Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения
Задачи:
• актуализировать знания о главных и однородных членах предложения;
• раскрыть понятие «однородные члены предложения»;
• научиться находить и выделять однородные подлежащие и сказуемые;
• объяснять постановку запятых при однородных членах предложения с союзом и без союза;
• научиться ставить знаки препинания;
• составлять и записывать предложения с однородными членами.
Планируемые результаты
Личностные умения:
• проявлять интерес к изучению темы;
• творчески относиться к процессу обучения;
• понимать успешность при освоении темы.
Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.3 класс
Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных
членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с
однородными членами предложения
Задачи:
актуализировать знания о главных и однородных
членах предложения;
раскрыть понятие «однородные члены предложения»;
научиться находить и выделять однородные
подлежащие и сказуемые;
объяснять постановку запятых при однородных
членах предложения с союзом и без союза;
научиться ставить знаки препинания;
составлять и записывать предложения с однородными
членами.
проявлять интерес к изучению темы;
творчески относиться к процессу обучения;
понимать успешность при освоении темы.
раскрывать значениявыражения «основа
предложения» и «главные члены предложения»;
раскрывать значение выражения «однородные члены
предложения» и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания при нахождении,
составлении и оформлении предложений.
Планируемые результаты
Личностные умения:
Метапредметные умения:
Познавательные умения:Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять самопроверку, взаимопроверку и
корректировку учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный
результат деятельности.
формулировать понятное для партнёра высказывание
в рамках учебного диалога, используя термины;
осуществлять взаимный контроль, приходить к
единому мнению;
адекватно использовать речь для представления
результата.
составлять предложения с однородными членами
предложения;
дополнять предложение однородными членами
предложения;
оформлять предложения в соответствии с
требованиями на письме;
выделять графически основу предложения,
однородные члены предложения.
Ход урока
Деятельность
Результат деятельности
1. Самоопределение к деятельности
Цели:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность.Мы начинаем урок русского языка. Очень
хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог
сказать:
Личностные умения:
самоопределение.
Сегодня я искал, творил,
И знания новые открыл,
Я научился применять, задания
Теперь легко мне выполнять.
Коммуникативные умения:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
2. Актуализация знаний учащихся
Цели:
научить составлять и записывать предложения, вставляя пропущенные орфограммы;
учитывать характер ошибок и вносить коррективы;
актуализация знаний о главных и однородных членах предложения
научить выделять графически основу предложения;
определять главные и однородные члены предложения
На доске записаны словарные слова,
прочитайте, вставьте пропущенные буквы.
Составьте и запишите из этих слов
предложения.
С.роки, в.р.бьи, в.роны
М.дведи, л.сицы, за.ц
Прочитайте предложения, которые вы
составили.
Подчеркните грамматическую основу
предложения. (Учащиеся дают
характеристику предложения, выделяют
главные и однородные члены предложения)
Познавательные умения:
анализ объектов с целью
выявления признаков;
раскрывать смысл понятия
«главные члены предложения» и
«однородные члены предложения»;
определять главные и однородные
члены предложения и
обосновывать своё мнение
Регулятивные умения:
учитывать характер ошибок и
вносить коррективы
Коммуникативные умения:
навыки сотрудничества с учителеми со сверстниками;
формулировать высказывание в
рамках учебного диалога
Предметные умения:
составлять предложения с
однородные члены предложения
выделять графически основу
предложения;
определять однородные члены
предложения
3. Постановка учебной проблемы
Цели:
закрепить умение зафиксировать затруднение;
мотивировать школьников учиться определять тему, цели и задачи урока,
планировать свою деятельность
Что вы заметили? (предложения с
однородными членами)
Какие члены предложения могут быть
однородными? (отвечают на один и тот же
вопрос и относятся к одному и тому же
члену предложения)
Как произносятся?
Как они разделяются?
Формулирование учащимися темы урока:
– Определите тему урока
– Какие цели?
(уточнение и систематизация знаний об
однородных членах предложения,
формирование умения сознательно употреблять
Познавательные умения:
умение структурировать знания;
осуществлять поиск необходимой
информации;
умение постановки и
формулирования проблемы;
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
Регулятивные умения:
высказывать предположения на
основе наблюдений;
формулировать тему урока;
самостоятельно ставить цель ив речи предложения с однородными членами
предложения)
– Какие задачи?
1. Закрепить знания об однородных членах
предложения.
2. Научиться находить предложения с
однородными членами.
3. Научиться составлять предложения с
однородными членами.
4. Ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами.
задачи деятельности
Личностные умения: самоопределение
Коммуникативные умения:
умение слушать других;
согласовывать свои действия;
вступать в групповое учебное
сотрудничество, принимая его
правила и условия;
строить речевые высказывания
– Составим план урока
На доске этапы:
Определить тему, цели, задачи,
составить план урока
Составление предложений с
однородными членами предложения,
учимся ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами
предложения
Самостоятельная работа
Подводим итоги
4. Открытие нового знания
Цели:
организовать построение проекта выхода из затруднения: повторение изученного
материала, необходимого для «открытия нового знания», обсуждение затруднений;
формулировать высказывание в рамках учебного диалога
Мне хотелось бы вам рассказать одну историю.
Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить,
похвастаться?
Познавательные умения:
раскрывать смысл понятия– Вот и члены предложения собрались както
всей дружною семьёй и стали хвастаться:
«главные члены предложения» и
«однородные члены предложения»;
Мы самые важные, наша роль в предложении
самая главная, мы основа предложения.
– Какие члены предложения могли так о себе
говорить?
– Мы тоже очень важные, мы распространяем
предложения, делаем его более полным и
красивым.
– Какие члены предложения могли так о себе
говорить?
– Мы тоже замечательные. Мы самые дружные,
все одинаковые и очень похожи друг на друга,
ведь мы одного родуплемени.
– Какие члены предложения могли так сказать
про себя?
– Так говорят о себе однородные члены
предложения.
– Почему же их так называют?
определять главные и однородные
члены предложения;
осуществлять поиск необходимой
информации (из рассказа учителя,
из собственного опыта);
анализировать объекты с
выделением признаков
(существенных и несущественных);
дополнять и расширять имеющиеся
знания и представления о
постановки запятых при
однородных членах предложения;
обосновывать своё мнение
Регулятивные умения:
принимают учебную задачу;
осуществляют действия по
реализации плана
– Что вы можете сказать об однородных
членах?
Коммуникативные:
– Но это ещё не все секреты однородных
членов предложения.
– с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка.
обмениваться мнениями, слушать
учителя;
формулировать высказывание в
рамках учебного диалога
– Как соединяются однородные члены
предложения на письме?
Предметные умения:
находить основу предложения;
определять однородные члены
предложения;
объяснять постановку запятых при
однородных членах предложения
ФИЗМИНУТКА
Регулятивные умения:
осуществлять пошаговый контроль
своих действий, ориентируясь на
показ движений
5. Применение знаний на практике
Цели:
актуализация знаний о главных и однородных членах предложения;
актуализировать умение составлять и записывать предложения;
учитывать характер ошибок и вносить коррективы;
формулировать высказывание в рамках учебного диалога
Самостоятельная работа с проверкой
Познавательные умения:
– Упр 155. Составьте предложения.
– Какие знания вам понадобятся при
выполнении этого задания?
(Учащиеся составляют и записывают
предложения, дают им характеристику,
производят разбор предложений по членам
предложения)
* РАБОТА В ГРУППАХ
раскрывать смысл понятия
«главные члены предложения» и
«однородные члены предложения»;
определять главные и однородные
члены предложения обосновывать
своё мнение;
определять знаки препинания в
предложении с однородными с
союзами и без союзов
– Составить предложения по схемам
Регулятивные умения:
действовать в соответствии с
правилом;
принимать учебную задачу;
учитывать характер ошибок и
вносить коррективы
Коммуникативные умения:
обмениваться мнениями,
согласовывать свои действия спартнером, вступать в групповое
учебное сотрудничество;
формулировать высказывание в
рамках учебного диалога
Предметные умения:
выделять графически основу
предложения;
определять однородные члены
предложения
6. Итог урока. Рефлексия
Цели:
научить соотносить результат с поставленной целью;
оценивать результат собственной деятельности;
оценивать результат учебной деятельности
– Вернёмся к началу урока.
– Какие цели и задачи ставили на уроке?
– Удалось ли достичь поставленной цели?
Решить поставленные задачи?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать ещё?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем ещё надо поработать?
– Вспомните фразу:
Сегодня я искал, творил,И знания новые открыл,
Я научился применять,
Задания легко мне выполнять.
– Оцените свою работу. Для кого. Справедлива,
нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет –
смайлик, с задумчивым выражением лица.