Обзор мастер-класса по методике Сергея Николаевича Андрияки.
Оценка 4.6

Обзор мастер-класса по методике Сергея Николаевича Андрияки.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
10 кл—11 кл +1
26.12.2022
Обзор мастер-класса по методике Сергея Николаевича Андрияки.
В статье дается краткий обзор проблем преподавания живописи и рисунка по старинным дореволюционным методикам ,которые разрабатывались еще в эпоху Возрождения и были восстановлены современными художниками для преподавания детям художественных школ и студий.
статья о мастер-классе живописи и рисунка..docx

МБУ ДО ДШИ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс педагога

Александра Павловича Волкова

ученика Сергея Николаевича Андрияки.

 

(проходивший  в ДХШ им . М .Шагала

г.о.Тольятти на Свердлова 10.)

 

Практический семинар по живописи и  рисунку.

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                                                Автор:Смирнова Елена Петровна

                                                                               преподаватель МБУ ДО ДШИ№2.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                г.о.Жигулевск  2022 г.

 

  В педагогической практике ДШИ и ДХШ очень важной задачей представляется проявить разносторонность в подходе к педагогическому  образовательному  процессу. Например единая ветвь акварели, имеет множество ветвей. Это и старинные классические техники заливки и лессировки, а-ля примы и свои особые школы акварели  заливками с проработками акварельными карандашами, работа маскировочными жидкостями, работа точкой, пятном, геометрическими фигурами, набрызгом  и др.

  Обучение никогда не должно стоять на месте .На основе классической школы программа постоянно изменяется ,дополняется .Разнообразные варианты дают базу для дополнительной заинтересованности детей с разными интересами и способностями  в изобразительной деятельности   это академисты , декоративисты. Такое движение интересно детям .Тем более ,что по современным требованиям к программам, они должны изменяться , дополнятся и корректироваться каждый год. В 2022 году преподаватели посещали курсы состоящие из открытых уроков ученика Сергея Андрияки  Александра Павловича Волкова основателя династии художников Волковых (есть сайт в интернете).Курсы проходили несколько дней в ДХШ им. М.Шагала ,за это время удалось составить представление  об их живописном подходе.

   Наша непосредственная задача не только ознакомить их с разнообразием техник ,но и учить брать от них самое лучшее ,адаптировать и включить их вариативным блоком обучения ,возможно включить эти задания  в общую программу художественной школы  или создать несколько отдельных вариативных блоков.

   В чём же актуальность и новизна этого методического подхода?

   У каждой школы есть свои собственные плюсы и минусы. Так у обычной классической акварели - лессировки, проблема у учащихся в наборе правильной тональной градации заливок .В процессе работы у детей тон у них в задачах уходит на второй план ,на первом у них грамотность нанесения заливок и тепло - холодности света и тени грамотное выделение плановости .Эти задачи действительно порой под силу только большим мастерам .Правильный тон акварельных предметов  у детей проблема так как они сбиваются на цвет и его оттенки ,которые порой впитываются и высветляются .

   Подход школы С . Андрияки в заливке предметов полным тоном, сразу же тоном предмета .Для его определения они практикуют тональный рисунок с первых же занятий и дети занимаются штриховкой и тональными градациями всю начальную школу. Штрих яйца ,спичечного коробка, разработка штрихом с определённым градусом наклона.

  Такой штрих практиковали художники эпохи Возрождения ( рисунки  сангиной Микеланджело ,рисунки и гравюры Дюрера , Доре , Ватто). Эти штрихи тонового рисунка взяты с реконструкций старинных дореволюционных пособий по рисунку.

   В конце первого года обучения ученики переходят на гризайль -одноцветную тоновую живопись. Тон  в живописи является  у них доминирующей чертой и уже на этой достаточно плотной основе выписывается остальное .На основе практики сразу полно тоновой заливкой  предметов можно создать вариатив  упражнений по тону для детей пишущих поэтапно от светлого к тёмному лессировкой.  Они очень сильно помогут тренировать глаз и руку и глаз учащегося.

  Наши цели и задачи это устранение скованности ,ошибочного тона ,который может давать многоцветные  заливки, вместе с тем мы должны уйти и от элементов сухости и графичности школы  

С . Андрияки вобрав в свои работы самое лучшее . В наши задачи входит   обеспечение  необходимых условий для максимального раскрытия творческого  потенциала ребенка средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

  В наши задачи входит создать и преподать детям адаптированный вариативный блок на основе программного блока С. Андрияки  и   просто ознакомление с техникой ,видео –фильмами  уроков представителя школы С . Андрияки - А.П.Волкова  ,или интернет- уроки самого С.Андрияки в академии живописи и изящных искусств в Москве.


 

МБУ ДО ДШИ №2

МБУ ДО ДШИ №2

В педагогической практике ДШИ и

В педагогической практике ДШИ и

Наши цели и задачи это устранение скованности ,ошибочного тона ,который может давать многоцветные заливки, вместе с тем мы должны уйти и от элементов сухости и…

Наши цели и задачи это устранение скованности ,ошибочного тона ,который может давать многоцветные заливки, вместе с тем мы должны уйти и от элементов сухости и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022