Обучение написанию сочинения
Оценка 4.9

Обучение написанию сочинения

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл—9 кл
29.01.2017
Обучение написанию сочинения
«Школьное сочинение – учебная работа, упражнения в развитии речи, в построении текста; в то же время оно является средством самовыражения личности, его жизненной позиции, его внутреннего мира»(М.Р.Львов). Для обучения языку нужна естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, основанная на достаточных данных. Данная презентация содержит материал, который поэтапно обучает учащихся разным видам речевой деятельности, разным видам информационной и речевой переработки текста в процессе подготовки к написанию сочинения, помогает учащимся создать тексты в разных стилях и типах речи.
Обучение написанию сочинения.pptx

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Обучение написанию сочинения Выполнила: Сизинцева И.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина» г.Тамбов 2016г.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Из методических рекомендаций к проведению конкурса: «Всероссийский конкурс сочинений может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования и воспитания личности».

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Цели и задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений: • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений: • создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности; • укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; • актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы; • предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста; • выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; • способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений; • привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования; • обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Сочинение — методический термин, обозначающий вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит как самостоятельное устного письменного, высказывания. (Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской. - М., 1998) создание так и

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Обучение написанию сочинения: • Поэтапное обучение учащихся восприятию текста. • Обучение учащихся разным видам речевой деятельности. • Обучение учащихся разным видам информационной и речевой переработки. текста в процессе подготовки к написанию сочинения. • Обучение учащихся созданию текстов в разных стилях и типах речи. • Обучение учащихся анализу и коррекции собственного письменного высказывания(саморефлексии). • Преемственность в обучении учащихся написанию сочинений (начальное-основное-среднее (полное) образование).

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
• Разновидности сочинений Сочинения на литературные темы Сочинения на нелитературные темы

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Сочинения на литературные темы: Сочинения на литературную тему — это письменные работы, представляющие рассуждения учащихся о героях, о содержании и форме литературных художественных и композиции. (Н.В.Колокольцев) произведений, их языке

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Сочинения на литературные темы: • Характеристика героев (индивидуальная, сравнительная, групповая). • Сочинение проблемного характера. • Анализ формы и композиции литературного произведения. • Анализ языка литературного произведения. • Сопоставление произведений разных авторов, этапов развития литературы, эпох и пр.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Сочинения на нелитературные темы: • Сочинение-описание картины (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая сцена и пр.) • Сочинение-описание (природы, помещения, местности, человека и пр.) • Сочинение-рассказ о событиях. • Сочинение по заданному началу (рассказ). • Сочинение по личным впечатлениям. • Сочинение по нравственной проблематике. • Сочинение на основе прочитанного текста. • Сочинение на основе прочитанного текста и личных впечатлений и др.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Виды сочинений по типу речи • Сочинение -описание Сочинение- повествова ние Сочинение- рассуждени е

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Жанровое разнообразие сочинений: • Традиционное школьное сочинение. • Сочинение-стилизация (сказка, письмо, рассказ, дневник, путешествие, монолог героя и т.п.) • Сочинение-отзыв, очерк, рецензия. • Сочинение-исследование и др. • Литературно-критическая статья.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Требования к сочинению: • Важным требованием к сочинению является стилевое единство и выразительность повествования; чтобы добиться этого, нужно выбрать наиболее соответствующий теме стиль речи (научный, публицистический, художественный) и жанр (литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, письмо, путешествие); • соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;  • точного подбора слов для выражения мыслей;  • простоты изложения, исключения вычурных фраз и выражений, ложного пафоса, примитивных выражений, словесных штампов;  •  выразительности и эмоциональности речи, вызывающей у читающего сочинение наглядные представления и определенные чувства;  • точности в изложении литературных и исторических фактов.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Правила, помогающие написать сочинение:  • определяется тема и основная мысль работы, обдумывается и записывается заглавие или формулировка темы; • чтобы точно определить тему, а не писать о произведении вообще или герое, названном в формулировке, необходимо внимательно ее прочитать, найти ключевые слова, выражающие поставленную проблему, а также отметить все понятия, входящие в формулировку темы, и писать именно об этом; тем самым выполняется одно из требований к сочинению —соответствие теме;

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
• решение поставленной в формулировке проблемы — это и будет основная мысль сочинения, доказываем правильность своего решения, используя текст художественного произведения, необходимый комментарий, литературную критику, исторические факты и другой литературный материал; • при этом рассуждения будут самостоятельными, это значит, что надо опираться на текст художественного произведения, разобраться в позиции автора, выразить свое отношение к событиям, поступкам героев, конечно же, с известными необходимо в литературоведении и доказательства будут свои, они будут вытекать из художественного текста, именно это придаст работе самостоятельный характер;  в соответствии но рассуждения оценками, толковать взглядами текст и • показать в сочинении знание художественного текста и умение его отбирать применительно к данной теме, используя теоретико-литературные понятия, литературную критику и другие необходимые материалы; все это определяет содержательность работы, глубину и полноту раскрытия темы;

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
• обеспечить связность текста, последовательность и логичность изложения; это значит, что каждое новое положение, развивающее основную мысль, будет следствием предыдущего, выводы и обобщения явятся следствием рассуждений; • составить план сочинения, сделать это в черновике, в чистовик его лучше не переносить; план поможет написать логичную, стройную по композиции работу, в которой все части будут объединены темой и основной мыслью; план поможет избежать ненужных повторов, отклонений от темы и других просчетов;  • в каждом пункте плана записать примеры и цитаты, необходимые для раскрытия темы; план составить в форме либо назывных, либо полных повествовательных предложений; можно дать отдельные пункты в виде цитат или полностью составить цитатный план;

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
• цитаты в тексте сочинения подтверждают выдвинутые стоит перегружать работу положения; однако не цитированием;  • основную идею сочинения можно выразить эпиграфом, для которого надо взять строчки из прозаического или стихотворного дневника писателя, из критической статьи, либо это будет афоризм, пословица, поговорка, но можно писать сочинение и без эпиграфа;  произведения, из письма, • выделить абзацы в соответствии со смысловыми частями текста сочинения, написать их с красной строки.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Этапы работы над сочинением: • Подготовка к написанию сочинения (замысел, понимание темы, проблемы, задач, определение жанра, формы и пр.) • Работа над черновиком (план, эпиграф, цитаты, написание черновика, проверка черновика, исправление ошибок и доработка текста) • Написание сочинения набело. • Проверка учителем. • Анализ сочинения и ошибок (работа над ошибками, переработка сочинения)

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
Рекомендуемая литература: • Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. Н. Развитие речи: теория и практика обучения. — М., 1994. • Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. — М., 1997. • Каменская Л. Я. Школьное сочинение по литературе. — М., 1994.

Обучение написанию сочинения

Обучение написанию сочинения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017