Дидактический проект урока
Класс: 5
Дата проведения урока: 21.10.2019
Продолжительность урока: 45 минут
Учебная дисциплина: Русский язык и литература
№ урока: 42
Тема: Однородные члены предложения.
Тип урока: формирования способностей к приобретению новых знаний
Единицы компетенций: 5.2, 5.4
Цели урока:
Познакомить обучающихся с однородными членами предложения, их ролью в речи. Научить учащихся находить однородные члены в предложении, ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. Уметь составлять предложения с однородными членами, выразительно читать текст, обмениваться мнениями, выступать в диалоге.
Дидактический стратегии урока:
Методы и приемы: эвристическая беседа, работа в парах, индивидуальная работа, проблемный вопрос.
Средства:
Стратегия оценивания: наблюдение, устный опрос
Этапы урока |
Время |
Учебная деятельность |
Оценивание |
Организационный момент. Формирование целей. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и способностей |
1 мин |
Учитель приветствует учеников, проводит психологический настрой на урок. Круг радости. Психологический настрой «Выбери солнышко». Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Выбери солнышко по настроению Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
А сейчас давайте вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке. (Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство). Запишите предложение и подчеркните в нем дополнение, определение и обстоятельство.
Яркое солнце, прозрачный воздух и чистая вода нужны нашему организму всегда. Подчеркивают у доски:
Молодцы. Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загаданное мною слово, которое поможет сформулировать тему нашего урока. Первая буква каждого отгаданного слова будет приближать вас к разгадке.
Тема урока. Запись темы.
|
Учащиеся готовятся к уроку.
Умение применять ранее изученный материал |
2.Реализация смысла. Преподавание нового материала (в случаях изучения нового материала) |
|
Давайте подчеркнём оставшиеся члены предложения. Вы обратили внимание на то, сколько у нас подлежащих? А сказуемых?
Правильно. Давайте откроем нашу карту-учебник и посмотрим: правильно ли мы рассуждали об однородных членах предложения. Какие члены предложения называются однородными? (Чтение правила стр.55) Скажите, что мы нового ещё узнали, прочитав это правило? (Однородные члены не зависят друг от друга, однородными могут быть любые члены предложения). Воспользовавшись схемами в учебнике, мы составим схему этого предложения. - Ребята, давайте с вами составим предложение с однородными членами предложения, использую данную картинку.
|
|
3.Рефлексия (обратная связь) Закрепление материала и формирование способностей. Оценивание уровня достижения целей. Применение. Анализ ошибок. |
|
Какие слова нужно вставить в данные предложения вместо точек? Прочитайте полученные предложения с интонацией перечисления. Ромашка, …, … – цветы. Сосна, …, … – хвойные деревья. Клевер, …, … – травы. Земляника, …, … – лесные ягоды.
Упражнение 70 стр. 56 «Дерево успеха» (на дереве успеха вывешивают определенные стикеры , показывая степень своего понимания) - все понял, усвоил (яблоко) - не все понял, были трудности(цветы).
- совсем не понял, было очень трудно (желтые листья). |
Умение применять ранее изученный материал. Умение работать по алгоритму и в группе. |
4.Экстензия (расширение) Итоги урока. Задание домашней работы. Применение. Комментирование оценок |
|
- Что мы с вами проходили на этом уроке? - Что мы с вами находили в предложении? - Какие предложения мы учились составлять? - Продолжите предложения. Я узнал …, Я научился …
Домашняя работа: упражнение 74 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.