Обыкновенные дроби
Оценка 5

Обыкновенные дроби

Оценка 5
docx
16.02.2021
Обыкновенные  дроби
обыкновенные дроби 5 кл.docx

Конспект урока  математики «Понятие обыкновенной дроби» в 5 классе

                                                                        Учитель математики Бардакова И.И.

·         Цель: формировать понятие об обыкновенных дробях

·         Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать способность к самооценке

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения определять и формулировать цель на уроке.

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

·         Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения ориентироваться в своей системе знаний

Планируемые образовательные результаты:

знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби;  уметь осуществлять самооценку

Основные понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель.

Тип урока: урок обяснение  нового материала.

 

·         Оборудование урока:

-проектор;

-экран;

-ноутбук.

Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ.

Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

½ - «половина», «пол»

⅓ - «треть»

¼ - «четверть»

⅙ - «полтрети»

⅛ - «полчети»

⅟12 – «пол-полтрети»

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
в 1202 году

Усвоение новых знаний и способов действий

Запишите в виде обыкновенной дроби

Две восьмых

Четыре двенадцатых

Одна тысячная

Шесть шестнадцатых

Три двадцать пятых

Четверть

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .
Если дробь записана верно, то хлопайте;
если дробь записана неверно, то топайте.

1/2

4/6

4/8

2/4

3/5

Работа над задачей

1. Сколько часов с сутках?

2. Какая часть суток пройдет если часы будут показывать:

1) 7 часов утра; 2) 15 часов дня; 3) 20 часов вечера

2. Мама приготовила к обеду пирог и разделила его на 8 частей. За обедом каждый член семьи съел одно и то же количество кусочков. Сколько человек живет в семье? Какая часть пирога была съедена? Какая часть пирога осталась?

 

.

У каждой составляющей этой записи есть свое название.

Число, которое записано сверху – называется числителем дроби.

Линия, которая разделяет числа – называется чертой дроби.

Число, которое записано под чертой – называется знаменателем дроби.

 

 Математический диктант

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B2%7D%7B5%7D     https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B7%7D%7B13%7D    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B22%7D%7B60%7D    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B34%7D%7B43%7D    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B39%7D%7B100%7D    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B127%7D%7B1000%7D

Кто сделал правильно, поставьте плюсик.

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B2%7D     https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B3%7D%7B8%7D    https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B5%7D%7B6%7D     https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B16%7D

Кто сделал правильно поставьте плюсик

Решение задач

- Самостоятельное решение задач с проверкой № 680, 682

№680.

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B23%7D%7B56%7D  составляли яблони

- Кто решил правильно,  поставьте плюсик.

№ 682

14+19 = 33 (с) – составляют 2 рассказа

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B14%7D%7B33%7D (с) – составляет 1 рассказ

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B19%7D%7B33%7D (с) – составляет 2 рассказ

Кто решил правильно, поставьте плюсик.

Домашнее задание.    № 677, 679, 681.

Рефлексия.

- На последующих уроках вы ещё очень многое узнаете про дроби, научитесь их складывать, вычитать, умножать и делить. А сегодня я бы хотела урок закончить притчей: (слайд)

Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?

 

Каждый из учащихся себя оценивает.

 «Лист самооценки предметных достижений»

(выдается каждому ученику)

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился, / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной оценена так (слова-характеристики): превосходно, отлично, хорошо, нормально.


 

Конспект урока математики « Понятие обыкновенной дроби» в 5 классе

Конспект урока математики « Понятие обыкновенной дроби» в 5 классе

Первым дробную черту ввёл итальянский математик

Первым дробную черту ввёл итальянский математик

Самостоятельное решение задач с проверкой № 680, 682 №680

Самостоятельное решение задач с проверкой № 680, 682 №680
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021