Управление конфликтами в образовательной организации
Оценка 4.8

Управление конфликтами в образовательной организации

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
психологическая работа
Взрослым
19.04.2024
Управление конфликтами в образовательной организации
Что такое конфликт? Пять шагов к разрешению конфликтов.
Управление конфликтами в ОО.pptx

Управление конфликтами в образовании

Управление конфликтами в образовании

Управление конфликтами в образовании

Шаг первый. Конфликт – что это для меня?

Шаг первый. Конфликт – что это для меня?

Шаг первый.


Конфликт – что это для меня?

Конфликт – что это? Нежелательное явление ?

Конфликт – что это? Нежелательное явление ?

Конфликт – что это?

Нежелательное явление ?
Негативная ( деструктивная) форма общения?
Конфликт- развитие?
Конфликт – сличение ( сравнение) позиций, взглядов, целей, интересов…?
Конфликт – сближение?

Конфликт - это -важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия(А

Конфликт - это -важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия(А

Конфликт - это

-важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия(А. Здравомыслов)
- это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Шаг второй. Моё отношение к стороне ( сторонам, участникам) конфликта?

Шаг второй. Моё отношение к стороне ( сторонам, участникам) конфликта?

Шаг второй.

Моё отношение к стороне ( сторонам, участникам) конфликта?
Моё отношение к родителям- «жалобщикам»…

Отношение к сторонам конфликта

Отношение к сторонам конфликта

Отношение к сторонам конфликта

Позиция руководителя, учителя, родителя: в конфликте стороны равны. Вам не важны заслуги, статусы сторон конфликта.(Нет лучшего и худшего интереса (мотива) поведения, есть разные интересы, которые надо согласовать). Право быть равными.
Ваша позиция как стороны конфликта: противоположная сторона имеет право на другую точку зрения, другой интерес, другую цель и т.д.
Право быть разными.

Шаг четвёртый Могу ли я влиять на конфликт?

Шаг четвёртый Могу ли я влиять на конфликт?

Шаг четвёртый


Могу ли я влиять на конфликт?

Аспекты управления конфликтом Внутренний:

Аспекты управления конфликтом Внутренний:

Аспекты управления конфликтом

Внутренний: Управление собственным поведением в конфликтном взаимодействии (психологический аспект, стратегия поведения в конфликте, индивидуальные особенности).
Внешний аспект управления конфликтами: организационно-технологические стороны процесса, в котором субъектом управления может выступать как руководитель, так и сотрудник, выполняющий свои служебные обязанности по управлению конфликтами.

Конфликт в динамике Конфликтная ситуация ( противоречие, социальное напряжение)- ситуация скрытого или открытого противоборства сторон с точки зрения заявления противоположных взглядов, позиций, целей и т

Конфликт в динамике Конфликтная ситуация ( противоречие, социальное напряжение)- ситуация скрытого или открытого противоборства сторон с точки зрения заявления противоположных взглядов, позиций, целей и т

Конфликт в динамике

Конфликтная ситуация ( противоречие, социальное напряжение)- ситуация скрытого или открытого противоборства сторон с точки зрения заявления противоположных взглядов, позиций, целей и т.д. ( 92 процента возможности разрешения)
Конфликтное взаимодействие –( процессы эскалации (46 процентов возможности разрешения) и деэскалации конфликта)
Завершение конфликта- урегулирование предмета спора, восстановление отношений.( 20 процентов возможности разрешения конфликта).

Шаг пятый. Что такое управление конфликтами?

Шаг пятый. Что такое управление конфликтами?

Шаг пятый.

Что такое управление конфликтами?

Управление конфликтом Сознательная, специально организованная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на этапе его прогнозирования, возникновения, развития и завершения

Управление конфликтом Сознательная, специально организованная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на этапе его прогнозирования, возникновения, развития и завершения

Управление конфликтом

Сознательная, специально организованная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на этапе его прогнозирования, возникновения, развития и завершения.

Управление конфликтом Это процесс, в ходе которого осознается наличие конфликта, определяется его природа, применяется соответствующая методология, чтобы снизить эмоциональную составляющую и дать возможность конфликтующим сторонам…

Управление конфликтом Это процесс, в ходе которого осознается наличие конфликта, определяется его природа, применяется соответствующая методология, чтобы снизить эмоциональную составляющую и дать возможность конфликтующим сторонам…

Управление конфликтом

Это процесс, в ходе которого осознается наличие конфликта, определяется его природа, применяется соответствующая методология, чтобы снизить эмоциональную составляющую и дать возможность конфликтующим сторонам понять и разрешить свои различия.

Основная цель управления конфликтами: - предотвращать деструктивные конфликты, - способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов

Основная цель управления конфликтами: - предотвращать деструктивные конфликты, - способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов

Основная цель управления конфликтами:

- предотвращать деструктивные конфликты,
- способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов

Управление конфликтом (Этапы) 1

Управление конфликтом (Этапы) 1

Управление конфликтом (Этапы)

1. Прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;
2. Предупреждение конфликта
3.Регулирование конфликта (урегулирование, стимулирование или подавление конфликта).
4. Разрешение конфликта

Прогнозирование конфликта Выявление причин конфликта в потенциальном развитии, изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей

Прогнозирование конфликта Выявление причин конфликта в потенциальном развитии, изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей

1. Прогнозирование конфликта

Выявление причин конфликта в потенциальном развитии, изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей

Причины конфликтов - Проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определённых ситуациях, возникающих в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия , вызывают его

Причины конфликтов - Проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определённых ситуациях, возникающих в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия , вызывают его

Причины конфликтов

-Проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определённых ситуациях, возникающих в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия , вызывают его.
- Выделяют субъективные и объективные причины конфликтов.

Объективные причины Низкая оплата труда

Объективные причины Низкая оплата труда

Объективные причины

Низкая оплата труда
Неблагоприятные условия труда
Недостатки в организации труда
Несоответствие прав и обязанностей
Неритмичность работы(срочная отчётность, штурмовщина..)
Неудобный график работы

Управление конфликтами в образовании

Управление конфликтами в образовании

Управление конфликтами в образовании

На всех этапах управления конфликтами должна быть специально организованная работа. Для каждого учреждения будут свои особенности работы по предупреждению и разрешению конфликтов.

Что необходимо сделать по проекту?

Что необходимо сделать по проекту?

Что необходимо сделать по проекту?

Создать технологию управления конфликтами в образовательной организации !
- Административная ответственность руководства образовательной организации(создать систему управления, принять нормативные документы, обеспечить ресурсы и их обучение, изменить функционал и т.д.);
Кто делает конфликтологический прогноз? Кто выделяет типичные для каждой ОО конфликты? ( Не из учебников, а из текущей жизни ОО).
Кто организует работу по минимизации или устранению выявленных проблем?
- Кто работает с потенциальными и реальными конфликтами?
Какие технологии выбираем – административные, (примирительные)восстановительные?

Что есть для возможности управления конфликтами?

Что есть для возможности управления конфликтами?

Что есть для возможности управления конфликтами?

Нормативно определена инфраструктура для работы с конфликтами (ШСП, комиссия по урегулированию споров, психолого-педагогическая служба)
Нормативно определена возможность комплектования штатов миротворцев ( педагог-психолог, социальный педагог, юрист, медиатор, ведущий восстановительных программ)
В городе есть возможность обучения (повышения квалификации) по конфликтологии, медиации, восстановительным программам)- ПГНИУ, ПГГПУ, Ассоциация медиаторов, городской психологический Центр

Шаг шестой: Создаём модель управления конфликтами в образовательной организации!

Шаг шестой: Создаём модель управления конфликтами в образовательной организации!

Шаг шестой:

Создаём модель управления конфликтами в образовательной организации!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024