Русский язык 5 класс
Тема урока Однородные члены предложения
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал для парной работы.
Однажды шёл по лесу мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” - спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” - сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”,- посоветовал мудрец. “Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо!” - ответил упрямый лесоруб.
- Чему учит притча?
- Я уверена, что вы не оплошали, как лесоруб, и приготовились к уроку.
1. Проверка домашнего задания (чтение предложений, составленных по данным схемам)
· Кто доволен своей домашней работой?
· А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?
2. Синтаксический разбор предложения
Дама
сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
· Предположите, какая будет тема нашего урока?
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…
· О каких признаках однородных членов предложения идет речь?
1. Относятся к одному члену предложения.
2. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
3. Являются одним членом предложения. Могут быть любым членом предложения.
4. Перечислительная интонация.
5. Между однородными членами могут стоять знаки препинания.
Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?
Цель: Научиться находить однородные члены по их опознавательным признакам, чтобы правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
· Предлагаю создать алгоритм. Как мы будем действовать, чтобы найти однородные члены предложений?
Алгоритм
Работа по парам.
1.Вдали послышался слабый, неясный шум.2. Река и роща залиты ярким светом. 3.Озябшие вороны просушились и с голодным карканьем перелетали с места на место. 4.Они говорили о чем-то спокойно, серьезно
1.Старушоночка прядёт и за пряжею поёт.
2. На пиру я не была, но подарок принесла.
3.Будет то не смерть, а сон.
4.По цветочкам молодым пляшут, блещут мотыльки.
5.Дверь тихонько заскрипела, и царевна очутилась в светлой горнице.
На озере ребята купались…..
Солнце осветило луг…
С юга прилетели скворцы…
Солнечный зайчик пробежал по стенам…..
· Чему научились?
· Всё ли получалось?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.