Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Однородные члены предложения
Предметные задачи: : способствовать формированию у обучающихся умений: - наблюдать и анализировать предложенный языковой материал; - находить в предложении однородные члены; - формулировать признаки однородных членов; - составлять предложения с однородными членами; - записывать предложения с однородными членами, используя знаки препинания (при отсутствии союзов при однородных членах).
Однородные члены предложения.docx
Конспект учебного занятия по русскому языку в 3 классе. Образовательная система Л.В.Занкова.   Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, экран.  Дидактический материал: учебники А.В. Полякова УМК «Система Л.В.Занкова», индивидуальные карточки (приложение №1­№7)  Презентация по теме урока.   Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Тема урока: Однородные члены предложения Цели урока: создать условия для осознания обучающимися понятия «однородные члены предложения». Предметные задачи: : способствовать формированию у обучающихся умений:  ­ наблюдать и анализировать предложенный языковой материал; ­ находить в предложении однородные члены; ­ формулировать признаки однородных членов; ­ составлять предложения с однородными членами; ­ записывать предложения с однородными членами, используя знаки препинания (при отсутствии союзов при однородных  членах). Метапредметные задачи: ­ создать условия для развития у обучающихся умений: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ проявлять интерес к учебному материалу; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе схемы для решения учебных задач; ­ работать с учебником, находить в нём необходимую информацию, анализировать задания и самостоятельно выполнять  их; ­ подводить анализируемые объекты под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков  и их синтеза; ­ использовать монологическую и диалогическую форму коммуникации; ­ учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, ч.2 (автор Полякова А.В.), интерактивная доска.   Воспитательные Этапы урока Организационный момент. Цель этапа: настроить учащихся к учебной  деятельности. Мотивация  Цель этапа: создать условия для мотивации у учащихся внутренней  потребности включения в  учебный процесс. Деятельность учителя Поприветствуйте друг друга и гостей. Деятельность ученика Приветствуют ,садятся ­ Сегодня  урок  мне хотелось бы начать с притчи. Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом  берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не  опоздать на паром. Он так редко приходил домой  рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» —  думал мужчина. Но, к сожалению, ему не хватило каких­то пяти  минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега. Мужчина очень расстроился, ведь следующего  парома нужно было ждать несколько часов. Он присел возле берега реки, низко склонив голову.  Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему: ­ Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше! ­ Но впереди же река! — удивился мужчина. ­ Значит, иди по воде! ­ Я не умею! ­ Теперь умеешь, — сказал мудрец серьёзным и  уверенным голосом. Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему  так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он  действительно пошёл по воде! Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём,  что с ним произошло, она сказала ему: ­ Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень  необычным человеком. Почему же ты не пригласил  его к нам в гости? ­ Действительно! — подумал мужчина и отправился  обратно к мудрецу. Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте. ­ Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в  гостях!­ обратился к нему мужчина. ­ Я не могу, — ответил мудрец, — паром только  через несколько часов. ­ Зачем нам паром? — удивился мужчина. — Вы ведь можете ходить по воде! ­ И всё таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я  могу ходить по воде, но не верю в это!  ­Как вы понимаете смысл данной притчи? ­Я думаю , что у вас сегодня всё обязательно  получится. Желаю успехов на уроке. Высказывают предположения  ( Важно не только уметь делать что – либо, но и  обязательно верить в это.  Прежде всего, верить в  свои силы) ­Ребята, вы заметили, что на доске есть что­то  необычное? Высказывают свое мнение На доске есть пустые полоски бумаги, возможно с  обратной стороны на них что­то написано.  Актуализация знаний Цель этапа: ­организовать актуализацию  изученных способов действий,  достаточных для проблемного  изложения нового знания. ­актуализировать мыслительные  операции, необходимые для  проблемного изложения нового  знания. ­зафиксировать ситуацию,  демонстрирующую  недостаточность имеющихся  знаний. ­организовать фиксацию  затруднений в выполнении  учащимися задания. ­Как вы думаете, что на них может быть написано? Высказывают предположения ­Хотите узнать что там? Да ­Откройте первую карточку,прочитайте. ­Что вы знаете о предложении? Выходят к доске, аткрывают карточку,  читают.(предложение) Дают определение , формулируют правило «  что такое предложение» ( предложение состоит из слов и выражает законченную мысль) ­Умеете составлять предложения? Высказывают свое мнение ­Можете дать характеристику предложению?  Мне бы хотелось быть уверенной ,что вы  Высказывают свое мнение ­ по цели предложения бывают повествовательные,  вопросительные, побудительные ­ по интонации ­ восклицательные, невосклицательные ­  по наличию второстепенных членов предложения  бывают распространенные, нераспространенные действительно все это знаете.Давайте проверим ваши знания. Работа в группе ­Составьте из слов предложение, дайте ему  характеристику, продемонстрируйте работу. (Приложение №1) 1 группа: Коля,учится,в ,третьем, классе, нашей,  школы. 2 группа:на, уроке, математики, Коле, попалась,  трудная, задача. 3группа:Мальчик, составил, краткую, запись, к,  задаче, и решил, ее. Проверьте себя по слайду (слайд №3) На столе у вас лежит лист достижений.  ­Внимательно рассмотрите лист достижений. ­Какое умение вы сейчас проверяли? ­Оцените себя.  ­Молодцы, вы знаете понятие «предложение»,  умеете составлять предложения,умеете их  характеризовать. ­Это все что вы знаете о предложении или вы еще что –то знаете? Откройте вторую табличку на досе. Что вы знаете о членах предложения? Организуют работу группы Читают слова анализируют их, ставят в  нужном порядке, демонстрируют  воспроизводят предложение, дают ему  характеристику. Проверяют,(анализируют свою работу),при  необходимости исправляют ошибки. Находят лист достижений, знакомятся с  ним,называют умение которое проверяли. (знаю понятие предложение, умею составлять  предложение,даю характеристику предложению) Оценивают себя.  обосновывают оценку Высказывают свое мнение Выходят к доске, аткрывают карточку,  читают.(члены предложения) Высказывают свое мнение ­ члены предложения могут быть главными и  второстепенными ­ главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое ­ второстепенные члены – дополнение, определение,  обстоятельство  Организуют работу в паре. Анализируют слова,соотносят названия «члена  предложения», вопроса и тем как они  подчеркиваются, демонстрируют(с  объяснением)свою работу и сверяют ее со  слайдом. (Слайд№4) Предлогаю вам проверить ваши знания в области  «члены предложения». Работа в паре. ­Выполните задание на карточке. ­Найдите соответствие названия «члена  предложения», вопроса и тем как они  подчеркиваются.  (Приложение №2) Название  «членов  предложения» Подлежащее  Определение  Дополнение  Сказуемое  Обстоятельств о  Какой? Чей? Где? Куда? .. Что делать? Кто? Что? Вопросы  косвенных  падежей Вопросы  Подчеркивается Какое умение вы сейчас проверяли? ­Оцените себя. Вы знаете какими частями речи могут быть  Называют умение которое проверяли. (Знаю вопросы всех «членов предложения», знаю  как подчеркиваются все «члены предложения») Оценивают себя.  обосновывают оценку Высказывают свое мнение (называют части речи) выражены «члены предложения»? Можете ли вы применить имеющиеся знания на  практике? Индивидуальная работа Спишите предложение.(Слайд№5) (В нашем лесу  растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ольха.) Разберите предложение по членам предложения и по  частям речи. Какое умение вы сейчас проверяли? ­Оцените себя. Одолела вас дремота. Шевельнуться неохота? Ну­ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. (Встали, руки через стороны вверх – потянулись.) Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – (Наклоны.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Что особенного вы увидели в  предложении ? Высказывают свое мнение, аргументируют его. Списывают предложение. Разбирают предложение по членам  предложения и по частям речи,проверяют  обосновывая свой выбор. Все учащиеся выражают свое отношение к  проверяемому при помощи светофоров, которые  имеются у  каждого ученика. Называют умение которое проверяли. (Умею разбирать предложение почленам  предложения и частям речи) Оценивают себя. обосновывают оценку Выполняют упражнения. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Физминутка Целеполагание Цель этапа: организовать постановку цели  урока детьми В предложении несколько слов отвечают на один и  тот же вопрос. Как можно назвать эти слова? Высказывают свое мнение, аргументируют его. Первичное усвоение новых  знаний. Цели этапа: организовать усвоение  учащимися нового материала Вы не забыли, что у вас на доске осталась еще одна  не открытая карточка? Возможно она станет вам подсказкой  Откройте третью табличку на досе. Скажите что нового вы сегодня должны узнать на  уроке? Что означает слово«однородные»? Выходят к доске, аткрывают карточку,  читают.(однородные члены предложения) Высказывают свое мнение Не знаем что значит «однородные члены  предложения», значит цель нашего урока узнать,  что значит «однородные члены предложения» Высказывают свое мнение Из какх источников можно узнать точное значение  этого слова? Предлогаю воспользоваться источниками и найти  значение слова. «однородные» Что вы можете сказатьо словах в разобранном вами  предложении? (В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина,  дуб, ольха.) Предлогают воспользоваться толковым  словарем, интернетом,учебником. Используют источники и находят значение слова.  «однородные»,воспроизводят его,делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. слова (сосна, ель, береза, осина, дуб,  ольха.)отвечают на один и тот же вопрос и  относятся к одному и тому же слову. Какими членами предложения являются однородные Высказывают свое мнение аргументируют его. члены предложения? Как теперь вы будете называть эти слова? Прочитайте предложение вслух. (В педложении однородные члены предложения  являются подлежащими.) Высказывают свое мнение аргументируют его «однородные члены предложения» Читают выразительно предложение. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? Высказывают свое мнение  Интонация перечисления Какие знаки препинания стоят между однородными  членами предложения? Сделайте вывод что значит однородные члены  предложения. Могут ли однородными членами быть  второстепенные члены? Индивидуальная работа. Выполните упражнение в  печатной тетради стр.36,упр.41 Что нового узнали на уроке? Отвечают на поставленный вопрос.(запятые) Делают вывод. Высказывают свое мнение аргументируют его. Находят в предложении однородные члены  предложения,  определяют какими членами предложения они  являются, подчёркивают. Проверяют,аргументируют свой выбор  исправляют ошибки. Все учащиеся выражают свое отношение к проверяемому при помощи  светофоров, которые имеются у  каждого ученика. Высказывают свое мнение Первичная проверка  понимания. Цель этапа: ­организовать усвоение нового  материала Рефлексия  Цель этапа: ­тренировать способность к  самоконтролю, взаимоконтролю,  самооценке ­организовать ситуацию успеха  по результатам выполнения  задания Какое умение вы сейчас проверяли? Оцените себя. Подсчитайте кол­во балов полученных на уроке,  оцените свою работу, поставьте оценку  соответствующую кол­ву баллов. Встаньте те,  кто получил оценку «5» Встаньте те,  кто получил оценку «4» Встаньте те,  кто получил оценку «3» Вы довольны своей работой на уроке? Вы увидели свои пробелы в знаниях? Над чем вам предстоит еще поработать на  следующем уроке? Какое у вас настроение в конце урока? Вы достигли поставленой цели?   Домашнее задание Называют умение которое проверяли. (Знаю что такое однородные члены предложения Умею находить однородные члены предложения) Оценивают себя. обосновывают оценку Подсчитывают кол­во баллов.Выставляют  оценки. Нормы оценки в листе достижений  12 б.­«5» 10­11 б.­«4»  7­9 б.­«3»  1­6 б.­«2» Приветствуют друг друга за хорошую работу на  уроке Высказывают свои мнения Высказывают свое мнение аргументируют его.

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018