Однородные члены предложения

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения Задачи: • актуализировать знания о главных и однородных членах предложения; • раскрыть понятие «однородные члены предложения»; • научиться находить и выделять однородные подлежащие и сказуемые; • объяснять постановку запятых при однородных членах предложения с союзом и без союза; • научиться ставить знаки препинания; • составлять и записывать предложения с однородными членами. Планируемые результаты Личностные умения: • проявлять интерес к изучению темы; • творчески относиться к процессу обучения; • понимать успешность при освоении темы.
Иконка файла материала Однородные члены предложения 3 класс.docx
Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.3 класс Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных  членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с  однородными членами предложения Задачи:             актуализировать знания о главных и однородных  членах предложения; раскрыть понятие «однородные члены предложения»; научиться находить и выделять однородные  подлежащие и сказуемые; объяснять постановку запятых при однородных  членах предложения с союзом и без союза; научиться ставить знаки препинания; составлять и записывать предложения с однородными  членами. проявлять интерес к изучению темы; творчески относиться к процессу обучения; понимать успешность при освоении темы. раскрывать значениявыражения «основа  предложения» и «главные члены предложения»; раскрывать значение выражения «однородные члены  предложения» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при нахождении,  составлении и оформлении предложений. Планируемые результаты Личностные умения: Метапредметные умения: Познавательные умения:Регулятивные умения: Коммуникативные умения: Предметные умения:     выполнять учебное занятие в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять самопроверку, взаимопроверку и  корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.  формулировать понятное для партнёра высказывание  в рамках учебного диалога, используя термины;       осуществлять взаимный контроль, приходить к  единому мнению; адекватно использовать речь для представления  результата. составлять предложения с однородными членами  предложения; дополнять предложение однородными членами  предложения; оформлять предложения в соответствии с  требованиями на письме; выделять графически основу предложения,  однородные члены предложения. Ход урока Деятельность Результат деятельности 1. Самоопределение к деятельности Цели:   создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную  деятельность.Мы начинаем урок русского языка. Очень  хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: Личностные умения:  самоопределение. Сегодня я искал, творил, И знания новые открыл, Я научился применять, задания Теперь легко мне выполнять. Коммуникативные умения:   планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. 2. Актуализация знаний учащихся Цели:      научить составлять и записывать предложения, вставляя пропущенные орфограммы; учитывать характер ошибок и вносить коррективы; актуализация знаний о главных и однородных членах предложения научить выделять графически основу предложения; определять главные и однородные члены предложения На доске записаны словарные слова,  прочитайте, вставьте пропущенные буквы.  Составьте и запишите из этих слов  предложения. С.роки, в.р.бьи, в.роны М.дведи, л.сицы, за.ц Прочитайте предложения, которые вы  составили. Подчеркните грамматическую основу  предложения. (Учащиеся дают  характеристику предложения, выделяют  главные и однородные члены предложения)       Познавательные умения:    анализ объектов с целью  выявления признаков; раскрывать смысл понятия  «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; определять главные и однородные  члены предложения и  обосновывать своё мнение Регулятивные умения:  учитывать характер ошибок и  вносить коррективы Коммуникативные умения:  навыки сотрудничества с учителеми со сверстниками;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога Предметные умения:    составлять предложения с  однородные члены предложения выделять графически основу  предложения; определять однородные члены  предложения 3. Постановка учебной проблемы Цели:  закрепить умение зафиксировать затруднение;  мотивировать школьников учиться определять тему, цели и задачи урока,  планировать свою деятельность Что вы заметили? (предложения с  однородными членами) Какие члены предложения могут быть  однородными? (отвечают на один и тот же  вопрос и относятся к одному и тому же  члену предложения) Как произносятся? Как они разделяются? Формулирование учащимися темы урока: – Определите тему урока – Какие цели? (уточнение и систематизация знаний об  однородных членах предложения,  формирование умения сознательно употреблять Познавательные умения:     умение структурировать знания; осуществлять поиск необходимой  информации; умение постановки и  формулирования проблемы; умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Регулятивные умения:  высказывать предположения на  основе наблюдений;  формулировать тему урока;  самостоятельно ставить цель ив речи предложения с однородными членами  предложения) – Какие задачи? 1. Закрепить знания об однородных членах  предложения. 2. Научиться находить предложения с  однородными членами. 3. Научиться составлять предложения с  однородными членами. 4. Ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами. задачи деятельности Личностные умения: самоопределение Коммуникативные умения:     умение слушать других; согласовывать свои действия; вступать в групповое учебное  сотрудничество, принимая его  правила и условия; строить речевые высказывания – Составим план урока На доске этапы:  Определить тему, цели, задачи,  составить план урока  Составление предложений с  однородными членами предложения,  учимся ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами  предложения  Самостоятельная работа  Подводим итоги 4. Открытие нового знания Цели:  организовать построение проекта выхода из затруднения: повторение изученного  материала, необходимого для «открытия нового знания», обсуждение затруднений;  формулировать высказывание в рамках учебного диалога Мне хотелось бы вам рассказать одну историю.  Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить,  похвастаться? Познавательные умения:  раскрывать смысл понятия– Вот и члены предложения собрались как­то  всей дружною семьёй и стали хвастаться: «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; Мы самые важные, наша роль в предложении  самая главная, мы основа предложения. – Какие члены предложения могли так о себе  говорить? – Мы тоже очень важные, мы распространяем  предложения, делаем его более полным и  красивым. – Какие члены предложения могли так о себе  говорить? – Мы тоже замечательные. Мы самые дружные,  все одинаковые и очень похожи друг на друга,  ведь мы одного роду­племени. – Какие члены предложения могли так сказать  про себя? – Так говорят о себе однородные члены  предложения. – Почему же их так называют?      определять главные и однородные  члены предложения; осуществлять поиск необходимой  информации (из рассказа учителя,  из собственного опыта); анализировать объекты с  выделением признаков  (существенных и несущественных); дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о  постановки запятых при  однородных членах предложения; обосновывать своё мнение Регулятивные умения:   принимают учебную задачу; осуществляют действия по  реализации плана – Что вы можете сказать об однородных  членах? Коммуникативные: – Но это ещё не все секреты однородных  членов предложения. – с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка.  обмениваться мнениями, слушать  учителя;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога – Как соединяются однородные члены  предложения на письме? Предметные умения:    находить основу предложения; определять однородные члены  предложения; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения ФИЗМИНУТКА Регулятивные умения: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на  показ движений  5. Применение знаний на практике Цели:    актуализация знаний о главных и однородных членах предложения; актуализировать умение составлять и записывать предложения; учитывать характер ошибок и вносить коррективы;  формулировать высказывание в рамках учебного диалога Самостоятельная работа с проверкой Познавательные умения: – Упр 155. Составьте предложения. – Какие знания вам понадобятся при  выполнении этого задания? (Учащиеся составляют и записывают  предложения, дают им характеристику,  производят разбор предложений по членам  предложения) * РАБОТА В ГРУППАХ    раскрывать смысл понятия  «главные члены предложения» и  «однородные члены предложения»; определять главные и однородные  члены предложения обосновывать  своё мнение; определять знаки препинания в  предложении с однородными с  союзами и без союзов – Составить предложения по схемам Регулятивные умения:    действовать в соответствии с  правилом; принимать учебную задачу; учитывать характер ошибок и  вносить коррективы Коммуникативные умения:  обмениваться мнениями,  согласовывать свои действия спартнером, вступать в групповое  учебное сотрудничество;  формулировать высказывание в  рамках учебного диалога Предметные умения:   выделять графически основу  предложения; определять однородные члены  предложения 6. Итог урока. Рефлексия Цели:    научить соотносить результат с поставленной целью; оценивать результат собственной деятельности; оценивать результат учебной деятельности – Вернёмся к началу урока. – Какие цели и задачи ставили на уроке? – Удалось ли достичь поставленной цели?  Решить поставленные задачи? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Что на уроке у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? – Вспомните фразу: Сегодня я искал, творил,И знания новые открыл, Я научился применять, Задания легко мне выполнять. – Оцените свою работу. Для кого. Справедлива,  нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет –  смайлик, с задумчивым выражением лица.