Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»
Оценка 4.9

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
Детсад
16.11.2018
Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»
В конспекте занятия предоставлен материал по обучению грамоте, который напрвлен на изучение и закрепление буквы и звука А, включено много интересных заданий, дидактических игр, а также характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам, развитие слухового внимания, игра «Поймай звук», произношение слов со звуком а, определение позиции звука, чтение стихотворения «Как появились буквы», знакомство с буквой а, Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. нахождение буквы а в буквенных кассах.
звук и буква А.docx
Тема «Звук и буква а» Сообщение темы занятия Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНЫЙ ЗАМОК . Материал. Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус), натуральные  фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос), символ звука А (красный кружок),  звуковые домики (индивидуальные), кассы букв, палочки, ручки, тетради,  демонстрационные буквы А, а. Красный замок. Ход занятия 1. Оргмомент Мимические упражнения. Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению  вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина,  абрикоса и покажите ваши ощущения. Релаксация: сильные — слабые.  Вы хорошо отдохнули, набрались сил. Покажите, какими вы стали сильными. Почувствуйте напряжение.  Ваши руки такие, как у деревянного Буратино. А сейчас расслабьтесь, руки слабые, как у резиновой куклы.  Напряжение ушло, и все тело расслаблено. 2. Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут  интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах. Выставляется Красный замок и его хозяйка — Фея в красном платье. В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она  познакомит нас со звуками и буквами. 3. Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Скажем хором имя Феи.  Какой первый звук в слове Анна? (Звук а.) Анна предлагает нам спеть этот звук. (А­а­а.)  Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а­а­а. Ниточка  длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой  клубок получился! Звук а мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается  рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук а называется гласным, от слов глас,  голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным  кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его. Дети нажимают на кружочек и произносят звук а. 4. Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а. 5. Фея живет в сказочном замке. В своей сказочной стране она не могла увидеть те предметы,  которые мы знаем. Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука а в  словах и его место в окошечке «Звукового домика». А теперь назовите только фрукты. Где они растут? (В саду.) 6. Пантомима «В саду». Пригласим Анну в сад. Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли. А там — собака  Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся  ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва.  Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что  айва невкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы  растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе:  слова астра, азбука, айва начинаются на а, и кончаются на а.  Фраза произносится тихо и громко. Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.) Развитие слухового внимания Произношение слов со звуком а, определение позиции звука Физминутка — Топни правой ногой,  Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же  клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы  сбились с дороги. Спросим у аиста: — Аист, аист длинноногий,  Покажи домой дорогу. Аист (ребенок): Топни левой ногой.  Шагните правой ногой,  Шагните левой ногой,  Так и придете домой. Вот мы и дома.  Вносится глобус. Что это? Это глобус. Это — наша Земля. Настоящие путешественники посещают разные  страны и континенты. Вы хотите быть путешественниками? Мы побываем только в тех  странах, названия которых начинаются со звука а. Вот — Америка. Есть Южная и  Северная Америка. А вот — Англия. Из Англии мы отправляемся на Север. Он называется  Арктикой. На волшебном самолете сделаем перелет на Южный полюс холода. Это —  Антарктида. А теперь полетим в Австралию. Там очень жарко. Где еще жарко? (В  Африке.) У берегов Антарктиды мы можем встретить айсберги. Что это такое? Объяснение смысла слова айсберг. Повторите, где мы с вами побывали.  Ответы детей.  Дети, чтобы стать хорошими путешественниками, надо научиться читать. Чтобы читать,  надо знать буквы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Измайлова «Как появились  буквы». 9. Палочки, Крючочки, Нету знаков — букв. Закорючки, Эй, крючки Точки И точки, Бегали толпою И поодиночке. Ссорились, Собирайтесь вместе, Мирились, Прыгали без дела. И шагайте слаженно Наконец Без дела Жить им надоело. Прекратили драки, И сказал им кто­то, Умный и серьезный: Стали всем понятными  Никогда не поздно Слышим мы повсюду Много разных звуков, Демонстрируются элементы букв, затем буква а. 10. Что вам напоминает буква а? Ответы детей. Вот два столба наискосок,  А между ними — поясок!  Ты букву эту знаешь? А?            Превратились в нужные            Правильные знаки. — Взяться за работу По листу бумажному! Черточки послушались, .         Буквами печатными.            И тогда вприпрыжку            Прибежали в книжку. Чтение стихотворения «Как появились буквы» Но для них покуда Черточки, Кружочки! Становитесь в строчки Знакомство с буквой а Перед тобою буква А. С. Маршак Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных  кассах. Перед вами азбука. Сказочный, волшебный дом,  Азбука — хозяйка в нем.  Дружно в доме том живет  Славный буквенный народ.  А — начало алфавита,  Тем она и знаменита. А. Шибаев Буквы бывают строчные и заглавные.  Сравнение заглавной и строчной букв.  11. Написание буквы     12. Итог занятия

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»

Обучение грамоте Тема «Звук и буква а»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018