Нам следует наконец избавиться от своего навязчивого увлечения историей, на изучение которой отвлекается слишком много талантов и ресурсов. Большое внимание, уделяемое истории, не дает возможности направить больше усилий на творение будущего посредством дизайна. Концепции, которые дарит нам история, ограничивают наши восприятия и в действительности могут быть даже опасными в обстоятельствах, которые ныне сильно изменились в сравнении с их прошлыми аналогами.
Одержимое увлечение историей
Нам следует наконец избавиться от своего навязчивого увлечения историей,
на изучение которой отвлекается слишком много талантов и ресурсов.
Большое внимание, уделяемое истории, не дает возможности направить
больше усилий на творение будущего посредством дизайна. Концепции,
которые дарит нам история, ограничивают наши восприятия и в
действительности могут быть даже опасными в обстоятельствах, которые
ныне сильно изменились в сравнении с их прошлыми аналогами.
Интеллекта недостаточно
Распространенное мнение, что интеллекта (в том числе анализа, логики и
спора) достаточно, является вредным во многих отношениях. Упор делается
на логических, а не перцепционных навыках, несмотря на то что последние
столь важны в нашем мышлении и поступках в реальной жизни. Умный
человек способен избегать явных ошибок и достойно вести себя в споре, но
зачастую закрывает глаза на необходимость развития специальных навыков
мышления. Умения избежать ошибок явно недостаточно для эффективного
мышления.
Язык
Нам нужно быть еще более осведомленными о недостатках и обманчивых
достоинствах языка. Непосредственная эмоциональная нагрузка
прилагательных позитивного плана и вредный эффект от прилагательных,
выражающих иронию и тому подобное, задают контекст для восприятия и
таким образом определяют диапазон паттернов, которые могут быть
использованы. Явление широкой водосборной площади у перцепционных
паттернов в сочетании с принципами определенности, тождественности и
категориями логики допускают такое использование логики, при котором
практически любой вопрос можно обосновать. Кроме того, язык является
энциклопедией невежества (базирующиеся на сравнительном невежестве
восприятия оказываются скованными в толще слов, а это мешает
направленному в будущее мышлению). Мы должны осознать, что язык — это
вовсе не средство мышления, но средство общения. Способность языка
описывать нечто адекватным образом, но задним числом может оказаться
помехой в деле развития языка более высокого порядка, посредством
которого мы непосредственно обрабатываем текущие восприятия (речь идет,
например, о теперешней явной нехватке слов, описывающих нюансы
межчеловеческих отношений).