Задача 1: научить занимающихся отталкиванию
ногой отведением со сгибанием ее.
Средства
обучения:
76
-
имитация и. п. для начала выведения маховой ноги вперед в сторону: стоя
обозначить
скольжение на почти выпрямленной левой ноге, туловище слегка
наклонено
вперед, кисти рук на уровне головы; ботинок слегка согнутой в коленном суставе
правой ноги подвести к левому, а пяточную часть правѐй лыжи
завести
скрестно над скользящей (левой) ногой;
-
из и. п. для выполнения упр. 1 одновременно с наклоном туловища вперед и
обозначением
отталкивания руками выведение маховой (правой) ноги вперед-в
сторону
на выпад (угол отведения носка лыжи к направлению движения —
16—24
°) и возвращение в и. п.;
-
то же, но при выведении маховой (правой) ноги вперед-в сторону на выпад
сгибание
ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постепенное перенесение
части массы тела лыжника с опорной ноги с имитацией отталкивания руками (наклон
туловища — до’ 35 О) — подфаза 1 фазы 3 полуконькового хода;
-
при спуске наискось активное отталкивание нижней лыжей из и. п. для выполнения
упр. 1; 5) отталкивание ногой отведением при спуске прямо под
уклон
2—3 ° и на равнине.
Методические
указания. При выполнении всех приведенных упражнений добиваться
точности принятия и. п. отталкивание ногой отведением имитировать
без
палок, стоя на правой и левой лыже. Лыжник не должен переносить массу
тела
на толчковую ногу полностью. При выполнении упр. 4 и 5 опорная нога
согнута,
и отталкивание другой ногой, скользящей на внутреннем канте, заканчивать полным
отведением и активным разгибанием ее в тазобедренном, коленном и голеностопном
суставах. Упр. 4 и 5 надо выполнять на хорошей лыжне.
Задача
2 :научить занимающихся сочетать отталкивание ногой с работой
рук.
Средства
обучения:
1) повторение упр. 2, применяемого при решении первой задачи;
2)
полуконьковый ход под уклон 2—З °, на равнине в медленном темпе без активного
отталкивания руками;
3)
то же с активным отталкиванием руками.
Методические
указания. Упр. 2 и З вначале выполнять. на лыжне, проложенной на
косогоре (2—3 °). Контролировать начало отталкивания руками с отведением
маховой ноги вперед-в сторону на выпад. И. п. для начала работы рук:
они
вынесены вперед-вверх на уровень глаз и согнуты в локтевых суставах под
углом
90—100°. Палки на снег ставить под углом 70—80°. Отталкивание руками начинать
за счет активного наклона туловища, руки сохраняют удерживающее положение
(суставы «блокированы»). При наклоне туловища под углом
30—35°
отталкиваться руками, разгибая их в плечевых и локтевых суставах.
Кисти
рук проходят на уровне коленных суставов.
Задача
3: совершенствовать технику хода в целом.
Средства
совершенствования:
1) передвижение полуконьковым ходом с различной интенсивностью под
уклон,
на равнине, в пологий подъем;
77
2)
то же со сменой через каждые 8— 10 циклов толчковой ноги (левая, правая,
левая
и т. д.);
3)
чередование полуконькового и одновременного бесшажного ходов, хронометраж при
повторном прохождении отрезков 100—150 м с соревновательной
скоростью.
Методические
указания. Занимающиеся должны сохранять ритм передвижения при смене
толчковой ноги. данные хронометража доводить до сведения занимающихся.
Целесообразно включить передвижение полуконьковым ходом с
более
длинными палками (выше плеч) и определить оптимальную длину палок
для
каждого спортсмена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.