Одушевленные имена существительные
Оценка 5

Одушевленные имена существительные

Оценка 5
docx
11.05.2020
Одушевленные имена существительные
95.docx

Урок 95

 

Тема

Одушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать одушевленные имена существительные, подбирать синонимы, составлять предложения, находить в них главные члены

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в словаре; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия
и термины

Одушевленные имена существительные. Синонимы

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное». Словарь синонимов

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте, все ли
                                  в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ко о вол яз

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Слова, обознача-

ющие профессии

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова – названия профессий

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Сообщение
учителя

 

 

ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Одушевленные имена существительные. Синонимы (упр. 82)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо, работа со словарем

– Прочитайте. С помощью
словаря синонимов подберите
к каждому имени существительному синоним.

– Запишите ряд слов с одушевленными именами существи-
тельными

Из словаря синонимов выписывают синонимы к каждому существительному. Записывают одушевленные имена
существительные

Владеют умением
работать со словарем синонимов, извлекать из него синонимы
к заданным словам. Распознают одушев-
ленные имена
существительные

Работа со словарем, письмо

2. Дидактическая игра. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 53)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Дидактическая игра

Объясняет правила игры.
Контролирует

Выбирают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Выписы-

вают однокоренные
слова

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распознают однокоренные слова, выделяют корень

Дидактическая игра

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.

Предлагает списать, правильно обозначить начало и конец предложения, вставить пропущенные буквы, найти одушевлен-

Записывают предло-
жения.

Вставляют пропущенные буквы.

Умеют определять
одушевленные имена существительные.

 

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Распространенные и нерас-
пространенные предложения. Одушевленные имена существительные (упр. 83)

Чтение, беседа, письмо

ные имена существительные, распространенные и нераспространенные предложения

Находят одушевленные имена существительные, распространен-ные и нераспространенные предложения

Распознают распространенные и нерас-пространенные пред-
ложения.

Объясняют правописание слов, выделяют орфограммы

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Слова-синонимы

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Предлагает подобрать 3 пары слов-синонимов и записать их

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 95 Тема

Урок 95 Тема

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020