Рабочая программа по технологии для 2 класса, разработанная на основе программы Лутцевой , Зуевой , "Школа России".Содержит все необходимые разделы: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров,содержание программы,личностные , метапредметные и предметметные результаты изучения предмета технологии, описание материально-технической базы.
Технология.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Приказа Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерныхпрограмм по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011;
Федерального перечня учебников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.14г.№ 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель изучения курса технологии развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно
практическог опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
•
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего
региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно
преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно
преобразующей, художественноконструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
•
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на
основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей:
рисунков, планов, схем, чертежей);
творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско – технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план
действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
•
•
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
•
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной
деятельности;
ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей
возникновения и развития;
• •
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного предмета.
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых,
наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая
тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой,
готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания.
Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а
с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека.
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном
технологическом мире.
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и
дидактической базе — предметно практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и
пространственного воображения).
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который
является одной из главных причин снижения учебнопознавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой
эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных
способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций
своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико технологической
картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования
системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы.
В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и
ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения
результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практикоориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания,
полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное
чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуальнопрактической деятельности ученика. Это,
в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают
возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно
осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание
(например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи,
воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению,
формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных
компонентов личности (интеллектуального, эмоциональноэстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создает
условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном
виде, мысленная трансформация объектови пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм иконструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей
для мастера, природы как источникасырья с учетом экологических проблем, деятельности человекакаксоздателя материальнокультурной
среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкцииизделия,
материалов и способов их обработки; повествованиео ходе действий и построении плана деятельности; построениелогически связных
высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Описание места учебного предмета «Технология».
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе примерной программы и рассчитана на 34 часа в год в
соответствии с учебным планом школы. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения технологии являютсявоспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,
индивидуальноличностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правилмежличностного
общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых
как в рамках образовательного процесса,так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являютсядоступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культурытруда, элементарные умения предметнопреобразовательнойдеятельности, знания о
различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой
и проектной деятельности. Описание ценностных ориентиров курса «Технология».
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает
следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ
геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально
культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и
способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в
рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых
статей и текстов.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность
должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила
создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам),
праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалови их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости отназначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и
др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественными пр.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общеепредставление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word
и PowerPoint. Тематическое планирование.
Наименование
раздела
Художественн
ая мастерская
Тема урока
№
п/п
1. Что ты уже знаешь? Повторение
знаний и умений, полученных в
1классе.
Изготовление изделий из деталей,
размеченных по шаблонам.
Изготовление изделий в технике
оригами.
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Диагностический
инструментарий
Самостоятельно:
организовывать рабочее место;
узнавать и называть материалы, инструменты и
приёмы обработки материалов, изученные в 1
классе;
наблюдать, сравнивать и называть различные
материалы, инструменты, технологические
операции, средства художественной
выразительности;
применять ранее освоенное для выполнения
практического задания.
С помощью учителя:
анализировать образцы изделий, понимать
поставленную цель, отделять известное
от неизвестного;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
отбирать необходимые материалы для
композиций;
изготавливать изделие с опорой на готовый план,
рисунки;
оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность наклеивания, 2.
Зачем художнику знать о тоне, форме
и размере?
Изготовление композиций из семян
растений.
общая эстетичность; оригинальность: выбор
цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено
Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
наблюдать, сравнивать природные материалы
по форме и тону;
анализировать образцы изделий по памятке,
понимать поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
классифицировать семена по тону, поформе;
сравнивать конструктивные особенности
схожих изделий и технологии их
изготовления;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через пробные упражнения (влияние
тона деталей и их сочетаний на общий
вид композиции);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей
практической работы и работать по
составленному плану;
отбирать необходимые материалы для
композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки
и план;
осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
бережно относиться к окружающей
природе, к труду мастеров
Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
наблюдать и сравнивать различные
цветосочетания, композиции;
анализировать образцы изделий по памятке,
понимать поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (подбирать материал по
цветосочетаемости, придавать объём деталям
накручиванием на карандаш, складыванием);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической
работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для
композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и
план;
3. Какова роль цвета в композиции?
Изготовление аппликаций,
композиций с разными цветовыми
сочетаниями материалов.
4. Какие бывают цветочные
композиции?
Изготовление композиций
разных видов
5. Как увидеть белое изображение на
белом фоне?
Изготовление рельефных
композиций из белой бумаги 6. Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали?
Изготовление композиций из
симметричных бумажных деталей
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность наклеивания,
общая эстетичность; оригинальность: выбор
цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты
трудаодноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах, Интернете (с
помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе
Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с бумагой
и картоном, (рационально размещать материалы и
инструменты);
наблюдать и сравнивать различные цветосочетания,
композиции;
анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону;
отбирать необходимые материалы для композиций.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих
изделий и технологии их изготовления;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (понятие «симметрия», ось
симметрии, проверка симметричности деталей
складыванием);
делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и
работать по составленному плану;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
оценивать результат своей деятельности (качество
изделия: точность разметки и вырезания деталей,
аккуратность наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда
одноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью
взрослых);
бережно относиться кокружающей природе
Самостоятельно:
соотносить картонные
животных и их шаблоны;
анализировать образцы изделий по памятке,
понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблону;
отбирать необходимые материалы для
композиций.
С помощью учителя:
использовать полученные знания и умения в
схожих ситуациях;
сравнивать конструктивные особенности схожих
изделий и технологии их изготовления;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать
изображения
7. Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты. Африканская
саванна.
Изготовление изделий сложных
форм в одной тематике.
8. Как плоское превратить в объёмное?
Изготовление изделий с
использованием получения объёма
с разметкой по половине шаблона.
9.
Как согнуть картон по кривой
линии?
Изготовление изделий
с деталями, имеющими кривые
сгибы, с разметкой по половине
шаблона.
Проверим себя по теме
«Художественная мастерская»
Чертёжная
мастерская
10. Что
технологические
такое
операции и способы?
Изготовление изделий с
деталями, сложенными
пружинкой.
Проверим себя по
теме
«Художественная
мастерская»
конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (биговка, получение
объёмной формы деталей);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической
работы и работать по составленному плану;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и
план;
оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность наклеивания,
общая эстетичность; оригинальность: выбор
цвета, иной формы);
проверять изделие в действии, корректировать
при необходимости его конструкцию;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
выполнять данную учителем часть задания,
осваивать умение договариваться и помогать
друг другу в совместной работе;
искать дополнительную информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах, Интернете (с
помощью взрослых);
осваивать умение обсуждать и оценивать свои
знания, искать ответы в учебнике
Самостоятельно:
использовать ранее приобретённые знания и
умения в практической работе (разметка по
шаблону, резание ножницами, складывание,
наклеивание бумажных деталей);
анализировать образцы изделий по памятке,
понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблону;
отбирать необходимые материалы для
композиций.
С помощью учителя:
сравнивать конструкции и технологии
изготовления изделий из одинаковых и разных
материалов, находить сходство и различия;
отделять известное от неизвестного,
открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические
задачи через наблюдения,
сравнения, рассуждения (понятия
«технологические операции», «способы
выполнения технологических операций»);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической
работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
обобщать (называть) то новое, что освоено
Самостоятельно:
организовывать рабочееместодляработы с
бумагой (рационально размещать материалы
и инструменты);
отбирать необходимые материалы дляизделий.
С помощьюучителя:
11. Что такое линейка и что она умеет?
Построение прямых линий и
отрезков.Измерение отрезков.
Измерение сторон
геометрических фигур. сравнивать конструктивные особенности
схожих изделий и технологии ихизготовления;
осваивать умение работать линейкой
(измерять отрезки, проводить прямые линии,
проводить линию черездветочки,
строитьотрезки
заданнойдлины);
сравнивать результаты измерений
длинотрезков;
отделятьизвестноеотнеизвестного;
открывать новые знания иумения, решать
конструкторскотехнологические задачи
(назначение, приёмы пользованиялинейкой);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
осуществлять контрольполинейке;
оценивать
результатыработы(точностьизмерений);
обобщать (называть) то новое, что освоено
Самостоятельно:
анализировать образцы изделийпо памятке,
понимать поставленнуюцель;
организовывать рабочее местодля работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы
дляизделий.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности
схожих изделий и технологии ихизготовления;
сравнивать изделия и ихчертежи;
отделятьизвестное отнеизвестного;
открывать новые знания иумения, решать
конструкторскотехнологическиезадачи через
наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные
12. Что такое чертёж и как его
прочитать?
Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы по их
чертежам.
13. Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
Изготовление изделий с
плетёнымидеталями.
14. Можно ли разметить
прямоугольник по угольнику?
Изготовление изделий с
основой прямоугольной формы
с помощью угольника по их
чертежам. упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа —
контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж,
как выполнять разметку детали по её чертежу,
угольник, приёмы работы угольником, циркуль,
приёмы работы циркулем, понятия «круг»,
окружность»,«дуга», «радиус»);
делатьвыводы о наблюдаемых явлениях;
осваивать умение читать чертежи и
выполнять по ним разметку деталей;
составлятьпланпредстоящейпрактической
работы и работать посоставленномуплану;
выполнять работупотехнологическойкарте;
осуществлять контрольполинейке,
угольнику,циркулю;
оцениватьрезультатсвоейдеятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность наклеивания,
общая эстетичность; оригинальность: выбор
цвета, инойформы);
проверять изделие в действии,
корректироватьпри необходимости его
конструкцию, технологиюизготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искатьдополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
(с помощьювзрослых);
уважительно относиться к людям труда и
результатам ихтруда;
осваиватьумениеобсуждатьиоценивать свои
знания, искать ответы в учебнике
15. Можно ли без шаблона разметить
круг?
Изготовление изделий с круглыми деталями,
размеченными с помощью
циркуля.
16. Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки.
Изготовление изделий из кругов,
размеченных с помощью циркуля,
и частей кругов, из деталей
прямоугольных форм,
размеченных с помощью
угольника и линейки.
Проверим себя по теме
«Чертёжная мастерская».
17. Какой секрет у подвижных игрушек?
Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по
принципу качения детали.
18. Как из неподвижной игрушки
Конструктор
ская
мастерская
19.
сделать подвижную?
Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по
принципу вращения.
Ещё один способ сделать игрушку
подвижной.
Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по
принципумарионетки —
«дергунчик»
Проверим себя по
теме «Чертёжная
мастерская».
Самостоятельно:
анализировать образцы изделийпо
памятке,понимать поставленную цель;
организовывать рабочее местодля работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контрольпошаблонам,
линейке,угольнику.
С помощьюучителя:
сравнивать конструктивные особенности
схожих изделий и технологии ихизготовления;
классифицировать изделия и машины (по
конструкции, назначению, функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания иумения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения, сравнения, рассуждения,
пробные
упражнения, испытания (виды и способы
соединения деталей разных изделий, приёмы
работы шилом, доступные шарнирные
механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие
«макетмашины»);
делать выводы о наблюдаемыхявлениях;
составлятьпланпредстоящейпрактической
работы, работать по составленномуплану;
отбирать необходимые материалы дляизделий;
выполнять работупотехнологическойкарте;
осуществлять контрольполинейке,
угольнику,циркулю;
оцениватьрезультатсвоейдеятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность наклеивания,
общая
эстетичность;оригинальность: выбор цвета,
инойформы);
проверять изделие в действии, корректировать
при необходимости его конструкцию,
технологиюизготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах, Интернете (с
помощьювзрослых);
уважительно относитьсяклюдям разного
труда и результатам их труда, к защитникам
Родины, к близким и
пожилымлюдям,ксоседямидр.
20. Что заставляет вращаться винт
пропеллер?
Изготовление изделий, имеющих
пропеллер, крылья (мельница)
21. Можно ли соединить детали без
соединительных материалов?
Изготовление модели самолёта.
Сборка щелевым замком 22. День защитника Отечества.
Изменяетсяли вооружение вармии?
Изготовление изделия на военную
тематику (например, открытки со
вставками)
23. Как машины помогаютчеловеку?
Изготовление моделей машин по
их развёрткам
24. Поздравляем женщин и девочек.
25.
26.
Изготовление поздравительных
открыток с использованием
разметки по линейке или
угольнику.
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты.Макет города.
Изготовление макета родного
города или города мечты.
Проверим себя
по теме «Чертёжная мастерская».
Проверим себя по
теме «Чертёжная
мастерская».
Самостоятельно:
организовывать рабочее местодля работы с
бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контрольполинейке, угольнику
ишаблонам;
отбирать необходимые материалы дляизделия.
С помощьюучителя:
осваивать умение использоватьранее
приобретённые знания и умения в
практической работе (разметка с помощью
чертёжных инструментов идр.);
сравнивать конструктивные и декоративные
особенности зданий разных по времени и
функциональному назначению;
работать в группе, исполнять социальные роли,
осуществлять сотрудничество;
обсуждать изделие, отделять известное от
неизвестного, открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (получение сложных
объёмных форм на основе известных приёмов
складывания, надрезания,вырезания);
составлятьпланпредстоящейпрактической
работы и работать посоставленномуплану;
выполнять работупотехнологическойкарте;
оцениватьрезультатсвоейдеятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность сборки,
общая эстетичность; оригинальность: выбор
цвета, формы, общей композициимакета);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
выполнять данную учителем часть задания,
осваивать умениедоговариваться и помогать
друг другу в совместнойработе;
осваиватьумениеобсуждатьиоценивать свои
знания, искать ответы в учебнике
Самостоятельно:
анализировать образцы изделийпо памятке;
организовывать рабочее местодля работы с
текстилем (рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам
илекалам.
С помощьюучителя:
наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное
полотно, нетканые материалы (по строению и
материалам основ), нитки, пряжу, вышивки,
образцы тканей натуральногопроисхождения,
конструктивные особенности изделий,
технологические последовательности
Рукодельная
мастерская.
27.
28. Какие бывают ткани?
Изготовление изделий из
нетканых материалов (ватных
дисков, синтепона)
29. Какиебываютнитки.Как
онииспользуются? 30.
31.
Изготовление изделий, частью
которых является помпон.
Строчка косого
стежка.Естьлиунеё«дочки»?
Изготовление изделий с
вышивкой крестом.
32.
33.
Кактканьпревращается в изделие?
Лекало.
Изготовление изделий,
размеченных по лекалам и
соединённых
изученными ручными строчками.
Проверим себя по теме
«Рукодельная мастерская».
изготовления изделий из ткани и
другихматериалов;
классифицироватьизучаемыематериалы
(нетканые, ткани, трикотажное полотно) по
способу изготовления, нитям основ; нитки по
назначению и происхождению, изучаемые
материалы по сырью, из которого они
изготовлены;
отделятьизвестноеотнеизвестного;
открывать новые знания иумения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения, обсуждения,
исследование (ткани и
трикотаж, нетканые полотна,натуральные
ткани, виды ниток и их назначение, лекало,
разметка по лекалу, способы соединения
деталей из ткани, строчка косого стежка и
её варианты);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлятьпланпредстоящей практической
работы и работать по составленномуплану;
выполнять работупо технологическойкарте;
оцениватьрезультатсвоей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность,
наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета,
инойформы);
проверятьизделие вдействии;
корректировать при необходимости его
конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную
информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощьювзрослых);
Проверим себя.
Проверка знаний и
умений по теме
«Рукодельная
мастерская». уважительно относиться к труду мастеров;
осваивать умение обсуждатьи оценивать
свои знания, искать ответы в учебнике
Учиться использовать освоенные знания и
умения для решения предложенных задач
34.
Что узнали, чему научились.
Проверка знаний и умений
за 2 класс Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцовизделий);
• формулироватьцельдеятельностинауроке;
•
• планировать практическую деятельность науроке;
•
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы(задачи);
• предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления
изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивныхзаданийвучебнике)изчислаосвоенных;
• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки,
инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций
(с помощью сложных по конфигурации и шаблонов, чертёжных инструментов); • определятьуспешностьвыполнениясвоего задания (в диалоге сучителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров
• родногокрая;
•
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми
утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельностиматериалы;
• понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и
умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этогопредусмотрен словарь терминов, дополнительный
познавательный материал);
• называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических
и реальных), искать наиболее целесообразные способырешениязадачизчислаосвоенных;
самостоятельноделатьпростейшиеобобщенияивыводы.
•
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализироватьизделия;
вступатьвбеседуиобсуждениенаурокеивжизни;
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из3—4человек.
•
•
•
•
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.Самообслуживание.
• Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
•
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая
выразительность — симметрия,асимметрия);
гармониипредметовиокружающейсреды;
• • профессиях мастеров родногокрая;
• характерных особенностях изученных видов декоративноприкладногоискусства.
•
•
•
•
Учащийся будетуметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать
рабочееместо;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно
творческойдеятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое,
высказанное в ходеобсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
•
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактическойдеятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,
отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своейработе;
• происхождениенатуральныхтканейиихвиды;
•
• основные характеристики и различие простейшего чертежа иэскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительныематериалы;
прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи(эскизы); выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментовсопоройнапростейшийчертёж(эскиз);
•
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и еёвариантами;
• решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
•
•
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и
инструкционнуюкарту.
Конструирование имоделирование.
Учащийся будет знать:
• неподвижный и подвижный способы соединениядеталей;
• отличия макета от модели.
Учащийся будетуметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материаловпомодели,простейшемучертежуилиэскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известнымиспособами.
Использование информационныхтехнологий.
Учащийся будет знать:
• о назначении персональногокомпьютера.
Описание учебно – методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
1. Для учителя:
Методические пособия
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011;
Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:
пособие для учителей общеобразоват.организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2е изд. — М. :
Просвещение,2014. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.Методическоепособие с поурочными разработками. 2класс. – М.: Просвещение, 2016;
2. Для учащихся:
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс - М.: Просвещение, 2016;
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс - М.: Просвещение, 2016.
3. Информационные ресурсы:
Сайт УМК «ШколаРоссии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://schoolrussia.prosv.ru. htm, свободный
4. Технические средстваобучения и оборудование:
Печатные пособия
Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы.
1. Запомни!
2. Разверни меня! Собери меня!
3. С чего начинать работу?
4. Учись понимать чертёж.
5. Работай с чертежом самостоятельно.
6. Подготовь сам рабочее место.
7. Из чего и как изготовлено изделие.
8. Разметочные инструменты и приспособления.
9. Приёмы разметки.
10. Разметка прямоугольных деталей.
11. Изучай устройство изделия.
12. Сгибание и складывание картона, бумаги.
13. Режем ножницами бумагу.
14. Режем ножницами бумагу и картон.
15. Наклеиваем бумагу. 16. Сшиваем тетради, книги и блокноты.
17. Работаем с тканью.
18. Как разметить детали на ткани.
19. Отделочные строчки.
20 Соединительные и закрепляющие строчки.
21. Учимся выпиливать.
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекция «Бумага и картон».
Коллекция «Лён для начальной школы».
Коллекция «Хлопок для начальной школы».
Коллекция «Шерсть для начальной школы».
Словари и справочники, энциклопедии.
Ожегов С. И. Словарь русского языка.
Технические средства обучения.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Ноутбук.
Принтер.
Оборудование класса
Ученическиедвуместныепарты.
Столучительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.