Квест-игра «Космические приключения»
Цель ОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе»
Задачи ОД:
Образовательные:
· Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
· Расширять кругозор детей.
· Обогащать словарный запас словами: (космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
· Познакомить детей с первым советским космонавтом.
· Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.
Развивающие:
· Формировать у детей представления о космосе.
· Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
· Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
· Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Вид НОД: комплексное.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звездное небо, презентация «Путешествие в космос». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка (Space « Magic Fly»), мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.
Планируемый результат:
Предметные умения: - формирование целостного взгляда на мир; - формирование уважительного отношения к окружающему миру; - формирование духовно – нравственного развития личности; - формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру. |
Предпосылки УУД Личностные: - формирование познавательной и социальной мотивации; Регулятивные: - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, - умение работать по инструкции взрослого Познавательные: - умение работать по заданному алгоритму; - умение работать по иллюстрации (фотографии);
- умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; - умение отвечать на вопросы; - потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - умение слушать собеседника (ребенка, взрослого). |
Ход занятия
Этапы НОД |
Методы, формы, приемы, виды деятельности |
Содержание деятельности педагога |
Предполагаемая деятельность воспитанников |
Планируемые результаты |
Хронометраж (в минутах) |
I. Мотивационно-побудительный этап |
Коммуникативная деятельность: приветствие, беседа с показом презентации. Вопросы к детям. |
Приветствие. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! Педагог: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу! Формирование интереса у воспитанников к предстоящей деятельности. Загадывание загадки. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звёзд… |
Приветствуют гостей. Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом. Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку. |
Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. |
2 мин. |
II. Организационно-поисковый этап |
|
|
|
|
|
Игровая деятельность |
Коммуникативная деятельность: Игра «Построй ракету» |
Предлагает детям поделиться на команды, чтобы построить ракеты. Проводит игру. |
Дети делятся на команды и строят ракеты. |
Владеют элементарными конструкторскими навыками, формируют коммуникативные навыки. |
2 мин. |
Актуализация имеющихся знаний и представлений |
Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации) |
Педагог задает вопросы: «Кто летает в космос на ракете, каким должен быть космонавт?» Педагог предлагает рассмотреть космонавта, скафандр. |
Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают космонавта, скафандр. |
Имеют элементарные представления о космонавте. |
2мин. |
Игровая деятельность |
Коммуникативная деятельность: Игра – имитация «Одень скафандр» |
Педагог предлагает стать космонавтами. Проводит игру. |
Дети выполняют движения по показу педагога. |
Развивают воображение, выполняя игровые упражнения в соответствии с замыслом игры. |
1 мин. |
Динамическая пауза |
Двигательная активность: физкультминутка «Космонавты» |
Педагог проводит физкультминутку «Космонавты» Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца, (круг руками) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо) Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны) Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут) |
Дети выполняют движения по показу педагога. |
Эмоциональная и физическая разрядка. |
1 мин. |
Игровая деятельность |
Коммуникативная деятельность: Игра «Собираемся в полет» |
Педагог предлагает детям собрать багаж. Проводит игру. |
Дети думают и решают, какой предмет нужно взять с собой в космическое путешествие. Если да, хлопают в ладоши. |
Развивают логическое мышление, внимание. |
2 мин. |
Расширение имеющихся знаний и представлений |
Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации) |
Педагог предлагает детям занять места в ракетах и отправиться в космос (сюрпризный момент) Педагог с детьми рассматривают фотографии космоса. Вопрос к детям: Что вы видите вокруг себя? Рассказ педагога о солнце, как о большой и яркой звезде, о том, что солнце - источник жизни. Называет планеты. |
Дети садятся в ракеты, пристегиваются, начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1… старт
Дети слушают и отвечают на вопрос педагога. |
Развивают воображение.
Владеют представлениями о небесных телах, об окружающем мире. |
3 мин. |
Игровая деятельность |
Коммуникативная деятельность: Игра на развитие внимания « Найди пару» |
Педагог раздает набор картинок, проводит игру. |
Дети ходят по залу, ищут пару. Когда находят, встают вместе (в пару). |
Развивают наблюдательность, внимание, мышление, память. |
1 мин. |
Расширение имеющихся знаний и представлений |
Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации) |
Задает направляющие, уточняющие вопросы. «Как называется планета, на которой мы живем, какая Земля, что обозначают цвета?» Предлагает рассмотреть фотографию (вид Земли из космоса), глобус. |
Отвечают на вопросы педагога. |
Владеют представлениями о планете Земля. |
2 мин. |
Динамическая пауза |
Двигательная деятельность: физкультминутка «Вокруг земли» |
Проводит физкультминутку «Вокруг земли». С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения) В иллюминаторы глядим, мы глядим ( смотрим иллюминатор) Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения) Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед) Как интересен наш полет, ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЕМ (руки над головой домиком, класс)! |
Дети выполняют упражнения по указанию и показу педагога. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
1 мин. |
Расширение имеющихся знаний и представлений |
Коммуникативная деятельность: беседа с показом презентации. |
Педагог рассказывает о полете в космос первых собак: Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о празднике «День космонавтики», предлагает посмотреть мультфильмы. |
Дети слушают, смотрят мультфильмы. |
Владеют элементарными представлениями о космосе, первом космонавте, празднике «День космонавтики». |
2 мин. |
III. Рефлексивно – корригирующий этап |
Коммуникативная деятельность: беседа, вопросы к детям. |
Подводит итог занятия. Предлагает посетить музей «Космонавтики». |
Дети делятся своими впечатлениями. |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
1 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.