Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Однородные члены предложения
Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения Задачи: • актуализировать знания о главных и однородных членах предложения; • раскрыть понятие «однородные члены предложения»; • научиться находить и выделять однородные подлежащие и сказуемые; • объяснять постановку запятых при однородных членах предложения с союзом и без союза; • научиться ставить знаки препинания; • составлять и записывать предложения с однородными членами. Планируемые результаты Личностные умения: • проявлять интерес к изучению темы; • творчески относиться к процессу обучения; • понимать успешность при освоении темы.
Однородные члены предложения 3 класс.docx
Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.3 класс Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных  членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с  однородными членами предложения Задачи:             актуализировать знания о главных и однородных  членах предложения; раскрыть понятие «однородные члены предложения»; научиться находить и выделять однородные  подлежащие и сказуемые; объяснять постановку запятых при однородных  членах предложения с союзом и без союза; научиться ставить знаки препинания; составлять и записывать предложения с однородными  членами. проявлять интерес к изучению темы; творчески относиться к процессу обучения; понимать успешность при освоении темы. раскрывать значениявыражения «основа  предложения» и «главные члены предложения»; раскрывать значение выражения «однородные члены  предложения» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при нахождении,  составлении и оформлении предложений. Планируемые результаты Личностные умения: Метапредметные умения: Познавательные умения: Регулятивные умения: Коммуникативные умения: Предметные умения:     выполнять учебное занятие в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять самопроверку, взаимопроверку и  корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.  формулировать понятное для партнёра высказывание  в рамках учебного диалога, используя термины;       осуществлять взаимный контроль, приходить к  единому мнению; адекватно использовать речь для представления  результата. составлять предложения с однородными членами  предложения; дополнять предложение однородными членами  предложения; оформлять предложения в соответствии с  требованиями на письме; выделять графически основу предложения,  однородные члены предложения. Ход урока Деятельность Результат деятельности 1. Самоопределение к деятельности Цели:   создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную  деятельность. Мы начинаем урок русского языка. Очень  хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: Личностные умения:  самоопределение. Сегодня я искал, творил, И знания новые открыл, Я научился применять, задания Теперь легко мне выполнять. Коммуникативные умения:   планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. 2. Актуализация знаний учащихся Цели:      научить составлять и записывать предложения, вставляя пропущенные орфограммы; учитывать характер ошибок и вносить коррективы; актуализация знаний о главных и однородных членах предложения научить выделять графически основу предложения; определять главные и однородные члены предложения На доске записаны словарные слова,  прочитайте, вставьте пропущенные буквы.  Составьте и запишите из этих слов  предложения. С.роки, в.р.бьи, в.роны М.дведи, л.сицы, за.ц Прочитайте предложения, которые вы  составили. Подчеркните грамматическую основу  предложения. (Учащиеся дают  характеристику предложения, выделяют  главные и однородные члены предложения)       Познавательные умения:    анализ объектов с целью  выявления признаков; раскрывать смысл понятия  «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; определять главные и однородные  члены предложения и  обосновывать своё мнение Регулятивные умения:  учитывать характер ошибок и  вносить коррективы Коммуникативные умения:  навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога Предметные умения:    составлять предложения с  однородные члены предложения выделять графически основу  предложения; определять однородные члены  предложения 3. Постановка учебной проблемы Цели:  закрепить умение зафиксировать затруднение;  мотивировать школьников учиться определять тему, цели и задачи урока,  планировать свою деятельность Что вы заметили? (предложения с  однородными членами) Какие члены предложения могут быть  однородными? (отвечают на один и тот же  вопрос и относятся к одному и тому же  члену предложения) Как произносятся? Как они разделяются? Формулирование учащимися темы урока: – Определите тему урока – Какие цели? (уточнение и систематизация знаний об  однородных членах предложения,  формирование умения сознательно употреблять Познавательные умения:     умение структурировать знания; осуществлять поиск необходимой  информации; умение постановки и  формулирования проблемы; умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Регулятивные умения:  высказывать предположения на  основе наблюдений;  формулировать тему урока;  самостоятельно ставить цель и в речи предложения с однородными членами  предложения) – Какие задачи? 1. Закрепить знания об однородных членах  предложения. 2. Научиться находить предложения с  однородными членами. 3. Научиться составлять предложения с  однородными членами. 4. Ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами. задачи деятельности Личностные умения: самоопределение Коммуникативные умения:     умение слушать других; согласовывать свои действия; вступать в групповое учебное  сотрудничество, принимая его  правила и условия; строить речевые высказывания – Составим план урока На доске этапы:  Определить тему, цели, задачи,  составить план урока  Составление предложений с  однородными членами предложения,  учимся ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами  предложения  Самостоятельная работа  Подводим итоги 4. Открытие нового знания Цели:  организовать построение проекта выхода из затруднения: повторение изученного  материала, необходимого для «открытия нового знания», обсуждение затруднений;  формулировать высказывание в рамках учебного диалога Мне хотелось бы вам рассказать одну историю.  Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить,  похвастаться? Познавательные умения:  раскрывать смысл понятия – Вот и члены предложения собрались как­то  всей дружною семьёй и стали хвастаться: «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; Мы самые важные, наша роль в предложении  самая главная, мы основа предложения. – Какие члены предложения могли так о себе  говорить? – Мы тоже очень важные, мы распространяем  предложения, делаем его более полным и  красивым. – Какие члены предложения могли так о себе  говорить? – Мы тоже замечательные. Мы самые дружные,  все одинаковые и очень похожи друг на друга,  ведь мы одного роду­племени. – Какие члены предложения могли так сказать  про себя? – Так говорят о себе однородные члены  предложения. – Почему же их так называют?      определять главные и однородные  члены предложения; осуществлять поиск необходимой  информации (из рассказа учителя,  из собственного опыта); анализировать объекты с  выделением признаков  (существенных и несущественных); дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о  постановки запятых при  однородных членах предложения; обосновывать своё мнение Регулятивные умения:   принимают учебную задачу; осуществляют действия по  реализации плана – Что вы можете сказать об однородных  членах? Коммуникативные: – Но это ещё не все секреты однородных  членов предложения. – с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка.  обмениваться мнениями, слушать  учителя;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога – Как соединяются однородные члены  предложения на письме? Предметные умения:    находить основу предложения; определять однородные члены  предложения; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения ФИЗМИНУТКА Регулятивные умения:  осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на  показ движений  5. Применение знаний на практике Цели:    актуализация знаний о главных и однородных членах предложения; актуализировать умение составлять и записывать предложения; учитывать характер ошибок и вносить коррективы;  формулировать высказывание в рамках учебного диалога Самостоятельная работа с проверкой Познавательные умения: – Упр 155. Составьте предложения. – Какие знания вам понадобятся при  выполнении этого задания? (Учащиеся составляют и записывают  предложения, дают им характеристику,  производят разбор предложений по членам  предложения) * РАБОТА В ГРУППАХ    раскрывать смысл понятия  «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; определять главные и однородные  члены предложения обосновывать  своё мнение; определять знаки препинания в  предложении с однородными с  союзами и без союзов – Составить предложения по схемам Регулятивные умения:    действовать в соответствии с  правилом; принимать учебную задачу; учитывать характер ошибок и  вносить коррективы Коммуникативные умения:  обмениваться мнениями,  согласовывать свои действия с партнером, вступать в групповое  учебное сотрудничество;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога Предметные умения:   выделять графически основу  предложения; определять однородные члены  предложения 6. Итог урока. Рефлексия Цели:    научить соотносить результат с поставленной целью; оценивать результат собственной деятельности; оценивать результат учебной деятельности – Вернёмся к началу урока. – Какие цели и задачи ставили на уроке? – Удалось ли достичь поставленной цели?  Решить поставленные задачи? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Что на уроке у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? – Вспомните фразу: Сегодня я искал, творил, И знания новые открыл, Я научился применять, Задания легко мне выполнять. – Оцените свою работу. Для кого. Справедлива,  нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет –  смайлик, с задумчивым выражением лица.

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017