Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
docx
04.08.2024
Однородные члены предложения
8.docx

Тема:  Однородные члены предложения

Цели: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и учениками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала л. — установление связи между целью учебной деятельное мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний    Работа по учебнику

 III. Самоопределение к деятельности

—  Откройте учебник на с. 25.

—  Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение.)

—  Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему учиться.

—  Послушайте текст.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.

—  Что вы заметили? (Во втором предложении, слова несёт вещи.)

—  Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж.)

—  О ком говорится в этом предложении? (О папе, маме и сыне)

—  Сколько получилось подлежащих? (Три подлежащих)

—  Что говорится о папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи)

—  Сколько сказуемых в этом предложении? (Одно.)

—  Послушайте следующее предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

—  Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

—  Как можно изменить предложение? (Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете.)

—  Сколько подлежащих в этом предложении? (Одно.)

—  Сколько сказуемых к нему относится? (Три.)

—  О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.)

—  Предположите, как могут называться такие члены предложения. (Однородные члены предложения!)

—  Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены в предложениях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 32 (с. 26).

—  Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.)

—  Какие слова выделены в первой группе?

—  На какой вопрос они отвечают? (Что делали?)

—  К какому члену предложения они относятся? (К подлежащему лягушки.)

—  Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

—  Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором — два.)

—  Какие слова выделены во второй группе?

—  К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.)

—  На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья, кусты, поляны.)

—  Какими членами предложения являются эти слова? (Второстепенными членами предложения.)

—  Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.)

—  Какие слова выделены в третьей группе?

—  На какой вопрос они отвечают? (Что?)

—  Какими членами предложения они являются? (Подлежащими.)

—  Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором — три.)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-  Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.)

Упр. 33 (с. 26).(Коллективная работа.)

-  Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке нас. 27.

V. Физкультминутка

-  Каким членом предложения являются однородные члены в этом стихотворении?

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 34 (с. 27).

-  Прочитайте предложения.

-  Назовите однородные члены в каждом предложении.

-  Какими членами предложения они являются?

-  Выполните письменное задание к упражнению.

Дополнительное задание: составить и записать одно предложение с однородными второстепенными членами предложения.

-  Запишите в словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-  Объясните значение слов.

Упр. 35 (с. 28). -  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-  Как связаны между собой однородные члены предложения?

-  Как однородные члены предложения отделяются друг от друга в письменной речи?

VII. Рефлексия (Работа по карточкам.)

-  Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1                                                                   Вариант 2

Тут он в точку уменьшился,                                                    Слуги, сватья и сестра

Комаром оборотился,                                                              С криком ловят комара.

Полетел и запищал,

Судно на море догнал...

А. Пушкин

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

—  Кто не разобрался в новом материале?

Домашнее задание

Упр. 36 (с. 28), 37 (с. 29) - устно.


 

Тема: Однородные члены предложения

Тема: Однородные члены предложения

Какие слова выделены во второй группе? —

Какие слова выделены во второй группе? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024