Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа по математике.
Оценка 4.8

Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа по математике.

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
doc
математика +1
04.02.2020
Обучение на дому ребенка-инвалида. Индивидуальная рабочая программа по математике.
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Математика» составлена на основе: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Обучение на дому ребенка- инвалида. Индивидуальная рабочая программа по математике..doc

Индивидуальная рабочая программа

работы с учащимся ___________________

по математике  на 2019 - 2020 учебный год

 

1.Пояснительная записка.

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Математика»  составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Также использованы:

1.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

2.   А. А. Хилько. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  Москва, «Просвещение», 2012г.

Цель: подготовить обучающегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными социально - трудовыми навыками.

Задачи:

·формирование доступных умственно обучающумуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач; 

·коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом его индивидуальных возможностей;

·формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

·формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

·воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,

·формирование и развитие речи учащегося;

·коррекция нарушений психофизического развития ребенка.

2.Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Рабочая программа по математике для  ________________,  ученика 5 класса, составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год).

Программа надомного обучения рассчитана на 62 часа в год.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить ученика к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Практические действия с предметами, их заменителями, ученик должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У ребенка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для ученика.

Основным из важных приемов обучения математике является сравнение.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащегося. Поэтому на уроках математики в нужно учить учащегося повторять речь учителя, которая является образцом для учащегося.

  Рабочая программа  по математике разработана с учетом особенностей познавательной деятельности (ФИО ребенка)_________________  и способствует его умственному развитию, содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня знаний, который необходим ему для социальной адаптации.

3.Соответствие программе

Курс математики имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития  познавательной деятельности учащихся. Он тесно связан с другими учебными предметами, готовит учеников к овладению профессионально-трудовыми знаниями, умениями и навыками. В младших классах закладываются основы математических значений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в изучении математики будет затруднено.

В процессе обучения математике у учащихся формируются вычислительные навыки, понятия о величинах, геометрических фигурах. Решение арифметических задач направлено на коррекцию наглядно-образного и словесно-логического мышления, на развитие всех психических процессов.

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету.

Для обучения выбран учебник А. А. Хилько «Математика 1» (М., Просвещение,2012).

Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять:

-  дифференцированный подход к обучению учащихся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребёнка;

- расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;

- использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

4.Планируемый уровень подготовки

-                   формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

-                   овладение математическими знаниями и умениями;

-                   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

-                   формирование простран­ственных представлений;

-                   ознакомление с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами;

-                     выполнение устных и письменных арифметических действий с числами в пределах 10;

-                     усвоение смысла отношений «больше (меньше) на …».

5.Место учебного предмета в учебном плане.

Программа составлена для индивидуального обучения на дому ученика  5 класса (ФИО ребенка)_________________.

Учебный план обучения на дому предусматривает 3 часа в неделю, всего 102  часа. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____  2019г.  и утверждено на педсовете  _______.2019 г. Приказ № 1.

6.Индивидуализация планирования связана:

-     с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;

-     невысокой продуктивностью работы ученика на  уроках;

-     необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;

-     низкой учебной мотивацией.

7.Особенности ИРП

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.

 

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  - ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10.Основные сложности

-     быстрая утомляемость;

-     кратковременная память;

-     отсутствие систематических знаний;

-     отсутствие  навыков устных, письменных приемов вычислений.

11.Зона ближайшего развития

-                   сформировать навык работы по алгоритму;

-                   сформировать навыки устного счета;

12. Содержание учебного предмета.

Программа предполагает работу по следующим разделам:

«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Временные представления.

-                   Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).

-                   Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»).

-                   Составление последовательности событий.

Количественные представления.

-                   Нахождение одинаковых предметов.

-                   Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

-                   Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

-                   Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

         Представление о числовой последовательности.

-                   Пересчет предметов. Узнавание цифр от 1до 3.

-                   Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.

-                   Представление множества двумя другими множествами.

-                   Решение задач на увеличение на одну единицу.

-                   Решение задач на уменьшение на одну единицу.

-                   Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Представления о величине.

-                   Различение по величине однородных и разнородных предметов.

-                   Сравнение предметов по величине.

-                   Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию).

-                   Различение по длине однородных и разнородных предметов.

-                   Сравнение предметов по длине.

-                   Различение по ширине однородных и разнородных предметов.

-                   Сравнение предметов по ширине.

-                   Различение предметов по высоте.

-                   Сравнение предметов по высоте.

-                   Различение предметов по весу.

-                   Сравнение предметов по весу.

-                   Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

-                   Различение круглых и некруглых геометрических тел.

-                    Различение некруглых геометрических тел.

-                   Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб». «пирамида»).

-                   Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг,  «пирамида» (треугольная призма) – треугольник, параллелепипед – прямоугольник).

-                   Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой.

-                   Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

-                   Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево).

-                   Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»).

-                   Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).

-                   Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»).

-                    Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

 

Ожидаемые результаты

К концу учебного года ученик должен:

 называть:

·                   предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

·                   натуральные числа от 1 до 5 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

·                   число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

·                   геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, куб, шар);

различать:

·                   число и цифру;

·                   знаки арифметических действий;

·                   круг и шар, квадрат и куб;

·                   треугольник и прямоугольник;

·                   направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

сравнивать

·                   предметы с целью выявления в них сходства и различий;

·                   предметы по размерам (больше, меньше);

·                   два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

распознавать:

·                   геометрические фигуры;

моделировать:

·                   отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

·                   ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание);

характеризовать:

·                   расположение предметов на плоскости и в пространстве;

·                    расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

·                   результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

·                   предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

классифицировать:

·                   распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

·                   предметы (по высоте, длине, ширине);

·                   числа (в порядке увеличения или уменьшения);

 

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

-                   материалы учебника А. А. Хилько «Математика 1» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализующих адаптированные общеобразовательные программы (М., Просвещение,2015).

-      индивидуальные дидактические разработки учителя;

-     наглядный материал (схемы, таблицы).

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков математики

102 часа (3 часа в неделю)

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1.                   

 

Выявление первых счетных навыков.

1

2.                   

 

Свойства предметов: размер, форма.

1

3.                   

 

Свойство предметов. Знакомство с понятием «цвет».

 

4.                   

 

Понятия «большой – маленький». Сравнение предметов по размеру «больше – меньше», одинаковые по размеру, равные.

1

5.                   

 

Геометрические фигуры. Круг.

1

6.                   

 

Понятия «длинный – короткий». Сравнение предметов. Понятия: «длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

7.                   

 

Понятия «широкий – узкий». Сравнение предметов «шире – уже, одинаковой (равной) ширины».

1

8.                   

 

Понятия «высокий – низкий». Сравнение предметов: «выше – ниже, одинаковой (равной) высоты».

1

9.                   

 

Понятия «глубокий – мелкий». Сравнение предметов: «глубже – мельче, одинаковый (равной) глубины.

1

10.               

 

Понятия «толстый – тонкий». Сравнение предметов по признакам: «толще – тоньше, одинаковой (равной) толщины».

1

11.               

 

Понятия «тяжелый – легкий». Сравнение предметов по массе «тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести». Урок игра «В магазин».

1

12.               

 

Геометрические фигуры. Треугольник. Различение геометрических фигур (круг, треугольник).

1

13.               

 

Количественные понятия «много, мало, несколько».

1

14.               

 

Сравнение предметов по их количеству «больше - меньше, столько же (равное количество)».

1

15.               

 

Положение предметов в пространстве. Понятия «впереди – позади». Урок-путешествие

1

16.               

 

Пространственные понятия «справа –слева».

1

17.               

 

Пространственные понятия «вверху –внизу».

1

18.               

 

Пространственные понятия «близко-далеко, ближе -дальше, здесь – там».

1

19.               

 

Пространственные понятия «рядом, около, в центре, между, в середине».

1

20.               

 

Положение предметов в пространстве: под, у, над, внутри, за, перед.

1

21.               

 

Геометрические фигуры. Квадрат.

1

22.               

 

Отношение порядка следования: «крайний, первый, последний, перед, следом за,  следующий».

1

23.               

 

Пространственные понятия: «перед, после, следом за, следующий за».

1

24.               

 

Временные понятия. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

25.               

 

Временные понятия «сегодня, завтра, вчера, на следующий день».

1

26.               

 

Временные понятия «рано, поздно, давно, недавно».

1

27.               

 

Понятия движения «медленно-быстро».

1

28.               

 

Сравнение по возрасту: «старше- моложе».

1

29.               

 

Геометрические фигуры. Прямоугольник. Различение геометрических фигур. Обобщение изученного материала.

1

30.               

 

Число и цифра 1 . Соотношение количества предметов с цифрой «1».

1

31.               

 

Число и цифра 2.Соотношение количества предметов с цифрой «2».

1

32.               

 

Порядковые числительные: первый, второй. Отрезок длинной 2 клетки.

1

33.               

 

Повторение. Числовой ряд: 1, 2.

1

34.               

 

Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знак «=».

1

35.               

 

Сравнение числа 1 и 2. Сравнение количества предметов. Знаки «<», «>».

1

36.               

 

Понятие знаков «+» и «-».

1

37.               

 

Решение примеров в пределах 2. Точка. Прямые и кривые линии. Различение их. Вычерчивание прямой линии по линейке.

1

38.               

 

Число и цифра 3.

1

39.               

 

Состав числа 3. Прямой и обратный счет.

1

40.               

 

Числовой ряд: 1,2,3. Счет предметов.

1

41.               

 

Сравнение чисел в пределах 3. Порядковые числительные: первый, второй, третий.

1

42.               

 

Число 3. Решение примеров на нахождение суммы.

1

43.               

 

Решение примеров на нахождение остатка.

1

44.               

 

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

45.               

 

Знакомство со структурой задачи. Решение задач на нахождение суммы.

1

46.               

 

Решение задач на нахождение остатка.

1

47.               

 

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

48.               

 

Число и цифра 0.

1

49.               

 

Решение примеров и задач с нулем.

1

50.               

 

Число и цифра 4. Соотношение количества предметов с цифрой «4».

1

51.               

 

Числовой ряд от 1до 4. Место числа 4 в числовом ряду.

1

52.               

 

Состав числа 4. Прямой и обратный счет. Решение примеров и задач с изученными числами.

1

53.               

 

Сравнение чисел в пределах 4. Сложение и вычитание в пределах 4

1

54.               

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов.

1

55.               

 

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

56.               

 

Составление и решение задач по рисункам, решение примеров.

 

57.               

 

Квадрат.

 

58.               

 

Повторение числового ряда от 1 до 4.

1

59.               

 

Повторение изученного материала

 

60.               

 

Повторение числового ряда от 1до 4.

1

61.               

 

Число и цифра 5. Образование числа.

1

62.               

 

Соотношение количества предметов с цифрой, в пределах 5.

1

63.               

 

Порядковые числительные в пределах 5. Соотношение количества предметов с цифрой.

1

64.               

 

Сравнение чисел в пределах 5. Знаки «<», «>».

1

65.               

 

Состав числа 5,  решение примеров.

1

66.               

 

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

67.               

 

Таблица сложения  в пределах 5. Решение примеров.

1

68.               

 

Таблица вычитания в пределах 5. Решение примеров.

1

69.               

 

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

 

70.               

 

Решение примеров и задач с числами в пределах 5.

1

71.               

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

1

72.               

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов.

1

73.               

 

Действия с числами в пределах 5.

1

74.               

 

Число и цифра 6. Образование числа.

1

75.               

 

Числовой ряд от 1 до 6. Прямой и обратный счет.

1

76.               

 

Сравнение количества предметов.  Состав числа 6.

1

77.               

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

1

78.               

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов.

1

79.               

 

Число и цифра 7. Образование числа.

1

80.               

 

Сравнение количества предметов. Числовой ряд 1 - 7.

1

81.               

 

Сравнение чисел в пределах 7.

1

82.               

 

Состав числа 7.

1

83.               

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов.

1

84.               

 

Прямоугольник

1

85.               

 

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

86.               

 

Повторение числового ряда 1-7.

1

87.               

 

Счет предметов. Порядковые числительные Сравнение количества предметов.

1

88.               

 

Число и цифра 8. Образование числа.

1

89.               

 

Число и цифра 8. Образование числа.

1

90.               

 

Сравнение чисел в пределах 8. Знаки «=», «>», «<».

1

91.               

 

Состав числа 8.

1

92.               

 

Решение примеров с числом 8.

1

93.               

 

Круг.

1

94.               

 

Число и цифра 9, образование числа. Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные.

1

95.               

 

Сравнение чисел в пределах 9.

1

96.               

 

Состав числа 9.

1

97.               

 

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

98.               

 

Треугольник

1

99.               

 

Число 10. Счет в пределах 10. Понятие «1 десяток».

1

100.            

 

Состав числа 10.

1

101.            

 

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

102.            

 

Повторение

1

 

 

 


Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся ___________________ по математике на 2019 - 2020 учебный год 1

Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся ___________________ по математике на 2019 - 2020 учебный год 1

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету

Виды деятельности Ученику доступны следующие виды учебной деятельности: - устный ответ; - работа по алгоритму; - наблюдение

Виды деятельности Ученику доступны следующие виды учебной деятельности: - устный ответ; - работа по алгоритму; - наблюдение

Представления о величине . -

Представления о величине . -

На уроках будут использованы следующие ресурсы: - материалы учебника

На уроках будут использованы следующие ресурсы: - материалы учебника

Календарно-тематическое планирование уроков математики 102 часа (3 часа в неделю) №

Календарно-тематическое планирование уроков математики 102 часа (3 часа в неделю) №

Пространственные понятия: «перед, после, следом за, следующий за»

Пространственные понятия: «перед, после, следом за, следующий за»

Состав числа 4. Прямой и обратный счет

Состав числа 4. Прямой и обратный счет

Прямоугольник 1 2

Прямоугольник 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020