимание, логическое
мышление
Узнай объект (по контуру,
фрагменту карты, по описанию) Внимание
Исследовательский
Путешествие Внимание, память,
мышление, воображение
Решение географических задач Внимание, логическое
мышление
Составление образа территории Внимание, память,
логическое мышление,
Воображение
Выделенные слова заменить условными знаками.
Составить маршрутный план используя текстовый материал.
Обозначьте азимуты стрелками, а объекты, которые проходили, условными знаками плана местности.
Виртуальное путешествие ( в поисках клада)
Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°, а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 120 °.
М 1:10000
Сравнение
- Сравнивать планету можно с яйцом, персиком, вишней, арбузом? В чем сходство?
Скорлупа, кожица – земная кора; белок, мякоть – мантия; ядрышко, белок - ядро.
Земля имеет послойное строение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.