Обучение профессии детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Обучение профессии детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
18.06.2019
Обучение профессии детей с ОВЗ
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна и несет инклюзивную направленность, контингент группы составляют дети, как с нормальным ходом развития, так и с различными нарушениями развития психики в целом или её отдельных составляющих. Период обучения таких ребят в колледже составляет 1 год и 10 месяцев.
Статья.docx
Обучение профессии детей с ОВЗ. Реформация   российского   образования   характеризуется   новыми,   повышенными требованиями к выпускникам профессиональных образовательных учреждений, которые должны   овладеть   навыками   и   умениями,   и   быть   подготовленными   к   рыночным отношениям, к встрече с трудностями конкурентной деятельности.  А   если   мы   обучаем   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья?   Задача усложняется. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна и несет инклюзивную   направленность,   контингент   группы   составляют   дети,   как   с   нормальным ходом   развития,   так   и   с   различными   нарушениями   развития   психики   в   целом   или   её отдельных составляющих [Социальная адаптация детей…, с. 4]. Каждый ребенок в группе, а   их,   как   правило,   12   человек,   имеет   специфические   особенности   развития,   которые необходимо учитывать при планировании учебной деятельности. Период обучения таких ребят в колледже составляет 1 год и 10 месяцев. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ получается специфичным, так как не отличается устойчивостью. Основная цель преподавателя – создание равных условий во время теоретических или практических занятий каждому обучающемуся, но в то же время необходимо   проявлять   индивидуальный   подход   в   условиях   коллективной   работы.   При разработке   методик   нужно   учитывать   формы   и   способы   подачи   информации,   часто приходится   импровизировать   во   время   урока,   так   как   не   все   обучающиеся   готовы   ее воспринимать. Среди форм и способов подачи информации можно выделить следующее: а) реальное взаимодействие преподавателя и обучающегося в пределах подачи информации; б) простое присутствие обучающегося на уроке. Становится очевидным тот факт, что если один обучающийся активно работает во время урока, то он начинает обладать авторитетом в глазах другого ученика. К «сильному» начинаю   тянуться   слабые   ученики,   формируется   устойчивый   интерес   к   дисциплине   и положительное отношение к новым для него знаниям. Известно, что не все дети с ОВЗ могут самостоятельно успешно интегрироваться в среде   сверстников.   Многие   обучающиеся   поступившие   в   колледж   имеют   группу инвалидности и по этой причине получили надомное обучение, хотя, по закону, надомное обучение   не   является   формой   получения   образования   [ФЗ   «Об   образовании»  ст.   66]. Теоретически   ребенок   на   надомном   обучении   остается   в   контингенте   школы.   Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдает экзамены. При желании он может   посещать   некоторые   уроки   в   школе,   а   если   есть   возможность   –   учиться   с применением   дистанционных   образовательных   технологий.   По   факту   –   ребенок   учится дома,   в   учебный   план   включаются   только   основные   дисциплины,   практически   полное отсутствие социализации.  Школа   выпустила   ученика,   теперь   очередь   его   обучать   у   профессионального образовательного учреждения. Ребенок с ОВЗ должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и приобрести практические умения по выбранной им профессии. Здесь особое значение приобретает педагогический такт. В свое время К.Д. Ушинский безоговорочно относил это понятие к области психологии. «Так называемый педагогический такт, писал он, ­ без которого воспитатель, как бы он ни изучал теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем­практиком, есть,  в сущности, не более как такт психологический» [Человек как предмет воспитания…с. 46].   В   нашем   случае   процесс   социальной   адаптации   проходит   параллельно   с   который   характеризуется   практикоориентированной образовательным   процессом, направленностью. Во время выполнения практических работ по профессии, обучающиеся начинают воспринимать товарищей по группе, а главное, себя самого, таким, какой есть на самом   деле.   Формируется   чувство   симпатии   к   сверстникам,   чувство   отзывчивости. Исчезает   стеснение   и   скованность   движений,   страх   сделать   что­то   не   так,   как   того требовалось при постановке задачи и выглядеть при этом смешным.  Преподаватели   и   мастера   производственного   обучения,   работающие   в   таких группах,   стараются   с   первых   дней   учебного   процесса   воспитать   эмоциональную отзывчивость, т.е. учат проявлять заботу о товарище, сочувствовать и сопереживать. В тоже   время   необходимо   сформировать   у   контингента   уверенность   в   том,   что   в образовательном учреждении его любят, о нем заботятся, уважают его мнение,   готовы выслушать и  помочь  в трудную минуту. По окончании обучения все ребята без исключения достигают определенного уровня профессиональных компетенций, овладевают навыками и умениями. Хочется   верить,   что   временной   отрезок   сложного   процесса   обучения,   когда преподавательский   состав   старался   достичь   поставленных   педагогических   и воспитательных   целей,   используя   классические   и   современные   методы   и   средства,   не проходит для ребят напрасно. Список литературы: 1. Социальная   адаптация   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья [Авторы­составители   Е.А.   Мохирева,   Е.Л.   Назарова,   И.В.   Тимошенко]­   Волгоград   : Учитель – 137с. Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ      [  ред.   от   01.05.2019    ]    "Об образовании в Российской Федерации" статья 66. 3. Человек как предмет воспитания.  [Ушинский К.Д.] ­ Собр. Соч., т. 8. М. ­ Л.1950.с. 46. 4. Социальная   адаптация,   реабилитация   и   обучение   детей   с   нарушениями 2. 5. интеллектуального развития. [Пузанов Б.П.]­ Учебное пособие для ВУЗов. М. 2017 ­87с. Психология развивающейся личности [под ред. Петровского А.В.]. Москва «Педагогика» ­ 1987 ­239с.

Обучение профессии детей с ОВЗ

Обучение профессии детей с ОВЗ

Обучение профессии детей с ОВЗ

Обучение профессии детей с ОВЗ

Обучение профессии детей с ОВЗ

Обучение профессии детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019