Одаренные дети
Оценка 5

Одаренные дети

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
классное руководство
Детсад—11 кл
31.05.2017
Одаренные дети
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, в творчестве, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Существуют различные виды одарённости, проявляющиеся в разных областях деятельности: 1. Музыкальное дарование. 2. Художественная одарённость. . Математическая и шахматная одарённость. 3. Литературное дарование. 4. Социальная одарённость. Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной
ОДАРЕННЫЕ2.docx
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том,  чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой  искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно  приложить немалые усилия. К большому сожалению, далеко не каждый  человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от  семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности  ребенка, задача школы ­ поддержать ребенка и развить его способности,  подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не  удовлетворяет работа со школьным учебником,  они читают словари и  специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях  знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется  различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, в творчестве,   помочь наиболее полно раскрыть свои способности.  Существуют различные  виды одарённости, проявляющиеся в разных  областях деятельности: 1. Музыкальное дарование.  2. Художественная одарённость.  .           Математическая и шахматная одарённость.  3. Литературное дарование. 4. Социальная одарённость. Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей  человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о  врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле  помогут тесты­анкеты, разработанные специалистами в области детской  психологии Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе  В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории  одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством  интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие  возможности и проявления;  активную познавательную потребность;  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.  Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их  одарённости должно начинаться уже в начальной школе. В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на  дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению знаний.  Поэтому работа с одарёнными детьми, должна состоять как из  урочной, так и из внеурочной деятельности  1. Урочная деятельность К ней относятся следующие виды деятельности: ­ проблемно­развивающее обучение, ­ проектно­исследовательская деятельность, ­ игровые технологии (деловые игры и путешествия), ­ информационно­коммуникативные технологии  (тесты, презентации,  тренажёры), ­ творческие и нестандартные задания.                                               Система работы. Работу с одарённым ребёнком нужно начинать с выявления этого ребёнка в  детском коллективе. Основной формой диагностики в начальных классах  является наблюдение. После того как учитель заметит яркие способности  ученика, необходимо выявить уровень одарённости. Для этого можно  использовать различные формы:  ­анкеты для родителей, ­методику «Карта одарённости»,  ­методику оценки общей одарённости. После этого составляется план работы с одарённым ребёнком. Он включает в себя   не   только   темы,   которые   необходимо   изучить   в   ходе   работы,   но   и предусматривает  сотрудничество  с педагогическим коллективом.  Психолог проводит   диагностику,   тестирование,   выявление,   помогает   составить   план работы   с   учётом   психологических   особенностей   ученика.   Очень   важна    В работе с одарёнными учащимися оценка их достижений, которая отражается в детских   портфолио,   тем   самым   создавая   у   них   мотивацию   к   достижению новых результатов. Учителя начальных классов оказывают помощь друг другу в   организации   совместных   мероприятий,   предметных   олимпиад,   выборе наиболее результативных форм и методов работы, делятся опытом, который принёс результат.  При   организации   урочной   и   внеурочной   деятельности   можно использовать развивающие игры:  «И все­таки у них много общего».  Задание: Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к  совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться  словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово.  Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего  общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую–нибудь связь. Любым  способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную  историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой. Это упражнение тренирует мозг на сознание непривычных комбинаций и учит пользоваться  «ингредиентами», находящимися в разных его секторах. Например:  «Что общего между глазом и водопроводным краном»? Оба слова ­ из четырех букв; В обоих случаях буква «А» ­ третья по счету; При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть; И то и другое может блестеть; Из них иногда льется вода; Когда они портятся, из них подтекает. Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.   «Сумасшедший архитектор». Задание:  необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего,  произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад  назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который  готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе  должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте  дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель. Например: «Кастрюля» ­ отлично, дом будет иметь форму кастрюли.  «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»?  Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение. Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это  могло бы быть в действительности.  «Десять плюс десять». При изучении прилагательных.  Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных,  которые к нему подходят. Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д.». Это  легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять  прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так  просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть,  скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер  восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с  цветовой гаммой покончено). Упражнения для развития творческого восприятия Помогают ученику раскрыть свои возможности и найти личный путь  творческого развития.  Упражнение «На одну букву».  Учитель считает до тридцати, дети в это время находят и запоминают все  предметы в классе, название которых начинается, например, с буквы «С».   «Что нового?» Проверяя степень развития наблюдательности и одновременно снимая  напряжение, учитель спрашивает у учеников в начале урока: «Что нового вы  заметили сегодня в нашем классе?».   «Музыка».  Ребенку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре краски:  красную, зеленую, синюю, желтую. Используя эти краски, ребенок должен  изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.  «Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т. д.).  Его задача – каждому кружочку придумать, используя различные элементы,  какой – либо образ. Повторяться нельзя.  «Придумай название».  Необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или  рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые  фразы. Заключение. Работа с одаренными детьми способствует развитию гибкости ума,  оригинальности  мышления; творческого воображения; формированию  речевых умений; развитию познавательных интересов. Кроме этого, занятия  формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают  навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и  способностях. помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в  жизни решение ­ кем и каким быть.

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети

Одаренные дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017