Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка
Обучение финансовой грамотности посредством игры.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это
может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей
серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не
растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое
воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные
действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно
иначе результата не будет.
прочувствовать все в действии,
Итак,
ребенка.
необходимо
заинтересовать
самое
первое,
В возрасте 68 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры,
как деньги могут
изучают их ценность,
конвертироваться в какието вещи. К этому времени дети поняли, что деньги
нужны для того, чтобы приобрести какойто товар. К играм добавляются
некоторые практические задания и упражнения. На каждом новом этапе
развития практика будет все больше замещать игру в чистом виде.
начинают осознавать,
В этот период необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1 Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем,
как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от
вида деятельности.
2 Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из
тумбочки можно взять только то, что в нее положили», –
соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем
больше можешь купить.
3 Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того,
насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это
количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это
результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы
меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это
посредник.
4 Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и
внимательно считать деньги.
5 Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и
расходов в краткосрочном периоде.6 Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о
ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно
обращаться в экстренных случаях.
7 Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности
– жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
8 Финансы – это интересно и увлекательно!
Игра «Грушаяблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда
рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа
яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите
вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что,
конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально
хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на
бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 15.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 23 десятка каждому. А себе оставьте
несколько банкнот разного номинала.
Это играсоревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами
банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы
выигрышей.