Обучение одновременному ходу

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучение одновременному.docx

Задача 1: научить занимающихся отталкиванию ногой отведением со сгибанием ее.
Средства обучения:
76
- имитация и. п. для начала выведения маховой ноги вперед в сторону: стоя
обозначить скольжение на почти выпрямленной левой ноге, туловище слегка
наклонено вперед, кисти рук на уровне головы; ботинок слегка согнутой в коленном суставе правой ноги подвести к левому, а пяточную часть правѐй лыжи
завести скрестно над скользящей (левой) ногой;
- из и. п. для выполнения упр. 1 одновременно с наклоном туловища вперед и
обозначением отталкивания руками выведение маховой (правой) ноги вперед-в
сторону на выпад (угол отведения носка лыжи к направлению движения —
16—24 °) и возвращение в и. п.;
- то же, но при выведении маховой (правой) ноги вперед-в сторону на выпад
сгибание ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постепенное перенесение части массы тела лыжника с опорной ноги с имитацией отталкивания руками (наклон туловища — до’ 35 О) — подфаза 1 фазы 3 полуконькового хода;
- при спуске наискось активное отталкивание нижней лыжей из и. п. для выполнения упр. 1; 5) отталкивание ногой отведением при спуске прямо под
уклон 2—3 ° и на равнине.
Методические указания. При выполнении всех приведенных упражнений добиваться точности принятия и. п. отталкивание ногой отведением имитировать
без палок, стоя на правой и левой лыже. Лыжник не должен переносить массу
тела на толчковую ногу полностью. При выполнении упр. 4 и 5 опорная нога
согнута, и отталкивание другой ногой, скользящей на внутреннем канте, заканчивать полным отведением и активным разгибанием ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упр. 4 и 5 надо выполнять на хорошей лыжне.
Задача 2 :научить занимающихся сочетать отталкивание ногой с работой рук.
Средства обучения:
1) повторение упр. 2, применяемого при решении первой задачи;
2) полуконьковый ход под уклон 2—З °, на равнине в медленном темпе без активного отталкивания руками;
3) то же с активным отталкиванием руками.
Методические указания. Упр. 2 и З вначале выполнять. на лыжне, проложенной на косогоре (2—3 °). Контролировать начало отталкивания руками с отведением маховой ноги вперед-в сторону на выпад. И. п. для начала работы рук:
они вынесены вперед-вверх на уровень глаз и согнуты в локтевых суставах под
углом 90—100°. Палки на снег ставить под углом 70—80°. Отталкивание руками начинать за счет активного наклона туловища, руки сохраняют удерживающее положение (суставы «блокированы»). При наклоне туловища под углом
30—35° отталкиваться руками, разгибая их в плечевых и локтевых суставах.
Кисти рук проходят на уровне коленных суставов.
Задача 3: совершенствовать технику хода в целом.
Средства совершенствования:
1) передвижение полуконьковым ходом с различной интенсивностью под
уклон, на равнине, в пологий подъем;
77
2) то же со сменой через каждые 8— 10 циклов толчковой ноги (левая, правая,
левая и т. д.);
3) чередование полуконькового и одновременного бесшажного ходов, хронометраж при повторном прохождении отрезков 100—150 м с соревновательной
скоростью.
Методические указания. Занимающиеся должны сохранять ритм передвижения при смене толчковой ноги. данные хронометража доводить до сведения занимающихся. Целесообразно включить передвижение полуконьковым ходом с
более длинными палками (выше плеч) и определить оптимальную длину палок
для каждого спортсмена.