Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Профильный труд», 5 класс
Оценка 4.9

Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Профильный труд», 5 класс

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
doc
технология +1
5 кл
16.02.2020
Обучение  на дому ребенка – инвалида  по предмету  «Профильный труд»,  5 класс
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год). Программа предназначена для учащегося, который в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется на дому.
Обучение на дому ребенка-инвалида. Рабочая программа по профильному труду 5 кл .doc

1.     Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Профильный труд»  составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

3.     Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

 

Также использованы:

1.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Цель: подготовить обучающегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными социально - трудовыми навыками.

Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда.

Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

2.Общая характеристика учебного предмета «Профильный труд»

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» для  В.В.,  ученика 5 класса, составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год).

Программа предназначена для учащегося, который в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными  профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется  на дому.

При работе по настоящей программе придерживаюсь принципа доступности обучающимся сложности и объема учебного материала. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 

3.Соответствие программе

Курс профильный труд имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития  познавательной деятельности учащегося. Он тесно связан с другими учебными предметами, готовит ученика к овладению профессионально-трудовыми знаниями, умениями и навыками. Основная идея  состоит в том, что содержание данного курса предусматривает формирование общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту обучающихся, а так же обучение обучающихся знаниям и умениям по курсу «Профильный труд», умения и навыки, полученные на занятиях помогут ребенку в повседневной жизни.

4.Планируемый уровень подготовки

-                   формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

-                   овладение трудовыми навыками и умениями;

-                   воспитание интереса к труду, стремления использовать приобретенных навыков в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

-                   формирование простран­ственных представлений;

-                   ознакомление с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами;

5.Место учебного предмета в учебном плане.

Программа составлена для индивидуального обучения на дому ученика  5 класса В.В.

Учебный план обучения на дому предусматривает 1 час в неделю, всего 34 часа. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____  2019г.  и утверждено на педсовете  _______.2019 г. Приказ № 1.

6.Индивидуализация планирования связана:

-     с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;

-     невысокой продуктивностью работы ученика на  уроках;

-     необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;

-     низкой учебной мотивацией.

7.Особенности ИРП

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  - ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10.Основные сложности

-     быстрая утомляемость;

-     кратковременная память;

-     отсутствие систематических знаний;

-     отсутствие  навыков устных, письменных приемов вычислений.

11.Зона ближайшего развития

-     формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-     положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

-     самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

-     понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

 

12. Содержание учебного предмета.

1. Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения на занятиях труда.

2. Уборка пришкольной территории:

- подметание дорожек с твердым покрытием, сгребание, переноска мусора;

- уборка газонов;

- уборка спортплощадки и других участков  прилегающей к дому  территории;

- очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

3. Работа с бумагой:

- бумага: виды, назначение;

- измерительная линейка: устройство, назначение, правила пользования;

- клей: назначение, свойства;

- ножницы канцелярские: устройство, безопасное пользование;

- изделия: аппликации «Жилая комната», «Школа»;

- разметка деталей, вырезание и наклеивание деталей.

4. Работа с тканью:

- ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы;

- электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении;

- изделие: салфетка для протирки мебели, обработанная швом вподгибку с закрытым срезом;

- утюжка изделия.

5. Работа с картоном и бумагой:

- картон: применение и свойства;

- обои: применение и свойства;

- изготовление шаблонов заданной ширины, разметка деталей из бумаги;

- раскрашивание пола, оклеивание стен обоями, приклеивание аппликаций.

6. Ежедневная уборка полов в  комнате:

- пол: виды, средства для мытья;

- рабочая одежда: хранение, уход;

- уборочный инвентарь: назначение, пользование, хранение;

- подготовка к сухой и влажной уборке пола, протирка пола шваброй, прополаскивание тряпки;

-обработка уборочного инвентаря после работы, укладывание на хранение.

7. Уборка территории от снега и льда:

- асфальтовые и бетонные покрытия: основные свойства, инструменты для уборки;

- движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, приемы уборки,

- безопасное обращение с инструментами;

- расчистка дорожек от снега.

8. Уход за комнатными растениями:

- комнатные растения, названия, светолюбивые и теневыносливые растения;

- полив цветов: требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы;

- обрезка и сбор сухих листьев, чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков;

- опрыскивание и полив растений.

9. Работа на участке:

- дачный участок: подготовка почвы для посадок (теория);

- разница в обработке почв;

- сельхозинвентарь: виды, назначение, техника безопасности при работе;

- сгребание мусора с клумб и дорожек;

- рыхление почвы граблями, рыхление междурядий на посадках.

 

13.Ожидаемые результаты

Учащийся должен знать:

- последовательность  уборки территории в разное время года;

- правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;

- правила личной гигиены;

- устройство и назначение хозинвентаря, утюга;

- правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;

- виды бумаги и их применение;

- правила ухода за комнатными растениями;

Учащийся должен уметь:

- убирать  территорию в разное время года;

- выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;

- ухаживать за комнатными растениями;

- пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;

 

14.Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

 

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;

Дидактический материал по главным темам курса;

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);

Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;

 

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Профильный труд» 5 класс

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Вводное занятие

 

Беседа о труде и рабочих профессиях

1

 

Правила поведения  на рабочем месте

1

 

Рабочее место и правилами ухода за ним

1

 

Инструктаж по технике безопасности

1

 

Уборка пришкольной территории

 

Правила безопасности при уборке территории

1

 

Хозинвентарь: устройство, назначение

1

 

Приемы работы хозинвентарем

1

 

Подготовка хозинвентаря к хранению

1

 

Безопасное пользование хозинвентарем

1

 

Спецодежда: виды, назначение

1

 

Подметание дорожек с твердым покрытием

1

 

Сбор и переноска мусора

1

 

Уборка газонов

 

Уборка спортплощадки

1

 

Очистка уборочного инвентаря, хранение

1

 

Работа с бумагой

 

Правила работы с бумагой, ножницами, клеем

1

 

Бумага, виды (писчая, цветная), назначение

1

 

Измерительная линейка. Разметка деталей

1

 

Клей. Ножницы канцелярские: устройство, пользование

1

 

20.             

Аппликация «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки)

1

 

21.             

Обои: назначение, виды. Оклеивание макета стен обоями

1

 

 

Ежедневная уборка полов в комнате

 

 

22.             

Ежедневная уборка пола Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом)

1

 

23.             

Средства для мытья полов с различным покрытием

1

 

24.             

Рабочая одежда: хранение, уход (халат, головной убор)

1

 

25.             

Протирка пола тряпкой со шваброй

1

 

26.             

Обработка уборочного инвентаря после работы

Укладывание уборочного инвентаря для хранения

1

 

 

Уборка территории от снега и льда

 

 

27.             

Правила безопасности при уборке территории

Асфальтовое и бетонное покрытия: свойства

1

 

28.             

Инструменты для уборки: движок, скребок, лом

1

 

 

Уход за комнатными растениями – 13 ч

 

 

29.             

Комнатные растения: названия. Светолюбивые и теневыносливые растения

1

 

30.             

Полив цветов. Требования к воде

Периодичность и приемы полива цветов

1

 

31.             

Приспособления для опрыскивания. Опрыскивание и полив растений

1

 

32.             

Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков

1

 

33.             

Правила обрезки растений. Обрезка и сбор сухих листьев

1

 

34.             

 Правила поведения летом на дачном участке

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Профильный труд» составлена на основе: 1

Пояснительная записка Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Профильный труд» составлена на основе: 1

Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание

Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение

Работа с тканью: - ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы; - электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении;…

Работа с тканью: - ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы; - электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении;…

Учащийся должен уметь: - убирать территорию в разное время года; - выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий; - ухаживать за комнатными растениями;…

Учащийся должен уметь: - убирать территорию в разное время года; - выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий; - ухаживать за комнатными растениями;…

Уборка газонов

Уборка газонов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020