Урок 95
Тема |
Одушевленные имена существительные |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения распознавать одушевленные имена существительные, подбирать синонимы, составлять предложения, находить в них главные члены |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в словаре; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Основное содержание темы, понятия
|
Одушевленные имена существительные. Синонимы |
Образовательные |
Схема «Имя существительное». Словарь синонимов |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ко о вол яз |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Слова, обознача- ющие профессии |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записанные слова – названия профессий |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сообщение |
|
|
ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Одушевленные имена существительные. Синонимы (упр. 82) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. С помощью – Запишите ряд слов с
одушевленными именами существи- |
Из словаря синонимов выписывают
синонимы к каждому существительному. Записывают одушевленные имена |
Владеют умением |
Работа со словарем, письмо |
2. Дидактическая игра. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 53) |
Парная, инди- Словесный, |
Объясняет правила игры. |
Выбирают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Выписы- вают однокоренные |
Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распознают однокоренные слова, выделяют корень |
Дидактическая игра |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает списать, правильно обозначить начало и конец предложения, вставить пропущенные буквы, найти одушевлен- |
Записывают предло- Вставляют пропущенные буквы. |
Умеют определять
|
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Распространенные и нерас- |
Чтение, беседа, письмо |
ные имена существительные, распространенные и нераспространенные предложения |
Находят одушевленные имена существительные, распространен-ные и нераспространенные предложения |
Распознают распространенные
и нерас-пространенные пред- Объясняют правописание слов, выделяют орфограммы |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Слова-синонимы |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Предлагает подобрать 3 пары слов-синонимов и записать их |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.