Сценарий педсовета "Цифровая трансформация школы"
Оценка 5

Сценарий педсовета "Цифровая трансформация школы"

Оценка 5
Педсоветы
docx
преподавание
Взрослым
30.12.2024
Сценарий педсовета "Цифровая трансформация школы"
Цель педсовета: раскрыть сущность понятий «Цифровая грамотность», «Цифровая компетентность»; активизировать практическую деятельность педагогического коллектива к внедрению в образовательный процесс цифровых технологий.
Сценарий педсовета.docx

Сценарий педагогического совета

«Цифровая трансформация школы»

 

«Не обязательно быть лучше всех,

достаточно быть лучше, чем неделю назад»

 

 Цель: раскрыть сущность понятий «Цифровая грамотность», «Цифровая компетентность»; активизировать практическую деятельность педагогического коллектива к внедрению в образовательный процесс цифровых технологий.

Задачи:

·         Повышение навыков учителей в сфере цифровых технологий.

·         Внедрение цифровых программ.

·         применение цифровых технологий в учебной и воспитательной работе.

План педсовета:

1.      «Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога» зам. директора по УВР Барсамовой Н.Ю.

2.      Методы повышения цифровой грамотности

3.      Примеры успешного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс

 

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

 

Коллеги! Мы с вами прекрасно понимаем, что современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства.

Цифровизация проникает в каждый уголок нашей жизни, включая сферу образования, где она играет ключевую роль в создании современной информационной среды. Виртуальные классы, электронные учебники, мультимедийные презентации — все это становится неотъемлемой частью учебного процесса.

Указом президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития, одна из них – цифровая трансформация. Целевым показателем, характеризующим достижение в рамках национальной цели «Цифровая трансформация» обозначено достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования.

«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект, в ведении министерства просвещения РФ:

- «Современная школа» (Точки роста)

- «Успех каждого ребенка» (Детские технопарки «Кванториум»)

- «Цифровая образовательная среда» (Центры цифрового образования детей «IT-Куб»; Оборудование для образовательного процесса: АРМы, МФУ, интерактивные доски, панели и т.д.; Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС)

- «Поддержка семей, имеющих детей»

- «Учитель будущего»

- «Социальные лифты для каждого»

 

Коллеги!

Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ».

Одним из наиболее важных аспектов успешного обучения является развитие цифровой грамотности педагогов, поскольку именно они несут ответственность за формирование нового поколения учеников, способных справиться с вызовами современного цифрового мира.

Однако для эффективного использования цифровых инструментов необходимо обладать цифровой грамотностью.

Цифровая грамотность представляет собой комплексный набор навыков и знаний, необходимых для эффективного использования цифровых технологий.

 Она включает умение работать с компьютерами, программным обеспечением, интернетом, электронными учебными материалами, а также критическое мышление и способность оценивать и анализировать информацию. Умение эффективно коммуницировать и сотрудничать с помощью цифровых инструментов, а также понимание этических и безопасных аспектов работы в сети.

 

Сегодняшняя информационная среда образования настолько динамична и требовательна, что педагогам приходится не только обладать глубокими знаниями в своей предметной области, но и успешно владеть цифровыми технологиями. Однако оценка текущего уровня цифровой грамотности педагогов показывает, что многие из них сталкиваются с определенными трудностями в использовании цифровых инструментов и их интеграции в педагогическую практику.

Проблема заключается не только в недостаточной технической осведомленности, но и в ограниченных навыках педагогов по эффективному использованию цифровых ресурсов для улучшения обучения. В ситуации, где цифровые технологии становятся все более важным инструментом образования, отсутствие соответствующей цифровой грамотности может привести к недооценке потенциала современных методов обучения и препятствовать успешной адаптации к информационному пространству образования.

Одной из основных причин низкого уровня цифровой грамотности педагогов является быстрое развитие цифровых технологий. Новые инструменты и приложения появляются почти ежедневно, и педагогам сложно быть в курсе всех последних тенденций. Кроме того, некоторые педагоги могут считать, что цифровая грамотность не является неотъемлемой частью их работы, поскольку у них уже есть устоявшиеся методы обучения.

Важно отметить, что развитие цифровой грамотности педагогов необходимо не только для эффективного использования цифровых инструментов в образовании, но и для обеспечения безопасности и этичности в онлайн-среде. Педагоги должны быть готовы учить своих учеников этикету и безопасности в цифровом пространстве, а также помогать им развивать навыки критического мышления и оценки информации в онлайн-среде.

 

Отсутствие знаний и навыков в области цифровых технологий может привести к упущению возможностей для улучшения качества обучения и развития учеников. Педагоги должны быть готовыми к использованию современных инструментов и методик, чтобы успешно справляться с вызовами, которые ставит перед ними современная образовательная среда.

 

Другая причина, по которой некоторые педагоги испытывают трудности с цифровой грамотностью, является возрастной фактор. Учителя, которые начали свою карьеру до эры цифровых технологий, могут чувствовать себя неуверенно или недостаточно подготовленными для использования новых инструментов. Быстрые темпы развития технологий могут создавать ощущение постоянного обновления и нехватки времени для изучения новых инструментов и методик.

Еще одной причиной недостаточной цифровой грамотности педагогов является ограниченный доступ к обучению и ресурсам. Некоторые школы и учебные заведения могут не предоставлять достаточной поддержки и ресурсов для развития цифровых навыков педагогов. Обучение по вопросам цифровой грамотности может быть ограничено или отсутствовать вовсе, что оставляет педагогов без необходимых знаний и навыков.

 

Профессиональный стандарт педагога

(основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя). Документ утвержден Приказом Минтруда России №544 от 18 октября 2013г. На основе данного нормативного акта проводится аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории.

Документ, описывает требования к ↓

•квалификации

•знаниям

•умениям педагога

 

В Профессиональном стандарте Педагога можно выделить два уровня требований к ИКТ-компетенциям педагога – технологический и методический. К первому следует отнести позиции, в которых предусматривается пользовательское владение информационными технологиями («владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать информационную образовательную среду» и т. п.). Второй уровень требований – методический – предполагает владение педагогам методами применения ИКТ в учебной и воспитательной работе с обучающимися.

 

Опираясь на особенности современных детей, которые родились и растут в век

стремительного развития цифровых технологий, любой педагог должен идти в ногу со временем и создавать такие условия, в которых ребенок будет проявлять познавательную инициативу, развивать свои воображение и творческие способности, удовлетворяя свою потребность к самореализации

Поскольку цифровые технологии относятся к современным, а также, учитывая

образовательный потенциал цифровых образовательных ресурсов, педагогу стоит задуматься о вариантах и способах использования данных инструментов в своей педагогической практике. Благодаря широким дидактическим возможностям, ИКТ инструменты в педагогической деятельности способны обеспечить участникам образовательного процесса интерактивность, мультимедийность креативность, доступность и многофункциональность.

Функционирование современной образовательной организации в условиях цифрового пространства существенно изменило подходы к организации образовательной деятельности. Поэтому применение ИКТ на уроках/занятиях уже не является инновацией, а воспринимается как необходимое условие достижения различных образовательных задач.  

 

   

 

Во всем должна быть мера, использование в такой степени, когда применение способствует наибольшей пользе, результату.

       

 

 

Задание для групп: Рекламное объявление - в группах составить резюме педагога, где должны быть отражены качества, наиболее ценные для коллеги-педагога, учителя для ребенка, учителя с точки зрения обучающихся.

 

Каким образом учителя могут развивать свои навыки в цифровой области, чтобы не отставать от быстро меняющегося мира?

 

1.            Участие в онлайн-курсах и вебинарах, посвященных развитию цифровой грамотности. Множество платформ предлагают специализированные курсы, которые помогут педагогам овладеть навыками работы с цифровыми инструментами и эффективно их внедрять в образовательный процесс. Интернет предлагает огромное количество бесплатных и платных онлайн-курсов по цифровой грамотности. Педагоги могут выбрать курсы, соответствующие их потребностям и уровню подготовки, и изучать их в удобное время. Курсы могут включать видеолекции, практические задания и тесты, что позволяет педагогам получить необходимые знания и навыки.

 

2.            Создание сетей взаимоподдержки и обмена опытом между педагогами может быть эффективным способом развития цифровой грамотности. Педагоги могут сотрудничать, обмениваться лучшими практиками, ресурсами и идеями, что позволит им вместе развиваться и осваивать новые цифровые инструменты.

 

 

3.            Организация мастер-классов и тренингов, где педагоги могут познакомиться с новыми цифровыми инструментами и узнать о лучших практиках их использования. Такие мероприятия позволяют педагогам обменяться опытом и узнать о новых возможностях, которые цифровые инструменты могут принести в образовательный процесс.

Каждый год в весенние каникулы на базе КамчатИРО проводится Педагогическая мастерская, где предлагается большое количество мастер-классов. Многие сервисы, о которых вы услышите сегодня, как раз отттуда.

 

4.            Участие в конференциях и семинарах, посвященных цифровым технологиям в образовании. Такие мероприятия позволяют педагогам обмениваться опытом с коллегами, узнавать о лучших практиках и получать новые идеи для использования в своей работе.

 

5.            Постоянное обучение и саморазвитие: Цифровая грамотность постоянно развивается, и педагоги должны быть готовы к изменениям и новым технологиям. Поэтому важно подчеркнуть важность постоянного обучения и саморазвития в области цифровой грамотности. Педагоги должны быть готовы изучать новые инструменты, пробовать новые методики и следить за современными тенденциями в области образования и технологий. Педагоги могут изучать специализированную литературу, читать научные статьи и публикации, посвященные цифровой грамотности и инновациям в образовании. Они также могут применять полученные знания на практике, экспериментируя с новыми цифровыми инструментами и методиками обучения.

 

6.            Создание профессионального портфолио, блога, сайта: Педагоги могут создать профессиональное портфолио, блог, сайт, в котором будут отражены их достижения и опыт в области цифровой грамотности. Портфолио может включать описание применения различных цифровых инструментов в образовательном процессе, примеры их работ, ссылки на онлайн-ресурсы и материалы, которые они разработали или использовали. Это поможет педагогам продемонстрировать свои навыки и компетенции в области цифровой грамотности при поиске новых возможностей для профессионального роста, поможет систематизировать свои знания и создаст возможность для общения с коллегами и обмена опытом.

 

7.            Участие в проектах и исследованиях: Педагоги могут принять участие в проектах и исследованиях, связанных с цифровой трансформацией образования. Участие в таких проектах позволяет педагогам применять свои знания на практике, работать в команде с другими специалистами и вносить свой вклад в развитие образовательной среды. Это также открывает дополнительные возможности для профессионального роста и расширения сети контактов.

 

8.            Интерактивные уроки и онлайн-обучение: Педагоги, обладающие цифровой грамотностью, могут создавать интерактивные уроки с использованием цифровых инструментов, таких как интерактивные доски, онлайн-платформы и веб-приложения. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с учебным материалом, решать задачи, обмениваться мнениями и получать немедленную обратную связь. Такой подход способствует более глубокому пониманию и запоминанию учебного материала.

 

9.            Индивидуализация образовательного процесса: Цифровые инструменты позволяют педагогам индивидуализировать образовательный процесс, учитывая потребности и особенности каждого учащегося. Педагоги могут создавать персонализированные учебные материалы, давать рекомендации и поддержку каждому ученику в соответствии с его уровнем знаний и способностями. Это помогает повысить мотивацию и эффективность обучения.

 

10.          Развитие критического мышления и информационной грамотности: Цифровая грамотность также включает в себя умение анализировать и оценивать информацию из разных источников. Педагоги с высоким уровнем цифровой грамотности могут обучать учащихся критическому мышлению, помогать им различать достоверные и недостоверные источники информации, анализировать данные и принимать обоснованные решения. Это важные навыки для современного информационного общества.

 

11.          Организация командной работы: Командная работа предоставляет педагогам возможность сотрудничать и развиваться вместе, обмениваться опытом и идеями. Команды могут включать педагогов разных уровней опыта и экспертизы, что позволяет каждому участнику внести свой вклад и учиться у других. Командная работа может включать различные активности, такие как совместное создание уроков с использованием цифровых инструментов, обмен опытом и лучшими практиками, проведение взаимных наблюдений и обратной связи. Такой подход позволяет педагогам не только развивать свои навыки, но и создавать сильное сообщество, где каждый может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь.

 

Коллеги!

Я обозначила цель, задачи, перспективы развития цифровой грамотности. Сегодняшний педсовет – ступенька к знакомству, постижению новых вершин.

И сейчас я бы хотела дать слово нашим педагогам, которые расскажут и покажут на практике, как они используют цифровые технологии в учебном процессе. Я думаю, что здесь произрастет много новых идей, будет сделано много открытий. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

 

  Проект решения педсовета:

1. Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений в мае 2025 года;

2. Осуществить сбор материала для создания школьного банка ЦОР до 1 мая 2025 года.

3. В 2025 году провести школьный конкурс методических разработок с использованием цифровых образовательных ресурсов, по итогам конкурса выпустить сборник лучших работ. В конкурсе принимают участие все педагоги школы.

4. Провести открытые уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что необходимо постоянно развивать свои знания и навыки, активно искать новые возможности для саморазвития и обмениваться опытом с коллегами. Только так педагоги смогут реализовать свой потенциал и эффективно использовать цифровые инструменты для повышения качества образования и достижения успеха в своей профессии.

 

Важно отметить, что освоение цифровых технологий — это не разовое мероприятие, а постоянный процесс. Каждый из нас должен оставаться открытым к новым знаниям, активно использовать доступные ресурсы и делиться своими достижениями с коллегами.

            Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: — Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий педагогического совета «Цифровая трансформация школы» «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад»

Сценарий педагогического совета «Цифровая трансформация школы» «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад»

Социальные лифты для каждого»

Социальные лифты для каждого»

Еще одной причиной недостаточной цифровой грамотности педагогов является ограниченный доступ к обучению и ресурсам

Еще одной причиной недостаточной цифровой грамотности педагогов является ограниченный доступ к обучению и ресурсам

Задание для групп: Рекламное объявление - в группах составить резюме педагога, где должны быть отражены качества, наиболее ценные для коллеги-педагога, учителя для ребенка, учителя с…

Задание для групп: Рекламное объявление - в группах составить резюме педагога, где должны быть отражены качества, наиболее ценные для коллеги-педагога, учителя для ребенка, учителя с…

Создание профессионального портфолио, блога, сайта :

Создание профессионального портфолио, блога, сайта :

И сейчас я бы хотела дать слово нашим педагогам, которые расскажут и покажут на практике, как они используют цифровые технологии в учебном процессе

И сейчас я бы хотела дать слово нашим педагогам, которые расскажут и покажут на практике, как они используют цифровые технологии в учебном процессе

Сценарий педсовета "Цифровая трансформация школы"

Сценарий педсовета "Цифровая трансформация школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2024