Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
1. Выявление структурных частей текста.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
Все учащиеся смогут:
Закрепить ранее изученные буквы.
Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение. Находить выход из проблемных ситуаций.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать правила коллективной игры.
Расширить словарный запас.
Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы).
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о поиске книг.
Аргументировать мнение о правилах дружбы, чувстве коллективизма, желании прийти друзьям на помощь.Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
1. Выявление структурных частей текста.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
Все учащиеся смогут:
Закрепить ранее изученные буквы.
Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение. Находить выход из проблемных ситуаций.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать правила коллективной игры.
Расширить словарный запас.
Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы).
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о поиске книг.
Аргументировать мнение о правилах дружбы, чувстве коллективизма, желании прийти друзьям на помощь.
Урок 17.doc
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 17 урок
Сквозная тема: Путешествие
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
Тема урока: Какие книги о путешествиях ты знаешь?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
•
1.2.1.2 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
1.3.9.3
вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.9Л Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег,
пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
Развитие
навыков:
Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
Выявление структурных частей текста.
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
•
1.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Закрепить ранее изученные буквы.
Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки.
Развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение. Находить
выход из проблемных ситуаций.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать правила коллективной игры.
Расширить словарный запас.
Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы).
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о поиске книг.
Аргументировать мнение о правилах дружбы, чувстве коллективизма,
желании прийти друзьям на помощь.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на
планшет или мобильный телефон через QR-код.
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при
письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов,
звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,
согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные
звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к,
д, д-т, з, з-с, ж,сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости.
Ход урока
Ресурсы
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального
настроя.
У нас особенный день,
Отбросим в сторону мы лень! Будем думатьи смекать,
Больше знаний добывать.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Учитель предлагает детям самим определить тему
урока.
Выбрать слова из текста, соответствующие теме урока.
(день, лень, думать, смекать, больше, добывать).
Просит сосчитать количество слов и самостоятельно
составить схему к этому слову (шесть).
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(П)1. Чтение слов с Ь. По опорным словам последнего
столбика дети вспоминают сказку.
(К) Педагог предлагает отгадать загадки, чтобы
узнать, какие персонажи пришли на урок.
Ребус
5
a
6
M
7
К
8
c
1
Л
2
H
3
О
4
И
8
3
1
3
6
4
2
7
5
(Соломинка)
(И, Г) 2. Чтение отрывка сказки.
Прием «ИДЕАЛ»
Это стратегия технологии развития критического
мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умение определять проблему;
•
умение находить и формулировать пути решения
•
проблемы;
умение выбирать правильное решение.
•
Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если
формулировка будет начинаться со слова Как.
Предлагаются все возможные способы и пути решения
стоящей проблемы. Выбираются из множества
предложенных решений хорошие, эффективные.
Выбирается самое правильное решение проблемы.
Пример.
(Г, И) Создание проблемной ситуации. Придумывание
своего способа переправы через реку. (Как
переправиться через реку?)
Учитель с детьми выслушивает разные точки зрения.
Предлагает детям необычный способ (прием ТРИЗа)
превращения в любой предмет. Спрашивает о том,
поменялся ли теперь способ переправы, если
пофантазировать.
Просмотр отрывка мультфильма. Выяснение, чем
закончилась эта сказка, какие правила дружбы
можно посоветовать персонажам сказки.
Учащиеся предлагают правила дружбы можно
посоветовать персонажам сказки.
Критерии
успеха Середина
урока
Легкими нежными прикосновениями лепим глаза,
Прописывание слогов, слов.
Запись предложений с пропущенными словами
Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по
Нажимаем пальцами на переносицу, точки в
Зрительная гимнастика.
Учитель предлагает включить воображение и
посмотреть презентацию.
В презентацию включены слайды с оптическим
обманом.
Фокусируется внимание на необычном в обычном.
Точечный самомассаж лица.
Цель массажа — предотвратить простудные
заболевания, научиться управлять мимикой лица.
Выполняется в игровой форме, имитируя работу
скульптора.
•
направлению от середины лица к вискам.
•
середине бровей, производя вращательные движения
сначала по часовой стрелке, а затем против часовой
стрелки. Выполняем 5-6 раз.
Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем»
•
брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем»
густые брови при помощи щипков.
•
расчесываем реснички.
Ведем пальцами от переносицы к кончику носа,
«вылепливая» длинный нос.
Работа в прописи №3.
•
•
(больше, меньше).
Гусь больше утки. Комар меньше жука.
Списывание с письменного текста. Гусь плавал весь
день.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (пальцы
рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих
рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание
одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть
кистями)
Работа по учебнику.
(К) 3. Дети вспоминают, герои каких книг совершали
путешествие вместе с друзьями. Как дружба и
находчивость помогали им в дороге?
Учитель говорит, что можно совершать путешествие,
читая книги. Спрашивает о том, как и где найти книгу о
путешествиях.
Рассказывает о правилах посещения библиотеки,
справочниках, словарях, как организовать поиск
необходимой книги. Критерии
успеха
Конец
урока
Критерии
успеха
Учащиеся закрепили ранее изученные буквы.
Смогли найти выход из проблемных ситуаций.
Умеют соблюдать правила коллективной игры.
(К) Придумывание и разыгрывание сказки на новый лад
о новых путешествиях известного персонажа.
Работа в прописи №3.
Раскрашивание маршрута шмеля, луня и мыши
соответствующим цветом. Все буквы ш - желтым
цветом, л - синим, м - красным. Маршрут получается
похожим на Ь. Повторяются сведения о Ь.
Фонетический разбор слов «шмель», «лунь», «мышь».
Запись предложения с печатного текста.
Шмель сел на пень.
Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти
и напиши слово.
Спат..., встават..., пит..., ест..., пен..., ден..., ден...ки,
огон...,
Записать слова: жить, пить, лить. Запись под диктовку
учителя слов с ь на конце.
Прослушать загадки, записать ответы с мягким знаком.
Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят. (Дверь)
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Спит или купается,
Все не разувается.
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Итог урока. Рефлексия.
Прием «Цепочка пожеланий». Предлагается по цепочке
обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам
взаимодействия или по поводу предстоящей работы.
Можно при этом передавать символ.
Учитель предлагает организовать круг, передавать по
очереди «волшебную» палочку и говорить пожелания
всем ребятам в классе.
Дети, стоя в круге, рефлексируют знания, полученные
на уроке. Могут аргументировать мнение о правилах
дружбы, чувстве коллективизма, желании прийти
друзьям на помощь.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности. Деление детей с разным
уровнем подготовки на
группы при решении про-
блемной ситуации.
учащиеся научились во время
урока.
Результаты упражнения в
«Прописи». Результаты
наблюдений учителя в группо-
вой работе.
Самооценивание.
Результаты контрольных
заданий на усмотрение учителя.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба».
Дружат в нашем классе
девочки и мальчики. (пальцы
рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики,
(ритмичное касание
одноименных пальцев
обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание
одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки
вниз, встряхнуть кистями)
Обучение грамоте
Обучение грамоте
Обучение грамоте
Обучение грамоте
Обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.