ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк»
Оценка 4.7

ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк»

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
математика
Детсад
05.04.2020
ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк»
План занятия: I. Мотивация. II. Актуализация. III. Основная часть занятия. IV. Подведение итогов.
ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк».docx

ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк»

Программное содержание:
Задачи:

Образовательные:

 1. Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей;

 2. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить представление о последовательности чисел.

 3. Учить детей решать задачи, формулировать арифметические действия

 4. Закрепить последовательность дней недели.

  5. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, познавательные интересы, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, договариваться, учитывать мнение партнера,

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

²  Словесные: беседа, пояснения, оценка детской речи, вопросы, поощрение,         анализ занятия.

² Игровой: д/ и «Открой замок», «Найди свое место»,(использование сюрпризных моментов).

² Практические: решение задач, выполнение заданий воспитателя.

² Наглядные: . Использование мультимедийных презентаций, (иллюстраций)

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: рисунки животных, бананы, замок, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; ребус , таблица с картинками: монетки бумажные

 

Раздаточный материал: 

 на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки плюс, минус, равно; карточки с изображением лабиринта, монетки, билеты

Средства ТСО: мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:

Решает  логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи,

 

Индивидуальная работа на занятии:

·         Помощь в правильной

·         Следить за правильной формулировкой арифметических действий у Насти и Терезы.

Самостоятельная работа детей:

План занятия:

I. Мотивация.

II. Актуализация.

III. Основная часть занятия.

IV. Подведение итогов.

I. Мотивация.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

1. Организационный момент. Игра «Неделя»

Кто ребята мяч поймает, на вопрос мой отвечает.

— Сейчас утро или вечер?
А что следует за утром?

— Сколько дней в неделе?

— Назови четвертый день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?

— Какой сегодня день недели?
— Какое сегодня число и месяц?

 

 II. Актуализация.

 

2. Ребята, как же я могла забыть? Сегодня, в четверг, ... октября, мы должны с вами пойти…! А вот куда – догадайтесь сами:

                                        Что за странный круглый дом?

                                         Крыша куполом на нём.

                                         Ежедневно в этом доме

                                         Происходят чудеса.

                                         Много музыки и света

                                         Уж поверь, увидишь сам.

Дети: Мы должны идти в цирк.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: В стихотворении описано круглое здание с куполом. Оно похоже на шатёр. В цирке всегда можно увидеть удивительные представления.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

 

3. «Найди место в зрительном зале».

 

Воспитатель: Ребята дверь в группу закрыта, что же нам делать?

Дети: Открыть замок.

Воспитатель: Чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка.

          (Вписать пропущенные цифры 1...3...5...7...6...10 инд. з.)

Воспитатель: Почему же не открывается замок?

          (Упр. «Найди ошибку» 6 заменить на 9-цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка).

          (В группе дети садятся за столы)

Воспитатель: Отправляемся в цирк. (Слайд с изображением цирка). Но просто так нас туда не пустят. Чего нам не хватает?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель: Где же мы возьмем билеты?

Дети: Купим в кассе.

Воспитатель: Ещё нам с вами необходима одна вещь для похода в цирк. Но какая вещь, отгадайте загадку:

                        В кармане держу я для денежек домик.

                        Но денежка эта свой домик не помнит-

                   Сегодня лежит она в доме своём,

                А завтра её в магазин отдаём.

                     И домик пустеет, и домик грустит:

                     «Когда же другая меня навестит? »

                                   (кошелёк)

Воспитатель: Ребята! Чего же ещё не хватает для похода в цирк?

Дети:(денег)

Воспитатель:Все вы видели конечно деньги. Что такое деньги?

Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет.

Воспитатель: За что люди получают зарплату?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.

 

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Бумажные деньги и монеты.

Воспитатель: Бумажные деньги как называются? (купюры)

Воспитатель: .(Воспитатель обращает внимание детей на то, что

«В чем схожесть и отличие между бумажными купюрами и монетами?»

Монета – это денежный знак из металла на котором методом чеканки изображён рисунок

 

Воспитатель: Сейчас возьмите из кошельков монеты и разложите на столе перед собой. С каким достоинством монеты у вас на столе? (1, 2, 5, 10 рублей.).

Воспитатель: Что изображено на всех монетах?

Воспитатель: С одной стороны монеты указана его стоимость, есть цифры, слова, это лицевая сторона монеты называется аверс; на другой стороне - герб нашей страны - реверс; ребро - гурт.

Воспитатель: С каким достоинством монеты у вас на столе? (1, 2, 5, 10 рублей.). Покажите мне монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Воспитатель: Теперь мы можем купить билеты в цирк. Стоимость билетов бывает разной, места поближе к арене дороже, а дальше дешевле. Мы сейчас купим билет, который стоит 7 рублей, покажите какими монетами можно расчитаться?

8 рублей, 15 рублей, 12 рублей

 

Но хватит ли у нас денег, ведь у нас всего 4 монеты.

 

Возникает затруднение.

Выявление причины затруднения:

Почему?

Причина затруднения:

«Монеты четыре, сколько в них рублей, мы не знаем»

Что нужно сделать? (Узнать, сколько рублей содержится в четырех монетах, т.е. научиться определять, сколько рублей во всех монетах).

 

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

Использование предметов-заместителей, обеспечивающих оптимальные условия

для совершения детьми «открытия».

Способствовать развитию психических процессов.

Как мы это можем узнать? (Можем спросить у продавца, или другого взрослого, можем попробовать догадаться сами)

Хотите попробовать сами догадаться?

На столах у детей подносы с предметами-заместителями кружки (или счетные палочки).

Выложите перед собой монеты от самой маленькой до самой большой, давайте ещё раз их рассмотрим.

Какую цифру вы видите на первой монете? Какое число обозначает цифра 1? Значит, достоинство этой монеты 1 рубль.

Как вы думаете, сколько кругов надо взять, чтобы показать, сколько рублей в этой монете? (Один круг)

Положите перед собой столько же кружков, сколько рублей в этой монете, т.е. 1 круг.

Рассмотрите вторую монету, какого она достоинства? (Два рубля)

Положите рядом с ней столько кружков, сколько рублей в этой монете.

Посмотрите на третью монету, какого она достоинства? Выложите столько же кружков, сколько рублей в третьей монете.

Что обозначают эти кружки? (Сколько рублей в каждой монете)

Теперь мы можем узнать, сколько рублей у нас во всех монетах? Как мы можем это узнать? (Сосчитать все круги.)

Дети считают круги.

Сколько рублей у нас? (18 рублей)

Хватит ли на покупку билета, который стоит 7 рублей? (Да)

Вывод:

Чтобы узнать, сколько рублей составляют все монеты, можно для каждой монеты составить группу предметов и сосчитать общее количество предметов.

Воспитатель: Мы сейчас купим билет, который стоит 8 рублей,   покажите какими монетами можно расчитаться? 15 рублей, 12 рублей

 

 

Воспитатель: Молодцы! Возьмите билеты, но билеты эти необычные. Мальчикам, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу больше вашего. Девочкам, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу меньше вашего.

 

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места. Представление скоро начнётся!

Напомните, как называется сцена в цирке.

Дети: Сцена в цирке – это «арена».

Воспитатель: Тише! Артисты вышли на арену!

 

А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Физкультминутка «Мы охотимся на льва».


Мы идем охотится на льва.
У нас есть ружье и меч
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.

Ой! А что это?
А это кочки - скок-скок-скок
Мы идем охотится на льва.
У нас есть ружье и меч

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» –

 испугались его и побежали домой.

По кочкам скок-скок-скок

По тропинке: шур-шур-шур.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!


 

 (Дети смотрят видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных).

 

4. Решение задач.

Воспитатель: На арене цирка выступают первыми? Ребята, цирковым артистам понадобилась ваша помощь. Помогите

Дети: (Прикрепляю изображение льва к доске).

Воспитатель: Грива чудная у льва,

             А какая голова!

             На него ты посмотри

             И шестерки ты найди.

Воспитатель: Сколько цифр 6 сосчитали?

Воспитатель: Назови соседей числа.

Воспитатель: Какие цифры ещё есть?

Воспитатель: Назовите сколько цифр 7? (последующее число).

Воспитатель: Сколько цифр 3?

Воспитатель: Назови предыдущее число.

Воспитатель: Что вы можете сказать очисле цифр 7 и 3?

Запись на доске и у детей на столах: 3 =3

Воспитатель: Кто выступает вторым номером?

Воспитатель: Вторая задание – задача от обезьянки. На завтрак обезьянам принесли бананы. Посчитаем хором, сколько их.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть. (Прикрепляю изображение бананов к доске).Каким счетом считали?

Воспитатель: Положите это число себе на стол.

Запись на доске и у детей на столах: 6

Воспитатель: Один банан обезьяны съели сразу.

 (Отодвигаю один банан на доске немного в сторону от остальных).

Воспитатель: После этого бананов стало больше или меньше?

Дети: Бананов стало меньше.

Воспитатель: На сколько стало меньше бананов?

Дети: Бананов стало меньше на 1.

Дети: Количество бананов уменьшилось на один.

Воспитатель: Положите второе число на стол. Теперь положите знак равенства.

Запись на доске и у детей на столах: 6 – 1 =

Воспитатель: Что показывает первое число?

Дети: Сколько бананов принесли на завтрак.

Воспитатель: Что показывает второе число?

Дети: Сколько бананов съели обезьяны сразу.

Воспитатель: Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про бананы?

Дети: Сколько бананов после этого осталось?

Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:

Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов.

Воспитатель: Правильно, осталось 5 бананов.

Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем, 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

превратимся в мартышек.

               Физкультминутка «Мы весёлые мартышки».

Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.

Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки).

 

5.  «Лабиринт». 

Воспитатель: Кто выступает третьим номером?

Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего зайчика в лабиринт (На доске лабиринт). Нужно помочь зайчику найти дорогу в цирк?

(Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш).

Воспитатель:                         

Теперь проверим правильность ваших ответов (Один ребёнок у доски).

IV. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

О чем расскажете? Скажите, как бы мы жили, если бы не было денег? (Дети рассуждают).

Воспитатель: В чем испытывали затруднение? Кто хотел бы ещё побывать в цирке? Цирковые артисты вам оставили подарок - задание для каждого ребенка. Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки .


 

ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк »

ОДД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в цирк »

I . Мотивация. II . Актуализация

I . Мотивация. II . Актуализация

В группе дети садятся за столы)

В группе дети садятся за столы)

Но хватит ли у нас денег, ведь у нас всего 4 монеты

Но хватит ли у нас денег, ведь у нас всего 4 монеты

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места

Дети смотрят видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных)

Дети смотрят видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных)

Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов

Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов

Воспитатель: В чем испытывали затруднение?

Воспитатель: В чем испытывали затруднение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020