Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий с дошкольниками
Оценка 4.7

Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий с дошкольниками

Оценка 4.7
Образовательные программы
pptx
психологическая работа
25.04.2020
Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий с дошкольниками
В перзентации представлен достаточно полный обзор ведущих, популярных программ психолого-педагогических занятий в детском саду с дошкольниками,а также их родителями.
Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий для дошкольников.pptx

Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий для дошкольников

Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий для дошкольников

Обзор ведущих программ психолого-педагогических занятий для дошкольников


Подготовила: педагог-психолог Н.А. Перескокова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 26»

Научные теории, на которых базируются программы: - личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка; - зоны ближайшего развития (Л

Научные теории, на которых базируются программы: - личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка; - зоны ближайшего развития (Л

Научные теории, на которых базируются программы:
- личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка;
- зоны ближайшего развития (Л.С. Выгодского, Д.Б.Давыдова);
- рефлексивно-деятельностный подход - развитие психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных возрасту ребенка.

Принципы:
1. единства диагностики и коррекционно – развивающих задач;
2. учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
3. достижение целей через организацию активной деятельности ребенка;
4. наглядность обучения; доступность; проблемность;
5. комплексное использование всего психолого-педагогического и коррекционно-развивающего инструментария; при работе учитываются все психические функции и процессы, их взаимосвязь и взаимовлияние;
6. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.

Программы психолого-педагогических занятий

Цветик-семицветик» под редакций

Цветик-семицветик» под редакций

«Цветик-семицветик» под редакций Н.Ю.Куражевой 2003 г

Актуальность: среди задач, решаемых ДОУ выделить задачи психологического развития дошкольника.
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:
- введение ребенка в мир человеческих отношений;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие волевой сферы – саморегуляции;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки;
- развитие интеллектуальной сферы и познавательных процессов, внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

«Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий
для детей 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет;
Для занятий разработаны рабочие тетради.

Занятия проводятся в группах по 5-6 детей (3-5 лет) и до 8 детей (6-7 лет).

Цветик-семицветик» под редакций

Цветик-семицветик» под редакций

«Цветик-семицветик» под редакций Н.Ю.Куражевой

Программа для 3-4 лет
направлена на создания условий для проявления всех видов активности ребенка; способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре.
Темы по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Теремок» и др.
Программа 4-5 лет
направлена на самопознание ребенка, а также развитие коммуникативных навыков.
Темы: мои глазки, мои ушки, мои ручки и т.п.
Программа 5-6 лет
направлена на создание элементов произвольных психических процессов, развитие творческого потенциала, инициативы и самостоятельности мышления.
Темы: радость, гнев, испуг, удивление, этикет: внешний вид; подарочный этикет и др.
Программа 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»
способствует созданию адекватной самооценки, формированию этических представлений, развитию полоролевой идентификации, развитию внутренней позиции ученика.
Темы: букет для учителя, смешные страхи, списывание, подсказка, обманный отдых и др.

В каждой части есть темы: радость, грусть, гнев, спокойствие, удивление, испуг, темы по этикету

Цветик-семицветик» под редакций

Цветик-семицветик» под редакций

«Цветик-семицветик» под редакций Н.Ю.Куражевой

Структура занятия:
1.Организационный этап: создание эмоционального настроя.
2. Мотивационный этап: сообщение темы занятия, выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.
3.Практический этап: подача новой информации, отработка полученных навыков.
4.Рефлексивный этап: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цветик-семицветик» под редакций

Цветик-семицветик» под редакций

«Цветик-семицветик» под редакций Н.Ю.Куражевой

Пример тематического планирования (4-5 лет)

Цветик-семицветик» под редакций

Цветик-семицветик» под редакций

«Цветик-семицветик» под редакций Н.Ю.Куражевой

Давай познакомимся!» автор-составитель

Давай познакомимся!» автор-составитель

«Давай познакомимся!» автор-составитель И.С. Пазухина 2004 г.

Актуальность: развитие эмоционально-волевой сферы является предпосылкой успешного усвоения знаний и определяет успех обучения в целом.
Цель: через осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и
взаимоотношений обеспечить гармоничное развитие личности.

Задачи:
- способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
- учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;
- воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;

66 занятий и рассчитана на три года;
средняя, старшая и подготовительная группы (по 22 занятия в год).
Занятия проводятся в группах по 5-6 детей,
один раз в неделю, продолжительность 15 – 30 минут.

Давай познакомимся!» автор-составитель

Давай познакомимся!» автор-составитель

«Давай познакомимся!» автор-составитель И.С. Пазухина

Одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется.

Раздел

задачи

Раздел 1.
«Я и Я»

развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе

Раздел 2.
«Я и другие»

развитие у детей навыков совместной деятельности

Раздел 3.
«Я и мои эмоции»

знакомство с эмоциями человека

Раздел 4.
«Я и животные»

умение видеть отличия человека от животного, переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми

Раздел 5.
«Я и моя семья»

осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений

Давай познакомимся!» автор-составитель

Давай познакомимся!» автор-составитель

«Давай познакомимся!» автор-составитель И.С. Пазухина

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

«Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова 2007 г

Актуальность: комплексная подготовка дошкольника к обучению в школе в оригинальной и интересной форме, образовательная система "Школа 2100"

Цель: научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения
заданий по осмыслению своего опыта. Способствовать адаптации дошкольников
к социальной и природной среде..

Задачи: формировать навыки общения, активизировать и обогащать
словарный запас, а так же развивать моторику, внимание, мышление.
- Комплекс задач обучающих, развивающих и воспитательных.

Отличительные особенности программы.
Методика
программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет
постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

«Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Пример. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!»

№. Название темы, раздела

Всего занятий

1 Лето

1

2 Путешествие в зелёную страну.

3 Дикие звери.

4 Путешествие в красную страну.

5 Путешествие в жёлтую страну.

6 Путешествие в оранжевую страну.

7 Осень.

8 Растения.

9 Овощи.

10 Фрукты.

11 Кто Мы?

12 Кто мы? Какие мы?

13 Домашние животные.

14 Путешествие в синюю и фиолетовую страну.

15 Красный,синий,фиолетовый. Цветной мир.

16 Части суток.

17 Зима.Птицы.

18 Братья наши меньшие.

19 Чайная посуда. Столовая и кухонная посуда.

20 Мебель.

21 Одежда

22 Обувь.За покупками.

23 Путешествие в голубую страну.

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

«Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

«Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев,

«Здравствуй, мир» авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

Планируемые результаты
Дети должны знать:
• различия сезонных изменений в природе;
• отличия города от села;
• отличия деревьев и кустарников и называть их;
• названия грибов и ягод;
• отличия съедобных частей растений от несъедобных;
• элементарные правила поведения в городе и на природе;
• взаимосвязи в родственных отношениях;
• представителей животного и растительного мира;
• основные профессии людей.
• народные промыслы;
• решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
• правильно себя вести на занятия (давать правильный и полный ответ,
правильно задавать вопрос).

Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор

Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор

«Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор Крюкова С.В. 2007 г.

Актуальность: целенаправленное развитие восприятия телесных ощущений, двигательной координации у детей
Цель: развитие восприятия и через него – эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:
- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;
- учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;
- формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;
- помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне;
- развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;
- развивать самосознание, уверенность, внимание;
- повышать групповую сплоченность.

35 занятий, 1-2 занятия в неделю;
Форма работы: групповая.

Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор

Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор

«Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет автор Крюкова С.В.

Программа состоит из трех частей

Первая часть программы «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и если это можно есть, то, конечно, скушаю» (для детей 3-4 лет) знакомит детей с различными видами восприятия;

вторая часть программы — «Моя первая ступень в телесный мир» (для детей 4-5 лет) — направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие —движение»;

третья часть — «Здравствуй, я сам!» (для детей 5-6 лет) — вводит ребенка в мир. человеческих эмоций, помогает ему прожить определенное эмоциональное состояние, создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в своих чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

Удивляюсь, злюсь, боюсь …» программы групповой психологической работы с дошкольниками авторы

Удивляюсь, злюсь, боюсь …» программы групповой психологической работы с дошкольниками авторы

«Удивляюсь, злюсь, боюсь …» программы групповой психологической работы с дошкольниками авторы Крюкова С.В. Донскова Н.И. 2015 г.

Программы:

Цель:

Давайте жить дружно!

Детский сад, встречай ребят!

помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду, наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе.


Удивляюсь, злюсь, боюсь…

Здравствуй, я сам!


развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.» автор Ковалева И.В. 2008 г.

Коррекционная программа по снижению негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста.

Актуальность: решение проблем детско-родительских отношений

Цель: профилактика и снижение детской агрессивности через гармонизация отношений между родителями и ребенком.

Программа рассчитана на детей 2,5 – 3,5 года
и их родителей.
Форма: групповые занятия. Численность группы 5 детей и 5 родителей.
Программа рассчитана на 15 занятий.

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.» автор Ковалева И.В.

Задачи:
1.Оптимизация детско-родительских отношений.
- Научить родителей видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности.
- Обозначить главенствующую роль семейных взаимоотношений в развитии детской агрессивности.
- Разработать с родителями формы взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии.
2.Преодоление упрямства и негативизма в период кризиса трех лет.
3.Обучение детей социально приемлемым формам выражения эмоционального состояния.
- Научить детей обращаться с просьбой взамен агрессивным формам привлечения внимания.
- Воспитывать стремление к компромиссу.
- Привести детей к осознанию необходимости выполнения ряда правил (не играть с спичками и т.п.).

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.» автор Ковалева И.В.

Содержание:
- рекомендации воспитателям;
- беседы с родителями;
- психокоррекционные занятия (15 занятий);
анализ изменений после каждого занятия по опросу родителей (воспитателей).

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Адаптация детей при поступлении в детский сад

«Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа. Психолого-педагогическое сопровождение. Комплексы занятий.» автор Лапина И.В. 2013 г.

Актуальность: представлена целостная модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, соответствующее ФГОС ДО.

Цель: адаптация родителей и детей раннего возраста к условиям детского сада.

Программа рассчитана на детей 2 – 3 лет,
их родителей и воспитателей.

Формы работы: детский коллектив; семейные адаптационные группы; консультации и памятки для воспитателей.

Программа рассчитана на 15 занятий;

Содержит лекции – консультации для воспитателей;
Памятки для родителей; анкеты для родителей.

Практикум по сказкотерапии» автор

Практикум по сказкотерапии» автор

«Практикум по сказкотерапии» автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева 2000 г.

Актуальность: сказка — естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений..

Цель: лечение сказками, это совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Программа рассчитана на детей и взрослых.

Формы работы: индивидуально и в группах.

Программа рассчитана на 5 – 12 занятий;

Практикум по сказкотерапии» автор

Практикум по сказкотерапии» автор

«Практикум по сказкотерапии» автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Формы и методы:
- это могут быть анализ, рассказывание и сочинение сказок,
- кукло- и имиджтерапия,
- постановка сказок на сцене и в песочнице,
- рисование «волшебными красками»,
- психодинамические медитации,
- исследование мифов и сказок,
- терапия абсурда и др Виды сказок:

Художественные сказки: художественные (авторские), народные.
Дидактические сказки.
Психокоррекционные сказки.
Психотерапевтические сказки.
Медитативные сказки.

Практикум по сказкотерапии» автор

Практикум по сказкотерапии» автор

«Практикум по сказкотерапии» автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Части занятия

Цель:

1. Ритуал «входа» в сказку

Создать настрои на совместную работу. Войт в сказку.

2. Повторение

Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

3. Расширение

Расширить представления ребенка о чем-либо

4. Закрепление

Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

5. Интеграция

Связать новый опыт с реальной жизнью

6. Резюмирование

Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся

7. Ритуал «выхода» из сказки

Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к
взаимодействию в привычной социальной среде.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия:

Научные теории, на которых базируются программы : - личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка; - зоны ближайшего развития…

Научные теории, на которых базируются программы : - личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка; - зоны ближайшего развития…

Научные теории, на которых базируются программы:
- личностно-ориентированный подход, концепции гуманной педагогики, некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка;
- зоны ближайшего развития (Л.С. Выгодского, Д.Б.Давыдова);
- рефлексивно-деятельностный подход - развитие психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных возрасту ребенка.

Принципы:
1. единства диагностики и коррекционно – развивающих задач;
2. учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
3. достижение целей через организацию активной деятельности ребенка;
4. комплексное использование всего психолого-педагогического и коррекционно-развивающего инструментария.

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия» младшая, средняя группы старшая, подготовительная группы автор

Коррекционно-развивающие занятия» младшая, средняя группы старшая, подготовительная группы автор

«Коррекционно-развивающие занятия» младшая, средняя группы старшая, подготовительная группы автор В.Л. Шарохина 2015 г. 2016 г.

Актуальность: конспекты коррекционно-развивающих занятий с демонстрационным и раздаточным материалом. Большое внимание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных способностей детей.

Цель: развитие психических функций восприятия, внимания, памяти, мышления, познавательное развитие.

Программа рассчитана на детей младшей, средней
старшей, подготовительной групп.

Формы работы: в группах из 5-6 детей.

8 занятий в октябре (2 занятия в неделе);
8 занятий в феврале (2 занятия в неделю).

Учимся сочувствовать, сопереживать

Учимся сочувствовать, сопереживать

«Учимся сочувствовать, сопереживать.» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет автор С.И. Семенако 2003 г.

Актуальность: усилия дошкольных образовательных учреждений и школы должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу и проявления радости за другого..

Цель: развитие у детей таких духовных качеств как эмпатия, умение понимать и сопереживать другому человеку.

Занятия рассчитаны на детей 5-8 лет.
Формы работы: в группах.

Содержание занятий условно распределено по трем разделам:
Раздел 1. Я и мои родные. (6 занятий)
Раздел 2. Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям. (6 занятий)
Раздел 3. Мы и наши друзья — животные. (6 занятий)

Учимся сочувствовать, сопереживать

Учимся сочувствовать, сопереживать

«Учимся сочувствовать, сопереживать.» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет автор С.И. Семенако

Структура занятия:
- игровой прием – создается мотивация оказания помощи или проявление сопереживания героям в трудных ситуациях;
- моральная оценка поступков героев художественных произведений;
- решение проблемных ситуаций, позволяющих закреплять в сознании детей значимость проявления эмпатии;
- игровые упражнения в проявлении сочувствия, сопереживания;
- советы сказочного персонажа — Светлячка, расширяющие представления детей о культуре взаимоотношений с родными, близкими, друзьями, животными;
- игры, в которых дети упражняются в проявлении радости, характеризующей общий настрой Группы.

Тропинка к своему Я.» авторы

Тропинка к своему Я.» авторы

«Тропинка к своему Я.» авторы Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. 2004 г.

Актуальность: формирование социальной компетенции у дошкольников требует не только теоретических разработок, но и практической психологической работы, которая должна стать частью воспитательного процесса.

Цель: формирование социальных компетентностей у детей.

Занятия рассчитаны на три года
для детей с 3-х до 6-ти лет:
Младшая, средняя, старшая группы
25 занятий в год ; 1 раз в неделю; занятия в группах.

Тропинка к своему Я.» авторы

Тропинка к своему Я.» авторы

«Тропинка к своему Я.» авторы Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.

Формы и методы:
ролевые игры,
психогимнастика,
задания направленные на развитие произвольности,




игры на воображение,
терапевтические метафоры,
релаксация,
разыгрывание этюдов или сказок пальчиками.

Задачи:
обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
обучение рефлексивным умениям
формирование потребности в самостоятельности
содействие росту, развитию ребёнка.

Программы психолого-педагогических занятий

Программы психолого-педагогических занятий

Программы психолого-педагогических занятий
Коррекционно-развивающие занятия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020