Особенности детей с РАС
Оценка 4.9

Особенности детей с РАС

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
1 кл
22.04.2020
Особенности детей с РАС
Особенности детей с РАС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - РАС.pptx

Особенности детей с РАС Подготовила учитель-логопед

Особенности детей с РАС Подготовила учитель-логопед

Особенности детей с РАС










Подготовила
учитель-логопед Ленькова Елена Вячеславовна

2019

Термин «аутизм» Эйген Блейлер

Термин «аутизм» Эйген Блейлер

Термин «аутизм»
Эйген Блейлер Родился: 30 апреля 1857 г., Умер: 15 июля 1939 г. (82 года), швейцарский психиатр 1911:
«Одним из важнейших симптомов шизофрении является преобладание внутренней жизни, сопровождающееся активным уходом из внешнего мира. Более тяжёлые случаи полностью сводятся к грёзам, в которых как бы проходит вся жизнь больных; в более лёгких случаях мы находим те же самые явления в меньшей степени. Этот симптом я назвал АУТИЗМОМ».

Слово «аутизм» получает новое значение

Слово «аутизм» получает новое значение

Слово «аутизм» получает новое значение Лео Каннер, американский психиатр 1943 год в статье «Аутические нарушения аффективного контакта» описал 11 детей: Аутизм и аутические переживания; Стереотипное и однообразное поведение с элементами одержимости; Особое нарушение речевого развития.

Ганс Аспергер, австрийский педиатр, в 1944 году: -Замкнутость в своём внутреннем мире; - аутистическое поведение; - хорошие знания в отдельных областях; - особенности речевого развития;…

Ганс Аспергер, австрийский педиатр, в 1944 году: -Замкнутость в своём внутреннем мире; - аутистическое поведение; - хорошие знания в отдельных областях; - особенности речевого развития;…

Ганс Аспергер, австрийский педиатр, в 1944 году: -Замкнутость в своём внутреннем мире; - аутистическое поведение; - хорошие знания в отдельных областях; - особенности речевого развития; - отсутствие юмора; - двигательные нарушения; - нарушения в сфере влечений; - особенности куммуникации.

Советский аутизм: 1926 год Сухарева

Советский аутизм: 1926 год Сухарева

Советский аутизм: 1926 год Сухарева Груня Ефимовна – основоположник детской психиатрии в СССР: «Шизоидная психопатия».

Определение МКБ-10: F84. Общие расстройства психологического развития «Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов…

Определение МКБ-10: F84. Общие расстройства психологического развития «Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов…




Определение МКБ-10:
F84. Общие расстройства психологического развития

«Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий».

Определение Сергея Алексеевича

Определение Сергея Алексеевича

Определение Сергея Алексеевича Морозова: «Искажённый вариант первазивного нарушения развития, связанный с дефицитом базальной потребности в общении, вследствие патологии прежде всего эмоциональной и интеллектуальной сфер психики». «Искажённый»: отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие – патологически ускоренно.

Неравномерность развития психических функций:

Неравномерность развития психических функций:

Неравномерность развития психических функций:
Опережающее развитие некоторых тонких моторных действий не только в сравнении с другими проявлениями тонкой моторики, но и по отношению к общей моторике;
- Диссоциация между успешностью произвольной и спонтанной моторной деятельностью;
- Отличающееся от нормы временное соотношение праксиса и гнозиса;
- Несоответствие друг другу уровней развития произносительной, номинативной и других функций речи;
- Неравномерное развитие интеллекта.

Первазивный: всепроникающий, всеохватывающий

Первазивный: всепроникающий, всеохватывающий



Первазивный: всепроникающий, всеохватывающий.

Нарушения захватывают не только все психические функции, но и весь организм, включая нервную систему и многие соматические системы.
В мире в среднем 1 из 100, 1-2 % общей популяции.

Виды РАС Проблемы: Аутизм диагностируется на основании поведенческих признаков

Виды РАС Проблемы: Аутизм диагностируется на основании поведенческих признаков


Виды РАС
Проблемы:

Аутизм диагностируется на основании поведенческих признаков.
При внешнем сходстве проявлений симптомы могут быть разными по этиологии и патогенезу и требуют различного вмешательства.

МКБ-10 F 84.0 Детский аутизм

МКБ-10 F 84.0 Детский аутизм


МКБ-10

F 84.0 Детский аутизм
F 84.1 Атипичный аутизм
F 84.2 Синдром Ретта
F 84.3 Другое дезинтегративное расстройство
F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F 84.5 Синдром Аспергера

F 84.0 Детский аутизм - Проявляется до 3-х лет

F 84.0 Детский аутизм - Проявляется до 3-х лет

F 84.0 Детский аутизм

- Проявляется до 3-х лет.
- Психопатологические изменения во всех 3-х сферах:
в социальных взаимодействиях;
в функциях общения;
в функциях поведения - ограниченно, стереотипно и монотонно;
- В большинстве случаев, сопутствующие проблемы: фобии, расстройства сна и приёма пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

F 84.1 Атипичный аутизм - Может проявляться после 3-х лет; -

F 84.1 Атипичный аутизм - Может проявляться после 3-х лет; -

F 84.1 Атипичный аутизм

- Может проявляться после 3-х лет;
- Психопатологические изменения могут наблюдаться в сферах:
в социальном взаимодействии;
в функциях общения;
в функциях поведения – ограниченно, стереотипно и монотонно.
- Может развиваться у людей с
глубокой задержкой развития;
тяжёлым специфическим рецептивным расстройством развития речи.

F 84.5 Сидром Аспергера - Похоже на аутизм (аномалии социальных взаимодействий, ограниченность, стереотипность, монотонность интересов и занятий)

F 84.5 Сидром Аспергера - Похоже на аутизм (аномалии социальных взаимодействий, ограниченность, стереотипность, монотонность интересов и занятий)

F 84.5 Сидром Аспергера

- Похоже на аутизм (аномалии социальных взаимодействий, ограниченность, стереотипность, монотонность интересов и занятий).
- Отсутствует остановка или задержка развития речи и познания.
- Часто сочетается с выраженной неуклюжестью.
- Тенденция к сохранности особенностей в подростковом и зрелом возрасте.
- В раннем периоде зрелости могут случаться психотические эпизоды.

Триада аутизма: 1. Нарушение социального поведения 2

Триада аутизма: 1. Нарушение социального поведения 2

Триада аутизма: 1. Нарушение социального поведения

2. Нарушения коммуникации

3. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения

Аутистический континуум: - Наличие многочисленных переходных вариантов между наиболее выраженными и относительно лёгкими формами, отсутствие резкой границы между ними

Аутистический континуум: - Наличие многочисленных переходных вариантов между наиболее выраженными и относительно лёгкими формами, отсутствие резкой границы между ними

Аутистический континуум: - Наличие многочисленных переходных вариантов между наиболее выраженными и относительно лёгкими формами, отсутствие резкой границы между ними. - - Отсутствие чётких границ между тяжёлыми формами аутизма и выраженными степенями умственной отсталости. - Отсутствие чётких границ между лёгкими формами аутизма и типичным развитием.

Признаки РАС у детей до 24 месяцев: эти дети попадают в группу риска

Признаки РАС у детей до 24 месяцев: эти дети попадают в группу риска

Признаки РАС у детей до 24 месяцев: эти дети попадают в группу риска. Это говорит о том, что в будущем у ребёнка может быть диагностирован аутизм.

6 месяцев

8 месяцев

12-14 месяцев

18 месяцев

24 месяца

Нет существенных различий с типично развивающи-мися детьми.

Отсутствие зрительного контакта, реакции на своё имя.

Отсутствие указательного жеста, медленное накопление словарного запаса.

Непонимание речи, отказ вовлекаться в диалог.

Появление характерных для РАС стереотипий, отсутствие имитации взрослого.

Сочетанные нарушения при РАС: около 70% -

Сочетанные нарушения при РАС: около 70% -

Сочетанные нарушения при РАС: около 70%

- Интеллектуальные нарушения;
- Заболевания ЖКТ;
- Заболевания сердца;
- Психиатрический диагноз;
- Неврологический диагноз;
- Генетическое нарушение.
Особенности процессов при РАС:
- Быстрая пресыщаемость;
- Трудная переключаемость.

Тонические процессы: В.В.Лебединский (1985, 2003) – основное нарушение при

Тонические процессы: В.В.Лебединский (1985, 2003) – основное нарушение при

Тонические процессы: В.В.Лебединский (1985, 2003) – основное нарушение при РАС – нарушение общего, в том числе психического тонуса. Тонус – это состояние, обеспечивающее длительное функционирование органа, функциональной системы, организма в целом.

Страхи как существенный компонент

Страхи как существенный компонент

Страхи как существенный компонент РАС (К.С.Лебединская) – психолого-педагогический взгляд на проблему:

Сверхценные

Гиперсензитивные

Неадекватные

Одиночество;
Высота;
Лестница;
Чужие люди;
Животные.

Бытовые шумы;
Яркость;
Мокрое;
Мелькание.

Предметы неопределённого цвета;
Определённая форма;
Боязнь матери;
Боязньконкретных людей;
Страх тени и др.

Сенсорно-перцептивные особенности: - зрение; - слух; - обоняние; - осязание; - вкусовые ощущения; - вестибулярная чувствительность; -сенсорная перегрузка;

Сенсорно-перцептивные особенности: - зрение; - слух; - обоняние; - осязание; - вкусовые ощущения; - вестибулярная чувствительность; -сенсорная перегрузка;

Сенсорно-перцептивные особенности: - зрение; - слух; - обоняние; - осязание; - вкусовые ощущения; - вестибулярная чувствительность; -сенсорная перегрузка;

Когнитивные особенности: - дефицит «центрального связывания» (акцент на деталях, трудности восприятия целого) – нужен более низкий темп усвоения материала!!!; - дефицит распознавания эмоций, не распознают…

Когнитивные особенности: - дефицит «центрального связывания» (акцент на деталях, трудности восприятия целого) – нужен более низкий темп усвоения материала!!!; - дефицит распознавания эмоций, не распознают…

Когнитивные особенности: - дефицит «центрального связывания» (акцент на деталях, трудности восприятия целого) – нужен более низкий темп усвоения материала!!!; - дефицит распознавания эмоций, не распознают лица людей; - дефицит «теории психического» – нарушено у 80% людей с РАС (совместное внимание, трудности формирования представлений о собственном теле); - дефициты в двигательной сфере: артикуляция звуков, мимика, жесты, моторная диспраксия); -дефицит регуляторных функций (удержание произвольного внимания, речевая инициатива, построение и удержание программы действий, выполнение инструкций, поддержание диалога)

Особенности мышления: - трудности в организации произвольной деятельности и формировании предметно-практического мышления; - в развитии наглядно-образного мышления из-за нарушения формирования сенсорных образов и представлений)4 -…

Особенности мышления: - трудности в организации произвольной деятельности и формировании предметно-практического мышления; - в развитии наглядно-образного мышления из-за нарушения формирования сенсорных образов и представлений)4 -…

Особенности мышления:

- трудности в организации произвольной деятельности и формировании предметно-практического мышления;
- в развитии наглядно-образного мышления из-за нарушения формирования сенсорных образов и представлений)4
- нарушение символизации и абстрактно-логического мышления;
- трудности обобщения и переноса.
40-60% людей с РАС имеют умственную отсталость.

Особенности коммуникации и речевого развития: - особенности комммуникативных процессов; - мутизм (отказ от речи – 25-50%); - эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных от других…

Особенности коммуникации и речевого развития: - особенности комммуникативных процессов; - мутизм (отказ от речи – 25-50%); - эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных от других…

Особенности коммуникации и речевого развития:

- особенности комммуникативных процессов;
- мутизм (отказ от речи – 25-50%);
- эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных от других людей);
- слова-штампы (иллюзия развитой речи, отсутствует понимание произносимых слов, фраз или предложений);
- фонографическая речь (звуковое алфавитное письмо);
- автономность речи;
- нарушение грамматического строя речи;
- нарушение связности речи.

Речь при аутизме: - речь не несёт коммуникативной функции; - трудности инициации контакта; - трудности поддержания контакта; - трудности ориентации на другого человека; - трудности…

Речь при аутизме: - речь не несёт коммуникативной функции; - трудности инициации контакта; - трудности поддержания контакта; - трудности ориентации на другого человека; - трудности…

Речь при аутизме: - речь не несёт коммуникативной функции; - трудности инициации контакта; - трудности поддержания контакта; - трудности ориентации на другого человека; - трудности «смысла»; - нарушение невербальных средств коммуникации (мимика, жесты); - трудности в передаче информации и др.

Нормативно-правовые документы: 1

Нормативно-правовые документы: 1

 Нормативно-правовые документы: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. [Электронный документ]– URL: http://минобрнауки.рф/documents/2974.  2. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 10 января 2017 г. [Электронный докумнет]– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199498/   3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г. [Электронный документ] – URL: http://минобрнауки.рф/докумнеты/5132 

Список основной литературы: 1

Список основной литературы: 1

 Список основной литературы: 1. Варгас Дж. Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости. – Москва: Оперант, 2015. –480 с.  2. Вайзнер Л.А., Волкмар Ф.Р. Аутизм: Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Кн.1. –Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. –224 с. 3. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. Под ред. М.Л. Семеновчи. – М.: ЦППРиК«Тверской», 2010. –88 с.  4. Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. –М.: Оперант, 2015. - 176 с.   5. Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра: учебно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. – М., 2014. – 488 с.  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020