ОБЖ Приключения колобка
Оценка 4.9

ОБЖ Приключения колобка

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР
Детсад
06.06.2021
ОБЖ Приключения колобка
• Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого
Конспект Приключения колобка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238

«Центр развития ребёнка - детский сад»

средняя группа "Страна Лилипутиков"

воспитатель: Кувыкова И.А

16 марта 2021 год

Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель: Научить детей вести себя в различных ситуациях

Образовательные задачи:

·         Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь,

уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого

Развивающие задачи:

·         Развивать речь, интонацию, мимику. Учить вести себя в театре. Быстро реагировать, не боясь на сигнал пожара, строиться без суеты, выходить из группы.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, помощь в трудной сетуации.

 

Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого. Учить вести себя в театре. Быстро реагировать, не боясь на сигнал пожара, строиться без суеты, выходить из группы.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце. Музыка для игры с Кукутиками, для выхода героев, сигнал «Пожарная Тревога» Иллюстрации «Безопасность дома»

Ход занятия

I.                  Организационный момент.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь и гостям

         А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в театр.

Для этого Вам надо пройти к кассе купить билет и занять своё место в зрительном зале.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в театре:

1.  Приходить в театр в нарядной одежде.

2.  Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

3.   проходить на места лицом к сидящим.

4.  Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

5.  Не есть во время спектакля.

6.  Аплодировать, сильно не размахивая руками.

7.  Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.

8.  В гардероб проходить спокойным шагом.

Воспитатель: - Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.

 Воспитатель: Предлагает приобрести билеты и занять свои места в зрительном зале ./Дети приобретают билеты в кассе и рассаживаются на свои мест/а.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

Старик: Испеки, старуха, колобок.

Бабка: Из чего печь то? Муки нету.

Старик: Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Воспитатель: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. А сама в гости ушла.

Воспитатель: Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

ДетиКолобок один укатился в лес

ВоспитательРебята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

ВоспитательРебята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов,

схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке.

Антракт физкультурная минутку с Кукутиками

Воспитатель: А пока колобок отдыхает мы разомнёмся и сделаем физкультурную минутку с Кукутиками «Зарядка»

 Воспитатель: А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок очень хотел стать артистом, и вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний виднадевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если мальчик предложит пойти с ним в гости или в соседний двор погулять. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Ситуация «Пожар»

Звучит сигнал «Пожарной тревоги».

Воспитатель: раз, два, три - пару найди. /дети строятся и выходим строем через спальню. Через несколько минут заходим в группу.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…

Ребенок 1:

Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 2:

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 3:

Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”

 

Используемая литература.

1.     “Программа воспитания и обучения в детском саду” Отв. Ред. Васильева М. А.

2.     “Дошкольное воспитание” №3 1997 год

3.     “Безопасность” Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

4.     “Осторожные сказки” Шорыгина Т. А.

5.     “Если все не так” Опасные ситуации Гербова В. В.

6.     “Твое здоровье” Зайцев Г. К. СПб, 1995

7.     “Школа безопасности” Усачев А. А. М., 1996

8.     Кувыкова Ирина Анатольевна воспитатель

https://youtu.be/CmOI37OjuC8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст песни на физминутку:

Ты с Кукутиками вместе делай так:
Хлоп, хлоп
Ты с Кукутиками вместе делай так:
Хлоп, хлоп
Звонко хлопаем в ладоши,
Звонко хлопаем в ладоши,
Ты с Кукутиками вместе делай так:
Хлоп, хлоп!
Звонко хлопаем в ладоши,
Звонко хлопаем в ладоши,
Ты с Кукутиками вместе делай так:
Хлоп, хлоп!

АРТИБУТЫ

Касса, билеты, цифры на стульчики, афиша, ноутбук с музыкой для выхода героев.

Костюмы : колобка, зайца, волка, медведя, лисы, сказочницы

Для сказки: шоколадка, машина, зеркальце,

Для игры: Шляпа для мадам и сумочка с конфетами, шапка для мальчика

Картинки ОБЖ правила поведения дома.

Для ситуации пожар: маски и списки детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия

Круг встреч: Мы построим ровный круг,

Беседа: Давайте повторим правила поведения в театре:

Сказка: Старик со старухой. Заяц! Волк. Медведь

Антракт физкультурная минутку с Кукутиками

          Сказка: Лиса

Игра “Если…”

Ситуация «Пожар»

Итог: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

Нина : Если вас зовут купаться,

Артём Ш: Вам предложат обезьянку,

Мирон Ч: Позовут лететь к Луне,

 

 

·         АРТИБУТЫ

·         Касса, билеты, цифры на стульчики, афиша, ноутбук с музыкой для выхода героев.

·         Костюмы : колобка, зайца, волка, медведя, лисы, сказочницы

·         Для сказки: шоколадка, машина, зеркальце,

·         Для игры: Шляпа для мадам и сумочка с конфетами, шапка для мальчика

·         Картинки ОБЖ правила поведения дома.

·         Для ситуации пожар: маски и списки детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг встреч: Мы построим ровный круг,

 

Итог: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

Нина : Если вас зовут купаться,

Артём Ш: Вам предложат обезьянку,

Мирон Ч: Позовут лететь к Луне,

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238 «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238 «

Воспитатель : Давайте повторим правила поведения в театре: 1

Воспитатель : Давайте повторим правила поведения в театре: 1

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью

Воспитатель: А Колобок очень хотел стать артистом, и вот что сказал

Воспитатель: А Колобок очень хотел стать артистом, и вот что сказал

Ребенок 2: Вам предложат обезьянку,

Ребенок 2: Вам предложат обезьянку,

Текст песни на физминутку: Ты с

Текст песни на физминутку: Ты с

Касса, билеты, цифры на стульчики, афиша, ноутбук с музыкой для выхода героев

Касса, билеты, цифры на стульчики, афиша, ноутбук с музыкой для выхода героев

Для игры: Шляпа для мадам и сумочка с конфетами, шапка для мальчика ·

Для игры: Шляпа для мадам и сумочка с конфетами, шапка для мальчика ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021